Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Назначение и настройка модификаторовСтр 1 из 5Следующая ⇒
Практическая работа 2. Простое моделирование Цель: Познакомить учащихся с назначением и настройкой модификаторов. На примере закрепить понятие модификатора, рассмотрев основные виды модификаторов. Рассмотреть булевскую операцию на примере. Познакомить учащихся с типами булевских операций.
Назначение и настройка модификаторов Одним из простейших методов моделирования является применение параметрических модификаторов к объектам. Модификатором называется специальная операция 3ds max, которую можно применить к объекту. Каждый модификатор имеет определенное название и наделяет объект дополнительными свойствами. Удобство работы с модификаторами состоит в том, что к одному объекту можно применить несколько модификаторов, менять последовательность их воздействия на объект, а также перенастраивать и удалять модификаторы. Для работы с модификаторами существует стек модификаторов, который находится на вкладке Modify командной панели (рис. 2.1). Рис. 2.1. Стек модификаторов Элементы стека модификаторов: 1. Вкладка Modify командной панели (Command Panel). 2. Список всех модификаторов. Для назначения модификатора на выделенный объект нужно открыть выпадающий список и выбрать нужный модификатор одним щелчком. Чтобы поиск был быстрее, можно на клавиатуре нажимать первую букву названия модификатора. 3. Перечень уже назначенных на объект модификаторов (стек). Читается стек снизу вверх. По стеку на рисунке можно сказать, что был создан примитив Box и к нему применен модификатор Bend. 4. Уровень подобъектов Sub-objects. Чтобы развернуть уровень подобъектов, необходимо один раз щелкнуть по плюсу слева от названия модификатора. Большинство модификаторов имеют несколько уровней подобъектов, например: • Gizmo (Гизмо) — габаритный контейнер, в рамках которого действует модификатор. Изображается в видовых окнах как каркас (обычно оранжевого цвета), который первоначально окружает объект. Можно перемещать, вращать и масштабировать гизмо, тем самым изменяя воздействие модификатора на объект; • Center (Центр) — точка или ось, относительно которой действует модификатор. Можно перемещать ось, тем самым изменяя воздействие модификатора на объект. 5. Кнопка Закрепить стек — позволяет зафиксировать меню стека на экране таким образом, что оно не исчезнет, если снять выделение с объекта или даже выделить другой объект. 6. Кнопка Показывать конечный результат — показывает конечный результат всех модификаций объекта, даже если выбран не последний в стеке модификатор. 7. Кнопка Сделать независимым — делает выбранный модификатор или сам объект независимой копией, которая активна только в том случае, если объект или модификатор является Instance.
К одному объекту можно применить несколько модификаторов (рис. 2.2). Читается стек снизу вверх. Рис. 2.2. На объект назначено два модификатора Причем конечная форма объекта зависит от последовательности применения модификаторов. Сравните: на рис. 2.3 изображена фигура, к которой сначала применили модификатор Bend (Сгиб), а потом Twist (Скручивание). А на рис. 2.4 изображена фигура, которую сначала скрутили, а потом согнули. Разница очевидна.
Рис. 2.3. К объекту применен сначала Рис. 2.4. К объекту применен сначала модификатор Bend (Сгиб), модификатор Twist (Скручивание), а потом Twist (Скручивание) а потом Bend (Сгиб) Чтобы поменять местами модификаторы, в стеке необходимо выделить один из модификаторов и, удерживая нажатой левую кнопку мыши, перетащить его (рис. 2.5). Легче всего перетаскивать верхний под нижний, причем появляющаяся синяя полоса будет указывать, куда переместится модификатор, когда вы отпустите кнопку мыши.
Рис. 2.5. Чтобы поменять модификаторы местами, необходимо выделить один и перетащить ниже другого Чтобы отключить воздействие модификатора на объект, нужно сделать один щелчок по лампочке, которая располагается слева от названия модификатора, и она станет серого цвета. Тогда модификатор останется в стеке, и все его настройки сохранятся, но модифицировать объект он не будет. Чтобы включить модификатор, сделайте еще один щелчок по лампочке, и она опять станет белой. Чтобы удалить модификатор из стека, нужно его выделить и щелкнуть по кнопке с изображением корзины (см. рис. 2.1). 2.2. Пример использования модификаторов " Сказочный город"
|