Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 3.Рыночное равновесие
1.Конфигурацию кривой спроса можно объяснить при помощи: а) эффектов смешения и сращивания; б) кривой предложения и равновесной цены; в) эффектов Допплера и Маршалла; г) эффектов дохода и замещения. 2.К основным неценовым факторам спроса не относятся а) структура населения; б) ожидания населения относительно изменения цен; в) доходы населения; г) изменения цены на данный товар. 3.Рост спроса означает перемещение кривой спроса: а) вправо-вверх; б) вправо-вниз; в) влево-вниз; г) в любом направлении. 4.Уменьшение предложения означает перемещение кривой предложения: а) вправо-вверх; б) вправо-вниз; в) в любом направлении; г) влево-вверх. 5.Рост спроса при неизменном предложении приводит: а) к росту равновесной цены и равновесного объема; б) к росту цены и уменьшению объема; в) к уменьшению цены и росту объема; г) к росту предложения. 6.Рост предложения при неизменном спросе приводит: а) к росту равновесной цены и равновесного объема; б) к росту цены и уменьшению объема; в) к уменьшению цены и росту объема; г) к сокращению спроса. 7.Сокращение спроса при неизменном предложении ведет: а) к росту равновесной цены и равновесного объема; б) к росту цены и уменьшению объема; в) к уменьшению цены и росту объема; г) к уменьшению и цены и объема. 8.Сокращение предложения при неизменном спросе ведет: а) к росту равновесной цены и равновесного объема; б) к росту цены и уменьшению объема; в) к уменьшению цены и росту объема; г) к росту спроса. 9.Одновременный рост спроса и предложения ведет: а) к уменьшению и цены и объема; б) к росту цены и уменьшению объема; в) к уменьшению цены, как ведет себя при этом объем, неизвестно; г) к росту объема, как ведет себя при этом цена, неизвестно. 10.Одновременное уменьшение спроса и предложения ведет: а) к уменьшению цены, как ведет себя при этом объем, неизвестно; б) к росту цены, как ведет себя при этом объем, неизвестно; в) к росту равновесной цены и равновесного объема; г) к сокращению объема, как ведет себя при этом цена, неизвестно. 11.Увеличение спроса при одновременном сокращении предложения ведет: а) к росту цены, как ведет себя при этом объем, неизвестно; б) к сокращению объема, как ведет себя при этом цена, неизвестно; в) к уменьшению цены, как ведет себя при этом объем, неизвестно; г) к росту и объема и цены. 12.Увеличение предложения при одновременном сокращении спроса ведет: а) к росту цены, как ведет себя при этом объем, неизвестно; б) к сокращению объема, как ведет себя при этом цена, неизвестно; в) к уменьшению цены, как ведет себя при этом объем, неизвестно; г) к уменьшению и объема и цены. 13.Классическим товаром Гиффена для большинства странах Европы являются: а) макароны; б) картофель; в) маис (кукуруза); г) сало. 14.Когда «потолок цен» устанавливается ниже равновесной цены, образуется: а) профицит; б) деферент; в) просфора; г) дефицит. 15.Между ценой и спросом существует: а) прямая зависимость; б) обратная зависимость; в) линейная зависимость; г) независимость. 16.Кривая рыночного спроса демонстрирует: а) увеличение потребления товара при увеличении его цены; б) увеличение потребления товара, если он стал более модным; в) уменьшение потребления товара при сокращении доходов населения; г) уменьшение потребления товара при увеличении его цены. 17. Товар Гиффена — это благо, на которое: а) спрос растет при росте денежного дохода потребителя; б) объем спроса растет при росте его цены; в) спрос растет при падении реального дохода потребителя и неизменности относительных цен товаров; г) спрос не изменяется при изменении его цены. 18.Кривая спроса сместилась влево. Это значит, что повысились: а) доходы потребителей; б) налоги на потребителей; в) число потребителей; г) предложение товара. 19.Кривая предложения сместилась вправо. Это значит, что повысились: а) налоги на производство данного продукта; б) спрос на данный продукт; в) эффективность производства данного продукта; г) цены на исходные ресурсы. 20.На рынке продается товар х. Какая ситуация вероятна? а) не все покупатели, желающие приобрести товар х по рыночной цене, смогли это сделать; б) продавцы, желающие продать товар х выше рыночной цены, не сумели это сделать; в) некоторые продавцы, продающие товар х по рыночной цене, не смогли его реализовать; г) из-за внезапного повышения цены на рынке товара х меньше продано, чем куплено. 21.В результате определенных событий некая отрасль стала низкодоходной. Вероятно, поэтому некоторые фирмы будут вынуждены покинуть рынок. Следствием этого будет сдвиг: а) кривой спроса вправо; б) кривой предложения вправо; в) кривой спроса влево; г) кривой предложения влево. 22.Государство ввело нижний предел цен на товар хна уровне выше равновесного. Каковы последствия этого? а) возникнет избыток этого товара; б) возникнет дефицит этого товара; в) равновесная цена поднимется до этого уровня; г) предложение этого товара уменьшится. 23.Очереди являются результатом: а) установления административного уровня цен выше равновесного; б) установления административного уровня цен ниже равновесного; в) сговора продавцов; г) существования черного рынка. 24. Изменение спроса и изменение объема спроса различаются тем, что: а) изменение спроса состоит из суммы изменений объемов спроса; б) изменение спроса происходит в результате изменения неценовых факторов; в) изменение спроса происходит в результате изменения цены; г) изменение объема спроса — это сдвиг линии спроса. 25.Как строится линия рыночного спроса, если известны линии спроса индивидуальных потребителей? а) путем горизонтального суммирования объемов спроса индивидуальных потребителей при каждой возможной цене; б) путем вертикального суммирования объемов спроса индивидуальных потребителей при каждой возможной цене; в) определяется среднее арифметическое индивидуальных спросов; г) берется максимальный спрос одного потребителя. 26.Кривая рыночного спроса для товара: а) показывает отношение между объемом спроса и доходом; б) только тогда подчиняется закону спроса, когда каждая индивидуальная линия спроса ему тоже подчиняется; в) показывает зависимость между объемом спроса и ценой товара; г) имеет положительный наклон для некачественных товаров. 27.Из потребителей менее всего от товарного дефицита страдают: а) пенсионеры; б) женщины и дети; в) рабочие и служащие; г) налогоплательщики. 28.Ценой спроса (или резервной ценой) называется: а) цена товара на складе; б) максимальная готовность индивида платить за товар; в) цена еще не произведенного товара; г) минимальная цена, по которой производитель готов продать товар. 29. Экономический спрос на товар означает: а) желание потребителя приобрести данный товар; б) форму выражения потребностей; в) приобретение какого-либо блага, соизмеренное с теми «жертвами», которые приходится делать для его приобретения; г) субъективное желание потребителя, подкрепленное объективными возможностями (денежными средствами) покупателя. 30. Определите в каждом конкретном примере, когда происходит изменение в спросе, а когда — изменение величины спроса: а) рост доходов потребителей приводит к увеличению покупок изделий из натуральных мехов; б) цена на яблоки резко поднялась, и в результате упал спрос на них; в) повышение цены на сливочное масло вызвало увеличение покупок растительного масла; г) введение платного обучения в вузе сократило число студентов этого вуза; д) товар вышел из моды, в результате сократился спрос на него; е) удачная реклама на товар вызвала большой прилив покупателей данного товара на рынок; ж) забота о здоровье привела к сокращению потребления сигарет. 31. Закон предложения при прочих равных условиях устанавливает: а) обратную связь между ценой и количеством предлагаемого товара; б) прямую связь между количеством и ценой предлагаемого товара; в) нет правильного ответа; г) пропорциональную связь между количеством и ценой предлагаемого товара. 32. Вызывают ли сдвиг кривой предложения следующие ситуации: а) снижение цены на пшеницу вызвало уменьшение объема ее продаж (да / нет); б) в связи с хорошим урожаем арбузов, число их продавцов на рынке увеличилось вдвое (да / нет); в) снижение цен на минеральные удобрения увеличивают предложение риса (да / нет); г) рост налога на продажу спиртных напитков сократил их предложение (да / нет). 33. Рынок товара находится в равновесном состоянии, если: а) объем спроса на товар равен объему предложения этого товара; б) на рынке не существует ни избытка, ни недостатка товара; в) при данной цене намерения покупателей купить данное количество товара совпадают с намерениями продавцов продать то же количество товара; г) все предыдущие ответы верны. 34. Если возрос спрос на данный товар, а предложение его осталось неизменным, то это приведет: а) к повышению равновесной цены и уменьшению объема продаж; б) к повышению равновесной цены и увеличению объема продаж; в) к уменьшению равновесной цены и снижению объема продаж; г) к уменьшению равновесной цены и увеличению объема продаж. 35. Цена спроса — это: а) минимальная цена, которую покупатели согласны заплатить за данный товар; б) максимальная цена, которую покупатели согласны заплатить за данное количество товара; в) максимальная цена, по которой продавцы реализуют товар на рынке; г) минимальная цена, по которой продавец реализует свой товар. 36. Изменение спроса и изменение объема спроса различаются тем, что: а) изменение спроса состоит из суммы изменений объемов спроса; б) изменение спроса происходит при изменении факторов, его определяющих, кроме цены данного товара; в) изменение объема спроса происходит в результате изменения неценовых факторов; г) изменение объема спроса — это сдвиг кривой спроса. 37. В каком из нижеследующих случаев речь идет об изменении объема спроса: а) ограничение скорости на дорогах привело к изменению спроса (объема спроса) на нефть; б) когда страны ОПЕК подняли цены на нефть в 70-е гг., спрос (объем спроса) на нефть снизился; в) ожидаемая инфляция увеличила спрос (объем спроса) на нефть; г) когда разразилась ирано-иракская война, среди нефтеперерабатывающих компаний началась паника, что увеличило спрос (объем спроса) на нефть и резко повысило цены. 38. Перемещение точки рыночной конъюнктуры вдоль кривой спроса может быть: а) изменением дохода потребителя; б) изменением вкусов и предпочтений потребителя; в) изменением цен на товары, взаимосвязанные с данным в потреблении; г) ответы а), б) и в) неверны. 39. В каком из следующих примеров происходит «изменение объема спроса»: а) доходы населения возрастают, в результате увеличивается объем продаж ювелирных изделий; б) цена на «Toyota» увеличивается, и следствием этого оказывается увеличение объема продаж модели «Chevrolet»; в) парикмахер повышает цену за стрижку волос и поэтому число его клиентов сокращается; г) все перечисленное выше есть «изменение объема спроса». 40. Рыночный спрос на конкретное благо зависит от: а) дохода потребителей; б) предпочтений потребителей; в) эластичности; г) неверного ответа нет. 41. Каким образом строится линия рыночного спроса при наличии данных о спросе индивидуальных потребителей: а) путем суммирования объемов спросов при каждой цене; б) путем суммирования цен при каждом объеме; в) берется максимальный спрос одного из потребителей; г) как среднее арифметическое индивидуальных спросов. 42. Функцией предложения называется: а) зависимость объема предложения от технологии производства; б) зависимость объема предложения от спроса на данный товар; в) зависимость объема предложения от определяющих его факторов; г) зависимость объема предложения от равновесной цены на данный товар. 43. Цена предложения – это: а) максимальная цена, по которой продавцы согласны предложить на рынок данное количество товара; б) минимальная цена, по которой продавцы согласны предложить на рынок данное количество товара; в) минимальная цена, по которой продавцы продают на рынке свои товары; г) средняя арифметическая из максимальной и минимальной цены сделки. 44. Закон предложения утверждает, что: а) существует обратная зависимость между ценой товара и объемом спроса; б) рыночные равновесные цены и объем продаваемого товара могут изменяться в ответ на изменение спроса и предложения; в) объем предложения повышается вместе с ценой товара г) нет правильного ответа. 45. При цене 10 ден. ед. за килограмм индивидуальное предложение картофеля на рынке у трех производителей будет следующим: А = 100 кг, В -120 кг, С = 80 кг. Общее рыночное предложение составило: а) 120 кг; б) 100 кг; в) 300 кг; г) 80кг. 46. Обычно избыток предложения: а) оказывает повышающее давление на цену; б) оказывает понижающее давление на цену; в) не оказывает никакого воздействия на цену; г) стимулирует покупателей приобретать товар. 47. Равновесная цена товара - это: а) цена выше той, которая создает избыточный спрос; б) цена, при которой нет ни дефицита, ни избытка; в) все перечисленное выше справедливо; г) цена, установленная правительством. 48. Введение потоварного налога, уплачиваемого продавцом: а) вызывает увеличение равновесного объема рынка; б) вызывает увеличение объема предложения; в) вызывает сокращение равновесного объема рынка; г) изменяет конфигурацию линии спроса. 49. Степень воздействия потоварного налога на объем продаж зависит от а) наклонов линий спроса и предложения; б) наклонов бюджетных линий; в) наклонов кривых Энгеля; г) наклона кривой общей полезности. 50. Когда потолки цен устанавливаются ниже равновесной цены, возникает а) дефицит; б) избыток предложения; в) изменение предложения; г) изменение спроса. 51. Почему потоварный налог искажает связь между производителем и потребителем? а) потому что он приводит к увеличению цены товара; б) потому что он увеличивает затраты потребителя на покупку товара; в) потому что часть денег, уплаченных потребителем за товар, не попадает к производителю; г) нет правильного ответа. 52. Спрос — это: а) потребности населения в данном благе; б) потребности, подкрепленные платежеспособностью покупателей; в) желание людей обладать теми или иными благами; г) доход, связанный со сбережениями. 53. Рынок сигнализирует об увеличении спроса на товары а) падения цен; б) роста цен; в) увеличения сбережений; г) сжатия кредита. 54. Увеличение предложения товаров и услуг приведет; а) к росту цен; б) к снижению цен; в) к росту спроса на них; г) к сокращению их производства. 55. Закон предложения при росте цен и прочих равных условиях проявляется: а) в изменении предложения; б) в росте величины предложения; в) в сокращении объема предложения; г) в росте спроса. 56. Законы спроса и предложения действуют на: а) товарном рынке; б) рынке ресурсов; в) валютном рынке; г) любом рынке. 57. Рыночное равновесие устанавливается при условии, что: а) спрос равен предложению; б) затраты равны результатам; в) уровень технологии меняется постепенно; г) цены на товары остаются неизменными. 58. При рыночной цене выше равновесной: а) величина спроса больше величины предложения; б) спрос меньше предложения; в) величина предложения больше величины спроса; г) предложение меньше спроса. 59. Возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем, что: а) величина, предложения превышает величину спроса; б) равновесная цена ниже цены товара; в) величина спроса превышает величину предложения; г) равновесная цена выше цены товара. 60. Рост предложения товара (при прочих равных условиях) вызовет: а) повышение равновесной цены и снижение объема покупок; б) рост спроса и его величины; в) рост цены и сокращение величины объема продаж; г) понижение цены и увеличение объема продаж. 61. При росте доходов потребителей: а) величина спроса уменьшается; б) спрос увеличивается; в) спрос уменьшается; г) величина спроса увеличивается. 62. Закон спроса предполагает, что: а) превышение предложения над спросом вызовет снижение цены; б) если доходы у потребителей растут, они обычно покупают больше товаров; в) кривая спроса обычно имеет положительный наклон; г) когда цена товара падает, объем планируемых покупок растет. 63. Чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар X? а) предложение товара Х по некоторой причине уменьшилось; б) цена товара Х выросла, и как следствие этого потребители решили меньше покупать этого товара; в) вкусы потребителей вызвали интерес к товару X, и поэтому они хотят покупать его при любой данной цене больше, чем раньше; г) цена товара Х упала, поэтому потребители решили покупать его больше, чем раньше. 64. Рост цен на материалы, необходимые для производства товара X вызовет: а) сдвиг кривой спроса вверх (или вправо); б) сдвиг кривой предложения вверх (или влево); в) сдвиг кривой спроса и кривой предложения вверх; г) сдвиг кривой предложения вниз (или вправо). 65. Какой термин отражает способность и желание людей платить за что-либо? а) потребность; б) спрос; в) необходимость; г) желание. 66. Если спрос падает, кривая спроса сдвигается: а) вниз и влево; б) по вращению часовой стрелки; в) вверх и вправо; г) против вращения часовой стрелки. 67. Изменение какого фактора не вызывает сдвига кривой спроса? а) вкусов и предпочтений потребителей; б) размера или распределения национального дохода; в) цены товара; г) численности или возраста потребителей. 68. Совершенствование технологии сдвигает: а) кривую спроса вверх и вправо; б) кривую спроса вниз и вправо; в) кривую предложения вниз и вправо; г) кривую предложения вверх и влево. 69. Готовность покупать дополнительные единицы производимого товара только по более низкой цене лучше всего объясняет: а) эффект замещения; б) принцип убывающей предельной полезности; в) эффект дохода; г) закон предложения. 70. Рынок товаров и услуг находится в равновесном состоянии, если: а) спрос равен предложению; б) цена равна издержкам плюс прибыль; в) уровень технологии меняется постепенно; г) объем предложения равен объему спроса. 71. Если рыночная цена ниже равновесной, то: а) появляется избытки товаров; б) возникает дефицит товаров; в) формируется рынок покупателя; г) падает цена ресурсов. 72. Если предложение и спрос на товар возрастают, то: а) цена повысится; б) увеличится общее количество товара; в) цена останется стабильной; г) благосостояние общества возрастет. 73. Закон предложения, если цены растут, а прочие условия неизменны, проявляется: а) в росте предложения; б) в снижении предложения; в) в росте объема предложения; г) в падении объема предложения. 74. Спрос и предложение могут быть использованы для объяснения координирующей роли цены: а) на товарном рынке; б) на рынке ресурсов; в) на валютном рынке; г) на любом рынке. 75. Вполне вероятно, что причиной падения цены на продукт является: а) рост налогов на частное предпринимательство; б) рост потребительских доходов; в) падение цен на производственные ресурсы; г) падение цены на взаимодополняющий товар. 76. Что может вызвать падение спроса на товар X? а) уменьшение доходов потребителей; б) увеличение цен на товары-субституты товара X; в) ожидание роста цен на товар X; г) падение предложения товара X. 77. Если два товара взаимозаменяемы, то рост цены на первый, вызовет: а) падение спроса на второй товар; б) рост спроса на второй товар; в) увеличение объема спроса на второй товар; г) падение величины спроса на второй товар. 78. Равновесие спроса и предложения с учетом фактора времени впервые было исследовано: а) Е. Бем-Баверком; б) А. Маршаллом; в) П. Самуэльсоном; г) Дж. Хиксом. 79. Поясните, что выражает закон спроса: а) обратную зависимость между ценой и величиной спроса; б) ситуацию на рынке, когда увеличивается спрос на товар; в) тот факт, что спрос на определенный товар не может быть больше предложения этого товара; г) тот факт, что чем больше спрос на товар, тем труднее его реализовать. 80. Величина спроса на товар – это: а) количество денег, которое все покупатели готовы заплатить за товар; б) количество товара, которое удовлетворяет потребности покупателей; в) количество товара, которое производители хотят и имеют возможность продать при данной цене; г) количество товара, которое потребители готовы приобрести по данной цене. 81. Кривая спроса на товар отражает: а) общую потребность в товаре; б) определенное, заданное в масштабах всего народного хозяйства распределение доходов; в) объемы возможного производства данного товара; г) зависимость между ценой и качеством товара. 82.Эффект, или парадокс, Гиффена — это: а) результат продажи товаров на рынке по искусственно заниженным ценам; б) расширение спроса, вызванное ростом населения; в) явление взаимного воздействия цен на товары на различных рынках; г) явление, не рассмотренное в приведенных выше ответах. 83.Определите, какой из перечисленных ниже факторов вызовет смещение кривой спроса на учебники по экономике вправо: а) понижение цены на учебники; б) снижение предложения учебников; в) усиление тяги к экономическим знаниям; г) увеличение цены на бумагу. 84.В связи с увеличением импортной квоты на кофе в импортирующей стране: а) спрос на кофе уменьшится; б) величина спроса на кофе увеличится; в) величина спроса на кофе уменьшится; г) спрос на кофе увеличится. 85.Спад производства в автомобильной промышленности приведет к: а) увеличению спроса на автомобили; б) уменьшению спроса на автомобили; в) уменьшению объема спроса на автомобили; г) увеличению объема спроса на автомобили. 86. Если два товара взаимозаменяемы, то рост цены на первый вызовет: а) падение спроса на второй товар; б) рост спроса на второй товар; в) увеличение объема спроса на второй товар; г) падение величины спроса на второй товар. 87. Кривая спроса смещается вправо, если: а) доходы семьи падают; б) цена на дополняющий товар повышается; в) цена на товар-заменитель повышается; г) число покупателей уменьшается. 88.Рынок товара находится в равновесном состоянии, если: а) спрос равен предложению; б) дефицит товара равен его объему предложения; в) предложение товара равно потребности в нем; г) выполняется условие, не рассмотренное в приведенных выше ответах. 89. Равновесная цена Р* означает следующее: а) при данной функции предложения свой товар может реализовать каждый, кто требует за него как минимум цену Р*; б) при заданной функции спроса товар может приобрести каждый, кто готов заплатить за него как максимум цену Р*; в) при равновесной цене количество находящихся в обращении товаров достигает своего минимума; г) при равновесной цене излишки предложения и спроса равны нулю. 90.Предположим, что кривая спроса, и кривая предложения имеют линейный характер: QD = a – bP, QS = с + dP Равновесное количество предложения равно в этом случае:
91. Спрос на некоторый товар может быть представлен в общем виде функцией: QD = a1 – b1P, QS = с2 + d2P. Правительство вводит на данный товар налог Т, вносимый в бюджет производителями данного товара, и стремится при этом к тому, чтобы объем бюджетных налоговых поступлений от этой акции увеличился на свою максимальную величину. Определите, какой в этом случае должна быть установлена величина налога на каждую единицу данного товара:
|