![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Семинар 2. Монополия
1. Характерной чертой монополии в отличие от конкурентной фирмы является: а) стремление максимизировать прибыль; б) стремление увеличивать количество производимой продукции и повышать на нее цену; в) стремление снижать объем производимой продукции и повышать на нее цену; г) стремление к наиболее полному удовлетворению потребностей покупателей в данном виде продукции. 2. Примером естественной монополии может служить: а) «Дженерал Моторс»; б) «Газпром»; в) метрополитен Санкт-Петербурга; г) верны ответы б) и в). 3. Монополия — это рыночная структура, где: а) существуют практически непреодолимые входные барьеры в отрасль; б) действует только один покупатель; в) существует небольшое число конкурирующих между собой производителей; г) имеется только одна крупная фирма-производитель. 4. Какая рыночная структура представляется наиболее уродливой и менее всего подверженной контролю и регулированию: а) монополистическая конкуренция; б) билатеральная (двухсторонняя) монополия; в) олигопсония; г) чистая монополия. 5. Если > < предельные > < издержки > < монополиста > < положительны, > < то > < он > < будет > < производить > < там, > < где: > <
> < > < а) > < эластичность > < спроса > < больше > < единицы; > < б) > < > < эластичность > < спроса > < меньше > < единицы; > в) < > < > < эластичность > < спроса > < равна > < единице; г) эластичность спроса равна нулю. 6. > < > < > < Рынок > < красных > < гвоздик, > < скорее > < всего, > < будет > < являться: > < а) > < > < монополией; > < б)> < > < свободно > < конкурентным > < рынком; > < в)> < > < монополистической > < конкуренцией; > < г)> < > < картелем. 7.< > < > < Фирма > < обладает > < монопольной > < властью, > < если > < она: > < а)> < > < устанавливает > < цену > < на > < уровне > < предельных > < издержек; > < б)> < > < следует > < за > < ценой, > < которую > < устанавливает > < лидер > < на > < рынке; > < в)> < > < устанавливает > < цену > < на > < уровне > < средних > < переменных > < издержек; 8. < Какой > < рынок, > < скорее > < всего, > < будет > < монополией: > < а) бензоколонка > < в > < сельской > < местности; > < б)> < > < рынок > < гвоздик; > < в)> < > < рынок > < пшеницы; > < г)> < > < продавец > < «Сникерса»? 9. < > < > < Если > < число > < фирм > < в > < отрасли > < стремится > < к > < бесконечности, > < то > < индекс > < Херфиндал> < я> < —Хиршмана: > а) < аааааа> < отрицателен; б) > < > < стремится > < к > < нулю; > < в)> < стремится > < к > < единице; > г) < ггггггггггггггг > < стремится > < к > < бесконечности. 10. Если индекс Херфиндаля – Хиршмана для отрасли высок, то это при прочих условиях означает, что индекс Лернера для фирм этой отрасли: а) тоже высок; б) стремится к нулю; в) стремится к единице; г) все предыдущее ошибочно. 11. Монополист может получить экономическую прибыль: а) только в краткосрочном периоде; б) только в долгосрочном периоде; в) никогда; г) и в долгосрочном, и в краткосрочном периоде. 12. Примером естественной монополии является: а) картель «Семь сестер»; б) журнал «Вопросы экономики»; в) организация ОПЕК; г) космодром Байконур. 13. > < > > < > < Что > < из > < нижеперечисленного > < является > < признаком > < только > < монопольного > < рынка: > < а)> < > < один > < продавец > < или > < один > < покупатель; > < б)> < > < дифференциаций > < продуктов; > < в)> < > < большие > < постоянные > < издержки; > < > < < г)> < > < цена > < равна > < предельным > < издержкам? 14. < > < > < Рост > < средних > < издержек > < монополиста > < ведет > < к: > < а)> < > < росту > < цены > < на > < ту > < же > < величину; > < б)> < > < росту > < цены > < только > < в > < том > < случае, > < если > < предельные > < издержки > < тоже > < возрастают; > < в)> < > < уменьшению > < цены, > < так > < как > < монополист > < вынужден > < прода> < вать > < больше, > < чтобы > < покрыть > < возрастающие > < издержки; > < г)> < > < росту > < цены, > < только > < если > < эластичность > < спроса > < больше > < единицы. 15. > < > < > < > < > < > < Что > < из > < перечисленного > < можно > < объяснить > < наличием > < моно> < польной > < власти: > < а)> < > < относительно > < высокие > < цены > < «кадиллаков» > < по > < сравнению > < с > < «тойотами»; > < б)> < > < высокие > < цены > < мороженого > < на > < чемпионате > < мира > < по > < фигурно> < му > < катанию; > < в)> < > < относительно > < высокие > < цены > < на > < авиабилеты, > < если > < трасса > < об> < служивается > < одной > < авиакомпанией; > < > < ггриваимыргвиагрваигварн> < > < > < > г) верны ответы б и в; 16.Монополией именуется ситуация, когда: а) на рынке действует один покупатель; б) на рынке действует один продавец; в) на рынке действует один покупатель и один продавец; г) на рынке действуют два продавца. 17.Монополист максимизирует доход, если: а) снижает и цену и выпуск продукции; б) повышает цену и снижает выпуск; в) повышает выпуск и снижает цену; г) производит максимальный объем продукции. 18.Ценовая дискриминация - это: а) продажа одного и того же товара по разной цене; б) продажа по одной цене разных товаров; в) продажа товара по максимальной цене; г) покупка товара по себестоимости. 19.Для гарантированного получения чистой прибыли фирмы должны: а) бороться против монополий; б) дифференцировать свою продукцию; в) вступить в сговор с другими фирмами; г) нет никаких гарантий. 20.Какой из графиков соответствует модели монополии? 21. В условиях монополии: а) МR = Р; б) МC=Р; в) MR = МС = Р; г) МR < Р. 22.Если монополист максимизирует прибыль при MP - МС = АС, то его экономическая прибыль: а) положительна; б) отрицательна; в) нулевая; г) может принимать любые значения. 23.Какое из утверждений относительно монополии неверно? а) потребительский излишек равен ABC; б) потери общества от монопольной власти равны СНК; в) в краткосрочном периоде данная монополия является естественной; г) прибыль равна 0BCF. 24.Функция общих издержек монополии имеет вид ГС= 100 + 3Q, а обратная функция спроса Р = 200 - Q. Если монополист выпускает 20 ед. продукта в месяц, то его общий доход равен: а) 4000; б) 3600; в) 1800; г) 900. 25.Функция спроса монополиста имеет вид Q = 500 - 2Р. Монополист увеличил предложение своей продукции с 200 до 300 ед. и продает ее по максимально возможной цене. В таком случае прибыль монополиста: а) увеличится; б) уменьшится; в) не изменится; г) невозможно оценить, так как не хватает информации. 26.Объем продукции, производимый монополией, «неэффективен», так как: а) Р> МС; б) Р> АТС; в) монополист способен увеличивать доход, снижая цену; г) АТС снижаются. 27.Реализация рыночной власти в условиях монополии означает, что: а) монополист способен назначать максимально высокие цены: б) цена превышает предельную выручку; в) монополисту гарантирована высокая прибыль; г) монополист не учитывает особенностей спроса. 28. Государство защищает позиции монополий в ряде отраслей и регулирует их деятельность, так как: а) эти отрасли обслуживают широкие слои населения; б) эти отрасли — естественные монополии; в) большое количество фирм привело бы к снижению отраслевой мощности; г) большое количество фирм в отрасли привело бы к чрезвычайно острой ценовой конкуренции. 29. Туристическая фирма держит монополию на прогулочные лодочные маршруты. Кнессет проголосовал за введение налога на прибыль в размере Г шекелей. В ответ на это следует ожидать, что фирма: а) повысит цену на билеты на величину, больше налога; б) повысит цену на билеты на величину, равную налогу; в) повысит цену, на билеты на величину, меньше налога; г) не изменит цену. 30.На рынке существует естественная монополия, если: а) фирма является собственником всех ресурсов, используемых в производстве рассматриваемого продукта; б) производственная функция фирмы имеет постоянную отдачу от масштаба; в) AVC фирмы падают с увеличением выпуска; г) фирма обслуживает покупателей одной территории. 31. Монопсония—это такая рыночная структура, при которой: а) товар однороден, входные барьеры на рынок отсутствуют, имеется два продавца и множество покупателей; б) имеется много покупателей и продавцов, входные барьеры отсутствуют, продукт различается с точки зрения покупателей; в) на рынке имеется много продавцов и один покупатель, товар однородный; г) на рынке имеется один продавец и несколько покупателей. 32. В условиях монополии: а) предельная выручка равна цене; б) предельная выручка меньше цены; в) предельная выручка больше цены; г) предельные затраты равны цене. 33. Какое из приведенных высказываний является неправильным? а) монополист всегда назначает цену выше величины предельных издержек; б) для монополиста, производящего положительный объем выпуска, предельный доход выше цены; в) монополия представляет собой крайний случай несовершенной конкуренции; г) фирмы, обладающие властью над рынком, обычно прибегают к практике ценовой дискриминации. 34. Кривая спроса на продукцию монополиста: а) имеет отрицательный наклон; б) имеет положительный наклон; в) является вертикальной линией; г) является горизонтальной линией. 35. В длительном периоде монополист в отличие от совершенного конкурента: а) не может изменить размер своего предприятия; б) не может покинуть отрасль; в) не заинтересован в изменении размеров предприятия; г) защищен от конкуренции других фирм. 36. Функция общих затрат монополиста ТС = 100 + 3Q, функция спроса на продукцию монополиста Р = 200 - Q. Предельный доход от производства 20-й единицы продукции равен: а) 3600; б) 3400; в) 180; г) все предыдущие ответы неверны. 37. В условиях чистой монополии предприятие: а) соглашается с рыночной ценой равновесия; б) частично контролирует цены; в) лидирует в ценовой политике; г) полностью контролирует цены. 38. Монополистический рынок характеризуется: а) свободой входа; б) свободой выхода; в) блокированным входом; г) дифференциацией продукта. 39. Монополист отличается от чисто конкурентного предприятия тем, что может: а) сокращать издержки производства; б) максимизировать прибыль при равенстве предельного дохода и предельных издержек; в) получать экономическую прибыль; *г) выбирать комбинацию цены и объема выпуска, которая обеспечивает получение максимальной прибыли. 40. В условиях чистой монополии кривые спроса отдельного предприятия и отрасли: а) не совпадают; б) совпадают только частично; в) совпадают только на эластичном участке; г) совпадают. 41. В условиях несовершенной конкуренции предельный доход всегда: а) выше цены или среднего дохода; б) ниже цены или среднего дохода; в) равен цене или среднему доходу; г) все перечисленное неверно. 42. Кривая спроса монополиста имеет нисходящий характер в силу того, что: а) сильна конкурентная борьба; б) увеличение продаж продукта зависит от его цены; в) спрос на продукт неэластичен; г) необходимо согласиться с рыночной ценой равновесия. 43. Монополист производит максимизацию прибыли в пределах объемов производства, соответствующих: а) эластичному участку кривой спроса; б) неэластичному участку кривой спроса; в) участку кривой спроса с единичной эластичностью; г) всей кривой спроса. 44. Предприятие-монополист несет убытки, если: а) средние переменные издержки превышают предельный доход; б) цена равна средним переменным издержкам; в) цена превышает средние постоянные издержки; г) цена меньше средних общих и больше средних переменных издержек. 45. Укажите, может ли монополист получить экономическую прибыль в долгосрочном периоде: а) да, так как он в состоянии определить объем выпуска, при котором предельный доход выше предельных издержек; б) да, если ему удастся предотвратить вхождение в отрасль других предприятий: в) нет, поскольку его средние общие издержки непременно уравняются с ценой товара; г) нет, так как он не в состоянии обеспечить равенство предельного дохода и предельных издержек. 46. Ценовая дискриминация относится к рынку: а) чистой конкуренции; б) монополистической конкуренции; в) олигополии; г) монополии. 47. Если монополист реализует свой продукт по разным ценам для разных групп потребителей, то он осуществляет: а) ценовое регулирование; б) ценовую дискриминацию; в) ценовую экспансию; г) ценовой демпинг. 48. По сравнению с совершенной конкуренцией, монополистическая равновесная цена: а) выше; б) ниже; в) такая же; г) все перечисленное неверно. 49. По сравнению с совершенной конкуренцией равновесный объем выпуска продукции монополиста: а) больше; б) меньше; в) такой же; г) все перечисленное неверно. 50. При долгосрочном равновесии наиболее экономически эффективна: а) монополия; б) олигополия; в) монополистическая конкуренция; г) совершенная конкуренция. 51. В условиях господства монополии: а) излишек потребителя увеличивается; б) излишек производителя уменьшается; в) возникают чистые потери; г) появляется убыток потребителя. 52. При регулировании монополии без государственной поддержки цена должна устанавливаться на уровне: а) равенства предельного дохода и предельных издержек; б) средних переменных издержек; в) средних общих издержек; г) ниже средних общих, но выше средних переменных издержек. 53. В отличие от конкурентной фирмы монополист: а) может назначать любую цену на свой продукт; б) максимизирует прибыль при равенстве предельного дохода и предельных издержек; в) может произвести любой объем продукции и продать ее по любой цене; г) при данной кривой рыночного спроса может выбрать комбинацию цены и объема выпуска, которая дает максимум прибыли. 54. Допустим, что монополист может продать 10 единиц товара по цене $ 100 за единицу, но продажа 11 единиц вызывает снижение цены до $ 99, 5. Предельный доход при увеличении объема продаж с 10 до 11 единиц равен: а) $ 100; б) $ 99, 5; в) $ 94, 5; г) $ 94, 0. 55. Примером естественной монополии является: а) ОПЕК — международный нефтяной картель; б) компания IВМ; в) издательство «Известия»; г) городской метрополитен. 56. Ценовая дискриминация — это: а) продажа по разным ценам одной и той же продукции различным покупателям; б) различия в оплате труда по национальности или по полу; в) эксплуатация трудящихся путем установления высоких цен на потребительские товары; г) повышение цены на товар более высокого качества. 57. В отличие от конкурентной фирмы простая монополия стремится: а) производить продукции меньше, а цену устанавливать выше; б) максимизировать прибыль; в) устанавливать цену, соответствующую неэластичному участку кривой спроса; г) выбирать такой объем выпуска, при котором МR = Р. 58. Объем продукции, производимый простой монополией, называют «неэффективным» потому что: а) монополия может увеличивать свой доход, снизив несколько цену; б) монополий присваивает весь потребительский излишек; в) Р > АТС; г) Р > МR = МС, поэтому МSВ > МSС при МR = МС. 59. Весь потребительский излишек присваивает фирма, которая: а) монополизирует рынок; б) осуществляет совершенную ценовую дискриминацию; в) максимизирует разницу между предельным доходом и предельными издержками; г) максимизирует валовую прибыль. 60. Монополист-производитель электронного оборудования выпускает и продает такой объем продукции, при котором: МR == $ 180; МС = $ 100; АТС = $200. Чтобы получить максимум прибыли, фирма должна; а) повысить цену и увеличить объем выпуска; б) повысить цену и уменьшить объем выпуска; в) повысить цену и сохранить прежний объем выпуска; г) снизить цену и увеличить объем выпуска. 61. Функция общих затрат монополиста: ТС = 100 + 3Q, где Q — количество единиц продукта, производимое в месяц; функция спроса на продукцию монополиста: Р = 200 - Q, где Р — цена продукта в долл. Если монополист выпускает 20 ед. продукта в месяц, то его общий доход равен: а) $ 4000; б) $ 3600; в) $ 400; г) $ 180. 62. В предыдущем тесте предельный доход от производства 20-й единицы продукта равен: а) $ 3600; б) $ 3439; в) $ 180; г) Все предыдущие ответы неверны. 63. Вернитесь к тесту 60. Если монополист производит 19 ед. продукта в месяц, то при увеличении объема выпуска на 1 ед. прибыль: а) вырастет на $ 158; б) вырастет на $ 3; в) упадет на $ 3; г) упадет на $ 158. 64. Монополист, максимизирующий прибыль, будет снижать цену на свой продукт если: а) средние издержки падают; б) затраты на рекламу расту; в) предельный доход выше предельных издержек; г) предельный доход равен переменным издержкам. 65. Чтобы получить максимум прибыли, монополист должен выбрать такой объем выпуска, при котором: а) предельные издержки равны цене продукта; б) предельные издержки равны общим издержкам; в) предельный доход равен предельным издержкам; г) предельный доход равен общим издержкам. 66. У монополиста предельные издержки обычно меньше цены продукта потому что: а) цена меньше предельного дохода; б) цена больше предельного дохода; в) предельные издержки меньше средних издержек; г) предельные издержки больше средних издержек.
|