![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Семинар 1. Совершенная конкуренция
1.Если кривая средних общих издержек расположена ниже линии предельного дохода, то фирма: а) минимизирует прибыль; б) получает прибыль, превышающую нормальный уровень; в) минимизирует издержки; г) минимизирует доход. 2.К условиям совершенной конкуренции не относится: а) коэффициент Хиршмана—Герфиндаля не очень высок; б) соперничающие на рынке фирмы производят однородную продукцию; в) покупатели и продавцы имеют полную информацию о ценах; г) существует свободный вход для конкурентов на рынок. 3.Много фирм – под этим подразумевается, что: а) их количество больше 10; б) их количество больше 100; в) их количество не поддается подсчету («тьма фирм»); г) ни одна из фирм не является ценоустановителем. 4. К основным типам экономических структур относится: а) совершенная конкуренция, монополия, монопсония; б) монополистическая конкуренция, монопсония, олигополия; в) олигополия, монополия, монополистическая конкуренция; г) олигопсония, двусторонняя монополия, дуополия. 5.В реальной жизни не встречается: а) чистой конкуренции и монополии; б) монополистической конкуренции и монополии; в) олигополии и монополии; г) олигополии и монопсонии. 6.Кривая спроса на продукцию конкурентной фирмы: а) имеет отрицательный наклон; б) горизонтальная линия при данном уровне цены; в) вертикальная линия при данном объеме производства; г) имеет наклон 1/n, где n — число фирм в отрасли. 7.Из переменных рыночных структур самой показательной является пара: а) количество фирм и покупателей; б) количество фирм и однородность продукта; в) количество покупателей и однородность продукта; г) легкость входа и выхода и контроль над ценами. 8.На конкурентном рынке в точке краткосрочного равновесия: а) цена товара равна предельным издержкам; б) цена товара равна предельной полезности для потребителей; в) верны пункты а) и б); г) все перечисленное неверно. 9.Как изменяется предельный доход конкурентной фирмы при увеличении выпуска? а) возрастает; б) снижается быстрее цены; в) снижается медленнее цены; г) не изменяется. 10.Какой из рынков более всего приближается к условиям совершенной конкуренции? а) нефти; б) электроэнергии; в) зерна; г) услуг кафе. 11.Кривая спроса в условиях совершенной конкуренции совпадает с: а) кривыми предельной и средней выручки; б) кривой общей выручки; в) кривой общих издержек; г) кривой предельных издержек. 12.Экономическая прибыль: а) не может иметь место на конкурентном рынке в долгосрочном периоде; б) существует, когда предельный доход превышает предельные издержки; в) равна нормальной бухгалтерской прибыли; г) всегда имеет место в процветающей отрасли. 13.Когда говорят, что совершенно конкурентная фирма является ценополучателем, это означает, что: а) фирма получит максимальную прибыль или минимальный убыток, если скорректирует объем производства, а не цену; б) фирма будет корректировать объем выпуска, не контролируя уровень издержек производства; в) фирма будет принимать решение о расширении производства только на основании данных о величине предельных издержек; г) рыночная цена продукта никак не влияет на решение фирмы о производстве. 14.Точкой закрытия фирмы называется такой объем производства, при которой цена равна минимуму: а) средних общих затрат; б) средних переменных затрат; в) предельных затрат; г) средних постоянных затрат. 15.В группу условий совершенной конкуренции не входит условие: а) имеется много продавцов и покупателей; б) с точки зрения покупателей товар совершенно однороден; в) информация об уровне цен крайне скудна как для продавцов, так и для покупателей; г) нет барьеров для входа в отрасль нового производителя и выхода из нее. 16.Когда на конкурентном рынке товара возрастают отраслевые издержки и спрос, то можно предсказать со всей определенностью, что: а) цена товара возрастет, а объем продаж упадет; б) цена товара упадет, а объем продаж возрастет; в) цена товара возрастет; г) объем продаж упадет. 17.Фирма на совершенно конкурентном рынке выпускает 25 тыс. ед. продукции. Цена 1 ед. продукции равна 840 гульденов; средние издержки — 780 гульденов, средние переменные издержки — 650 гульденов. Прибыль фирмы (в млн. гульденов) равна: а) 4, 5; б) 3, 5; в) 1, 5; г) 1, 35. 18. Если Р < АТС, то фирма должна: а) остановить производство; б) производить продукт в объеме, когда Р = МС и Р > AVC; в) сократить накладные расходы; г) продолжать производство, пока Р > AFC. 19.На совершенно конкурентном рынке в состоянии краткосрочного равновесия: а) цена товара равна предельным издержкам его производства; б) цена товара равна предельной полезности для потребителей; в) цена товара всегда равна средним издержкам производства; г) все вышеперечисленное неверно. 20.Какое свойство отсутствует на рынке совершенной конкуренции? а) мобильность ресурсов; б) однородность продукции; в) реклама; г) много покупателей. 21.По мере роста объема продаж q предельный доход совершенно конкурентной фирмы МR. а) возрастает; б) не изменяется; в) падает быстрее цены; г) падает медленнее цены. 22.На долгосрочную кривую рыночного предложения для совершенно конкурентной отрасли воздействуют: а) число фирм в отрасли; б) цены на факторы; в) размер фирм в отрасли; г) все перечисленное. 23.Долгосрочное равновесие совершенно конкурентной отрасли обеспечивается при: a) P = LAC = MC; б)MR> LAC= VC; в)P = MR< МС, г)P> MC = LAC. 24.Если рыночная цена ниже Л VC, то типичная фирма в конкурентной отрасли: а) имеет сверхприбыль; б) работает безубыточно; в) закрывается и, возможно, покидает отрасль; г) сокращает выпуск и повышает цену производства. 25.Выпуск конкурентной фирмы в долгосрочном периоде равен 0, если: а) A VC меньше цены при всех уровнях выпуска; б) LMC = LAC; в) Р = LMC; г) Р < LAC при любом выпуске. 26.Достаточное условие максимизации прибыли сводится к тому, что: a) MR = Р; б) MR> P; в) кривая SMC пересекает линию MR = Р снизу; г) кривая SMC пересекает линию MR = Р сверху. 27.Фирма действует на совершенно конкурентном рынке. При текущем прибылеобразующем выпуске предельный доход равен 8 пиастрам, средний доход — 12 пиастрам, средние краткосрочные издержки — 10 пиастрам, средние долгосрочные издержки — 15 пиастрам. Фирма: а) откроет больше магазинов, эта отрасль созрела для экспансии; б) ничего не изменит, так как находится в долгосрочном равновесии; в) будет ожидать увеличения конкуренции; г) готовится покинуть рынок, если цена не вырастет до того, чтобы покрыть средние долгосрочные издержки. 28.Конкуренция — это: а) борьба производителей за получение наивысшей прибыли; б) борьба потребителей за право покупать товары по более низким ценам; в) экономическая состязательность за достижение наилучших результатов на каком-либо поприще; г) все ответы верны. 29. Конкуренция способствует: а) производству необходимых обществу товаров, эффективному использованию ресурсов (да / нет); б) экологическая ситуация в стране улучшается именно в процессе конкурентной борьбы (да / нет); в) конкуренция создает условия для снижения издержек производства (да / нет); г) конкуренция препятствует появлению в обществе богатых и бедных, так как предполагает равные права для производителей и потребителей и исключает преследование чьих-либо эгоистических интересов (да / нет). 30. Понятие совершенной конкуренции предполагает, что: а) товары, выпускаемые большим количеством фирм, стандартизированы; б) имеется только один покупатель данной продукции; в) отсутствуют входные барьеры на рынок; г) верны ответы а) и в). 31. Распространение сведений, ложных или порочащих товары конкурента, это элемент: а) свободной (совершенной) конкуренции; б) несовершенной конкуренции; в) недобросовестной конкуренции; г) неценовой конкуренции. 32. В группу условий совершенной конкуренции не входит условие: а) имеется много продавцов и покупателей данного товара и каждый из них производит лишь малую долю всего объема продаж; б) товар должен быть однороден с точки зрения покупателя, и все покупатели: должны быть анонимны с точки зрения продавца; в) отсутствие всяких барьеров на вход в отрасль; г) информация о рыночном уровне цен для продавцов и покупателей крайне скудна. 33. Предельные затраты равны цене в условиях совершенной конкуренции потому, что: а) линия предельной выручки пересекает кривую спроса; б) кривая спроса на продукцию фирмы горизонтальна; в) линия предельной выручки вертикальна; г) линия общих затрат имеет отрицательный наклон. 34. Решив начать производство, любая фирма, максимизирующая прибыль, должна произвести такое количество продукции, при котором: а) средние издержки минимальны; б) средняя выручка равна средним общим издержкам; в) предельная выручка равна предельным издержкам; г) общая выручка максимальна. 35. Кривая предложения фирмы в коротком периоде в условиях совершенной конкуренции: а) совпадает с участком кривой средних переменных затрат, лежащим вне кривой предельных затрат; б) выводится из рыночной кривой предложения; в) совпадает с участком кривой предельных затрат, лежащим ниже кривой средних переменных затрат; г) совпадает с участком кривой предельных затрат, лежащим выше кривой средних переменных затрат. 36. В коротком периоде фирма с целью максимизировать прибыль или минимизировать убытки не должна производить товар, если: а) цена меньше, чем минимальные средние переменные затраты; б) цена меньше, чем минимальные средние затраты; в) цена меньше, чем средние постоянные затраты; г) минимальные средние затраты меньше, чем предельные затраты. 37. В условиях совершенной конкуренции точкой «бегства» (закрытия) называется такой объем производства, при котором цена равна минимуму: а) средних общих затрат; б) средних переменных затрат; в) предельных затрат; г) средних постоянных затрат. 38. При выделении четырех моделей рынка: чистой конкуренции, чистой монополии, монополистической конкуренции, олигополии - главным критерием является: а) степень конкурентности рынков; б) экономическое назначение объектов рыночных отношений; в) уровень насыщенности рынков; г) степень соответствия законам. 39. При классификации рынков на легальный и нелегальный (теневой) главным критерием является: а) степень конкурентности рынков; б) экономическое назначение объектов рыночных отношений; в) уровень насыщенности рынков; г) степень соответствия законам. 40. При классификации рынков на местный, региональный, национальный, международный (мировой) рынки главным критерием является: а) степень конкурентности рынков; б) экономическое назначение объектов рыночных отношений; в) уровень насыщенности рынков; г) территориальный (географический) признак. 41. При классификации рынков на дефицитный рынок (рынок продавца), избыточный рынок (рынок покупателя) и равновесный рынок главным критерием является: а) степень конкурентности рынков; б) экономическое назначение объектов рыночных отношений; в) уровень насыщенности рынков; г) степень соответствия законам. 42. Для модели рынка совершенной конкуренции характерны: а) множество мелких фирм; б) очень легкие условия вступления в отрасль и выход из нее; в) отсутствие контроля над ценой; г) все перечисленное. 43. К моделям рынка несовершенной конкуренции относятся рыночные структуры: а) монополистической конкуренции; б) олигополии; в) монополии; *г) все перечисленные структуры рынков. 44. Укажите, к какому типу относится рынок, если на нем имеется только одно предприятие-продавец: а) монополистической конкуренции; б) олигополии; в) монополии; г) монопсонии. 45. Укажите, к какому типу относится рынок, если на нем функционируют от 25 до 50 небольших предприятий, усилия которых направлены на удовлетворение спроса на все многообразие данных товаров и услуг: а) монополистической конкуренции; б) олигополии; в) монополии; г) монопсонии. 46. Спрос на продукт предприятия в условиях совершенной конкуренции: а) совершенно неэластичен; б) совершенно эластичен; и) неэластичен; г) эластичен. 47. На рынке совершенной конкуренции предприятие: а) выпускает уникальные продукты; б) вступает в неценовую конкуренцию; в) руководствуется ценой равновесия; г) частично контролирует цены. 48. На рынке чистой конкуренции имеют место формы конкурентной борьбы: а) ценовая; б) реклама; в) дифференциация продукции; г) лидерство в ценах. 49. В условиях чистой конкуренции какая кривая предприятия одновременно представляет цену, предельный и средний доход: а) предложения; б) спроса; в) валового дохода; г) все перечисленное неверно. 50. Укажите, что является критерием определения объема производства, обеспечивающего максимум прибыли предприятия: а) наименьший разрыв между общими и переменными издержками; б) наименьший разрыв между валовым доходом и общими издержками; в) совпадение обшей выручки с общими издержками; г) наибольшая разность между валовым доходом и величиной общих издержек. 51. В краткосрочном периоде критерием максимизации прибыли на рынке совершенной конкуренции являются: а) предельные издержки меньше среднего дохода; б) максимальная разность между предельным доходом и предельными издержками; в) наибольший разрыв между ценой и общими издержками; г) предельные издержки равны цене. 52. Рост экономической прибыли на рынке совершенной конкуренции не способствует: а) повышению цен на ресурсы; б) притоку капиталов; в) увеличению выпуска продукции; г) повышению цены на продукцию. 53. В результате экономического анализа своей деятельности в краткосрочном периоде чистый конкурент может выбрать следующие варианты, кроме: а) закрытия фирмы; б) максимизации прибыли; в) минимизации убытка; г) изменения цен. 54. Предприятие примет решение о своем закрытии, если его убыток превышает: а) постоянные издержки; б) переменные издержки; в) общие издержки; г) предельные издержки. 55. В условиях совершенной конкуренции при рыночной цене, превышающей средние общие издержки, предприятие: а) получает нормальную прибыль; б) присваивает экономическую прибыль; в) терпит убытки; г) закрывается. 56. Предприятие минимизирует убытки в условиях чистой конкуренции, если при оптимальном объеме производства: а) цена выше средних общих издержек; б) предельный доход больше средних постоянных издержек; в) цена выше средних переменных издержек, но ниже средних общих издержек; г) предельный доход ниже средних переменных издержек. 57. Для любого предприятия кривая предложения совпадает с кривой предельных издержек и находится выше точки ее пересечения с кривой: а) средних постоянных издержек; б) средних переменных издержек; в) средних общих издержек; г) спроса. 58. Цена рынка чистой конкуренции равна минимальным средним издержкам предприятия: а) в краткосрочном периоде; б) в долгосрочном периоде; в) в кратко- и долгосрочном периоде; г) в среднесрочном периоде. 59. В условиях совершенной конкуренции в долгосрочном периоде обеспечивается: а) эффективное распределение ресурсов; б) производственная эффективность; в) оптимальный объем производства предприятия; г) все вышеперечисленное. 60. Какой из этих признаков свидетельствует об отсутствии конкуренции в отрасли: а) уровень прибыли ниже нормального для данной экономики; б) неспособность фирм данной отрасли к расширению производства; в) невозможность другим фирмам «войти» в данную отрасль; г) более низкий отраслевой уровень оплаты труда, чем в среднем по стране. 61. Какая из этих характеристик противоречит понятию «конкурентный рынок»? а) диффузия экономической власти; б) большое число продавцов; в) наличие немногих покупателей, предъявляющих спрос на все товары; г) относительно легкое вхождение производителей в данный рынок. 62. При наличии множества недостатков у ценового механизма есть одно неоспоримое преимущество. Оно выражается: а) в предоставлении личной свободы всем агентам рынка; б) в эффективном распределении ресурсов; в) в уравнительном распределении дохода; г) в стабильном развитии экономики. 63. Какое из следующих утверждений означает, что условия совершенной конкуренции не выполняются: а) фирма находится в равновесии, когда ее предельный доход равен предельным издержкам; б) кривая предельных издержек пересекает кривую средних издержек в точке, соответствующей минимальному значению АТС; в) кривая спроса на продукт фирмы имеет отрицательный наклон; г) кривые средних и предельных издержек имеют U-образную фирму. 64. В краткосрочном периоде конкурентная фирма, максимизирующая прибыль или минимизирующая убытки, не будет продолжать производство, если: а) цена продукта ниже минимальных средних издержек; б) средние постоянные издержки выше цены продукта; в) цена продукта ниже минимума средних переменных издержек; г) цена продукта ниже предельных издержек. 65. Кривая предложения конкурентной фирмы на краткосрочных временных интервалах — это: а) кривая предельных издержек; б) линия цены товара; в) снижающаяся часть кривой средних издержек; г) часть кривой предельных издержек, расположенная выше кривой средних переменных издержек. 66. Какой из следующих рынков больше всего соответствует условиям совершенной конкуренции? а) стали; б) услуг парикмахерских; в) автомобилей; г) акций и облигаций фирм. 67. Кривая спроса на продукцию конкурентной фирмы: а) имеет отрицательный наклон; б) горизонтальная линия при данном уровне цены; в) вертикальная линия при данном объеме предложения; г) имеет наклон 1/n, где n — число фирм в отрасли. 68. Рост экономической прибыли на конкурентном рынке не способствует: а) расширению производства в действующих фирмах; б) притоку в отрасль новых фирм; в) повышению рыночной цены продукта; г) повышению цен на используемые ресурсы. 69. Если цена продукта недостаточна, чтобы покрыть средние затраты на его производство, то фирма должна: а) остановить производство как можно скорее; б) продолжать производство товаров на уровне, где Р = МС, если Р > АVС; в) выбрать новую технологию; г) сократить накладные расходы. 70. Экономическая прибыль: а) не может иметь место на конкурентном рынке в долгосрочном периоде; б) эквивалентна нормальной бухгалтерской прибыли; в) имеет место всякий раз, когда общие издержки превышают общий доход фирмы; г) существует всегда, когда предельный доход превышает предельные издержки. 71. В отрасли функционируют 1000 фирм. У каждой фирмы предельные затраты при производстве 5 единиц продукта в месяц составляют $ 2, 6 единиц — $ 3, 7 единиц — $ 5. Если рыночная цена единицы продукта равна $ 3. то отраслевой выпуск в месяц составит: а) не более 5000 единиц; б) 5000 единиц; в) 6000 единиц; г) 7000 единиц. 72. Если рыночная цена в предыдущем примере поднимется до $6, то отраслевой выпуск в месяц составит: а) не более 5000 единиц; б) 5000 единиц; в) 6000 единиц; г) Не менее 7000 единиц. 73. Какое из следующих определений наиболее точно соответствует понятию «нормальная прибыль»? а) прибыль, получаемая фирмой при МС == МR; б) прибыль, получаемая типичной фирмой в отрасли; в) прибыль, которую фирма получила бы при нормальном ведении дел; г) минимальная прибыль, необходимая для того, чтобы фирма оставалась в пределах данного направления деятельности. 74. Понятие совершенной конкуренции предполагает, что: а) значительное число фирм, оперирующих в отрасли, выпускают стандартные товары; б) имеется много покупателей, приобретающих этот товар по текущей цене; в) все продавцы и покупатели имеют полную информацию о рынке; г) все предыдущие ответы верны. 75. Кривая предложения на долгосрочных временных интервалах для: а) отрасли с возрастающими издержками — вертикальная линия; б) отрасли с постоянными издержками — имеет отрицательный наклон; в) отрасли с убывающими издержками — горизонтальная линия; г) все предыдущие ответы неверны. 76. На рисунке показана динамика общего дохода и общих издержек фирмы, очевидно, что: а) фирма функционирует в условиях совершенной конкуренции; б) постоянные издержки фирмы равны $ 2000 в месяц; в) фирма максимизирует свою прибыль, если будет выпускать около 4 единиц продукции в месяц; г) все предыдущие ответы верны. 77. Основываясь на рисунок, можно утверждать, что: а) предельные издержки ниже предельного дохода, когда выпуск продукции меньше 3 единиц в месяц; б) предельные издержки выше предельного дохода, когда выпуск продукции больше 5 единиц в месяц; в) средние издержки равны среднему доходу только при одном конкретном объеме выпуска; г) верно только а) и б).
78. В точке минимума предельных издержек средние издержки должны быть: а) убывающими; б) возрастающими; в)постоянными; г)минимальными. 79. При каком уровне цен фирма, издержки которой изображены на графике, не будет продолжать производство:
а) только P1; б) P1 и P2; в) P1 , P2, P3; г) при всех указанных условиях. 80. При каком минимальном уровне цен фирма, издержки которой изображены на графике, будет иметь доходы, превышающие текущие расходы:
а) P4; б) P3; в) нет правильного ответа; г) P1? 81. В краткосрочном периоде реакцией фирмы на небольшое повышение цены на выпускаемый ею товар будет: а)увеличение выпуска продукции; б)увеличение объема привлекаемых капитальных средств; в)созыв совета специалистов для прогнозирования дальнейших возможных колебаний цены на рынке этого продукта; г) попытка заплатить рабочим " старую" зарплату, пока они не узнали о повышении цен на производимый ими товар. 82. Постоянными издержками являются издержки, которые фиксированы относительно: а) уровня выпускаемой продукции; б) времени; в)технологии; г)минимальной зарплаты. 83.Что из нижеперечисленного не является условием совершенной конкуренции: а) свобода входа на рынок; б)свобода выхода с рынка; в) диверсификация производства; г)большое число продавцов и покупателей? 84.Что из нижеперечисленного является признаком только совершенной конкуренции: а)фирма не обладает рыночной властью; б)фирма максимизирует прибыль; в) фирма получает экономическую прибыль в долгосрочной перспективе; г)линия спроса представляет собой линию средней выручки фирмы? 85. В условиях совершенной конкуренции цена равна минимальным средним издержкам: а)в краткосрочном периоде; в)всегда; г)никогда. 86.В условиях совершенной конкуренции цена определяется пересечением спроса и предложения: *а)всегда; б)никогда; в) в краткосрочном периоде; г) вдолгосрочном периоде. 87. Что из нижеперечисленного не характерно для совершенной конкуренции: а) кривая спроса фирмы горизонтальная; б) кривая спроса фирмы является также кривой его среднего дохода; в) кривая спроса фирмы является также кривой ее предельного дохода; г) кривая спроса фирмы абсолютно неэластична? 88.Свобода входа и выхода с рынка характерна только для: а) монополии; б) совершенной конкуренции; в) монополистической конкуренции; г) верны ответы б и в.
|