![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Действие персоонала в аварийных ситуациях
При возникновении аварийной ситуации (неисправности электрооборудования на ТПС) в пути следования локомотивная бригада определяет возможность локализации повреждения путем сборки по одной из аварийных схем, которые утверждены организационно-распорядительным документом ОАО «РЖД» для каждой серии ТПС. Утвержденный порядок сборки аварийных схем для каждой серии ЭПС должен находиться в кабине машиниста. В оперативном журнале ТУ-152 делается запись о сборке аварийной схемы и указанием ее номера в соответствии с утвержденным перечнем. Сборку схемы выполняет: - на ЭПС ― член локомотивной бригады с V группой по электробезопасности; - на тепловозе, дизель-поезде, рельсовом автобусе ― член локомотивной бригады с IV группой по электробезопасности. Сборка аварийной схемы может проводиться, как дистанционно с помощью переключения низковольтных и высоковольтных коммутационных аппаратов, так и непосредственного вывода из работы высоковольтного оборудования в высоковольтных камерах и шкафах ЭПС. Порядок действия локомотивной бригады по сборке аварийной схемы утверждается локальным документом по структурному подразделению. Уведомление дежурного по депо об аварийной ситуации и выполненных мероприятиях машинист ТПС делает по прибытию его в локомотивное депо. Устранение неисправности крышевого оборудования ТПС (подвязка неисправного токоприемника и др.), находящегося на перегоне под действующей контактной сетью, производится работниками дистанции электроснабжения по наряду-допуску, который выписывает представитель дистанции электроснабжения с включением в него члена локомотивной бригады. При отсутствии работника дистанции электроснабжения, имеющего право выписки наряда, подъем на крышу подвижного состава осуществляется на основании аварийной заявки, переданной энергодиспетчеру, после снятия напряжения с контактной сети, проверки отсутствия напряжения, установки заземлений. Аварийная заявка может быть передана работником дистанции электроснабжения, имеющим право быть производителем работ. При обрыве заземляющих шунтов, кожухов электропечей, заземляющих проводников пульта управления, а также корпусов вспомогательных машин локомотивов, МВПС восстанавливать заземление оборудования следует только при опущенных токоприемниках и выключенном быстродействующем выключателе на электровозе постоянного тока. В случае обрыва и падения контактного провода, провода воздушной линии электропередачи на локомотив, МВПС или рядом с ним локомотивная бригада должна сообщить о случившемся поездному диспетчеру и оставаться в кабине управления (будке машиниста). В случае возгорания локомотива, МВПС (при падении провода на локомотив, МВПС) и невозможности дальнейшего пребывания на нем локомотивная бригада должна сойти с локомотива, МВПС. При сходе с локомотива, МВПС следует спуститься до нижней ступени лестницы и, отпустив руками поручни лестницы локомотива, МВПС, спрыгнуть на земляное полотно. Во время приземления и после не касаться руками земли, рельса или локомотива, МВПС. При падении провода рядом с локомотивом, МВПС выходить из 8-метровой зоны от места касания провода земли следует мелкими шагами. В случае отказа в пути следования блокирующих устройств на одной из секций локомотива локомотивной бригаде следует перевести ее в положение «Отключено». На односекционных или двухсекционных локомотивах, имеющих единую систему блокирующих устройств, допускается при технической возможности следовать с выключенными или блокированными защитными устройствами до ближайшей железнодорожной станции, имеющей пункт технического обслуживания локомотивов, локомотивное депо или пункт оборота локомотивов. При этом локомотивная бригада должна находиться только в кабине управления. Если необходимо зайти в высоковольтную камеру локомотива, машинист должен в журнале технического состояния локомотива произвести запись «Вхожу в высоковольтную камеру для производства работы (указывает вид работы)», поставить подпись, указать дату, время и после этого: - вызвать на локомотив по радиостанции через начальника пассажирского поезда поездного электромеханика (при обслуживании локомотива одним машинистом); - затормозить локомотив (поезд) и подложить под колесные пары тормозные башмаки; - отключить вспомогательные машины; - опустить токоприемники и убедиться визуально, что они опустились; - вынуть реверсивную рукоятку и ключи выключателей; - открыть шторы высоковольтной камеры; - снять заземляющей штангой емкостные заряды с силовой цепи электровоза и навесить штангу на главный ввод тягового трансформатора; - войти в высоковольтную камеру, оставив дверь, шторы, ограждения открытыми. При этом помощник машиниста (поездной электромеханик - при обслуживании локомотива одним машинистом) должен находиться вне высоковольтной камеры и контролировать действия машиниста, находящегося в высоковольтной камере. При повреждении крышевого оборудования на электровозе, электропоезде и невозможности дальнейшего следования локомотивная бригада должна отключить поврежденную секцию при всех опущенных токоприемниках, воздушные краны токоприемника моторного вагона поврежденной секции перевести в положение " Ручное - вспомогательный компрессор". В случае необходимости сброса позиций контроллера машиниста в момент нахождения помощника машиниста в машинном отделении электровоза машинист должен отключить силовые цепи тумблеров кнопкой отключения главного выключателя (быстродействующего выключателя). Установку в рабочее положение теплового реле и другой защитной высоковольтной аппаратуры допускается производить в диэлектрических перчатках при помощи специальной изолирующей штанги и при опущенных токоприемниках. При срабатывании на локомотиве аппаратов защиты электрической цепи отопления пассажирского поезда, машинисту разрешается произвести включение отопления только один раз. В случае повторного срабатывания защиты последующее включение отопления поезда следует производить по устной заявке поездного электромеханика или начальника поезда после выявления и устранения причины срабатывания защиты. При разрыве поезда в пути следования на электровозах, оборудованных устройствами для электрического отопления вагонов пассажирского поезда, машинист электровоза должен немедленно отключить отопление поезда. Запрещается соединение межвагонных высоковольтных соединений в пассажирском поезде и МВПС при разрыве поезда в пути следования. Запрещается соединять части поезда на перегоне: - во время тумана, метели и при других неблагоприятных условиях, когда сигналы трудно различимы; - если отцепившаяся часть находится на уклоне круче 0, 0025 и от толчка при соединении может уйти в сторону, обратную направлению движения поезда. Если соединить поезд невозможно, машинист должен затребовать вспомогательный локомотив или восстановительный поезд. 26) Средства защиты в электроустановках При работе в электроустановках используются: - средства защиты от поражения электрическим током (электрозащитные средства); - средства защиты от электрических полей повышенной напряженности коллективные и индивидуальные (в электроустановках напряжением 330 кВ и выше); - средства индивидуальной защиты (СИЗ) в соответствии с государственным стандартом (средства защиты головы, глаз и лица, рук, органов дыхания, от падения с высоты, одежда специальная защитная). Средства коллективной защиты работающих конструктивно должны быть соединены с производственным оборудованием или его элементами управления таким образом, чтобы, в случае необходимости, возникло принудительное действие средства защиты. К ним относятся: - защитное заземление; - зануление; - выравнивание потенциалов; - малое напряжение; - разделение электрических цепей; - изоляция токоведущих частей в широком смысле (электрическая изоляция: рабочая, дополнительная, усиленная, двойная; физическая изоляция: оградительные устройства, расположение на недоступной высоте и расстоянии); - устройства автоматического контроля и сигнализации; - устройства автоматического отключения; - устройства дистанционного управления; - молниеотводы и разрядники; - знаки безопасности. Защитное заземление – преднамеренное электрическое соединение с заземляющим устройством частей электроустановки, которые могут оказаться под напряжением, с целью обеспечения электробезопасности. Рабочее заземление необходимо для обеспечения нормальной работы электроустановки. Зануление - преднамеренное электрическое соединение металлических нетоковедущих частей электроустановки, которые могут оказаться под напряжением в результате нарушения изоляции, с нулевым защитным проводом. Средства индивидуальной защиты следует применять в тех случаях, когда безопасность работ не может быть обеспечена конструкцией оборудования, организацией производственных процессов, архитектурно-плани-ровочными решениями и средствами коллективной защиты. Ограждающие средства (переносные ограждения, временные переносные заземления и закорачивающие провода) служат для ограждения токоведущих частей, находящихся под напряжением, а также для их заземления. Вспомогательные средства применяют для защиты от случайного падения с высоты, а также от световых, тепловых, механических и химических воздействий электрического тока (предохранительные пояса, страховочные канаты, монтерские когти, защитные очки, рукавицы) Изолирующие электрозащитные средства служат для изоляции человека от токоведущих частей при контакте с " землей" или от заземленных частей при контакте с токоведущими частями. Изолирующие средства делятся на основные и дополнительные Основными являются такие средства, изоляция которых надежно выдерживает рабочее напряжение электроустановки. При использовании этих средств допускается прикосновение к токоведущим частям под напряжением. Дополнительными называют такие средства, которые сами не могут обеспечить безопасность от поражения электрическим током, но служат дополнительной мерой защиты, применяемой вместе с основными средствами. Все изолирующие и предохранительные электрозащитные средства после изготовления и в процессе эксплуатации подвергаются периодическим испытаниям. Перед испытанием каждое защитное средство тщательно осматривают, проверяя его соответствие требованиям Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, отсутствие дефектов или механических повреждений.
|