Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации и критерии оценивания






Текущий контроль и промежуточная аттестация осуществляется посредством проведения двух контрольных работ. Контрольные задания включают вопросы, на которые следует дать письменный ответ. Контрольные работы проводятся: 8 неделя и 14 неделя с начала чтения курса, а итоговый зачет — 17 неделя. Задание первой контрольной включают вопросы (1 – 20), вынесенные на самостоятельную работу, а также вопросы к зачету (1–35). Задание второй контрольной работы включают вопросы (21–45), вынесенные на самостоятельную работу, а также вопросы к зачету (36–96).

Методика оценивания:

Контрольное (зачетное) задание состоит из двух вопросов. Наибольшая итоговая сумма баллов, которой могут быть оценены ответы на вопросы задания при условии отсутствия в них ошибок, равна 50. Подсчет итоговой оценки осуществляется путем суммирования баллов, выставленных за ответы на каждый из вопросов. При этом максимальная оценка ответов на вопрос составляет 25 баллов. В случаях, когда в ответах на вопросы контрольного (зачетного) задания допущены ошибки, максимальное количество баллов уменьшается по правилам, приведенным в таблице.

 

Критерии соответствия Требования к формулировке правильных ответов на вопросы контрольного (зачетного) задания
Несущественная ошибка* – 2 балла. Ошибка в изложении фактического материала (фактическая ошибка) – 5 баллов. Существенная ошибка** – 8 баллов. Грубая ошибка***, а равно отсутствие ответа или несоответствие ответа тематике вопроса – 25 баллов.   Студент должен дать полный, исчерпывающий ответ на вопросы контрольного (зачетного) задания. В ответах не должно содержаться ошибок и неточностей. Ответ должна отличать точность словоупотребления, стилевое единство и правильное применение исторической терминологии, логика и последовательность изложения, исключающая дисбаланс между фактическим материалом и теоретическими утверждениями. Положения ответа должны быть логически обоснованы и подкреплены итоговыми выводами, которые следует вписать в исторический контекст эпохи с учетом общих и особенных закономерностей исторического развития.
     

Примечания.

* Несущественными ошибками признаются: а) некорректные определения исторических явлений, процессов, событий, в которых правильно сформулировано и отражено более половины признаков, элементов, оснований, стадий и последствий развития, необходимых для обоснования сущности названных явлений, процессов и событий; б) отклонения от орфографических норм, принятых при написании специальных терминов, названий или имен собственных, не искажающие смысла перечисленных понятий.

** Существенными ошибками признаются: а) неверные определения исторических явлений, процессов, событий, искажающие их сущность; б) некорректные определения исторических явлений, процессов, событий, в которых правильно сформулировано и отражено менее половины признаков, элементов, оснований, стадий и последствий развития, необходимых для обоснования сущности названных явлений, процессов и событий; в) отклонения от орфографических норм, принятых при написании специальных терминов, названий или имен собственных, искажающие смысл перечисленных понятий.

*** Грубыми ошибками признаются: а) неверные определения исторических явлений, процессов, событий, а равно искажения в употреблении специальных терминов, названий и имен собственных, свидетельствующие о непонимании или незнании студентом определенного раздела (разделов) программы курса; б) отсутствие в ответах на вопросы контрольного (зачетного) задания итоговых выводов, а равно и несоответствия между выводами и фактическим материалом, свидетельствующие о незнании или непонимании студентом логики исторического процесса; в) неверные определения исторических явлений, процессов, событий, указывающие на незнание или непонимание студентом периодизации исторического процесса и связей конкретных исторических событий и явлений с этой периодизацией.

Если ответ на один из вопросов задания оценен баллом «0», то это является основанием для выставления за контрольную (зачетную) работу итоговой оценки «0» баллов. При этом балл, которым оценен ответ на другой вопрос задания, при определении итоговой оценки не учитывается.

Оценка «зачтено» за выполнение контрольной работы выставляется, если студент набирает более 35 баллов.

Студенты, набравшие по итогам выполнения двух контрольных работ более 70 баллов, получают оценку «зачтено» по всему курсу и освобождаются от выполнения итогового зачетного задания.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал