Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Склероз приносит не только приятные новости






В любом случае, если вы пригласили даму на танец заранее, вопиющим хамством будет забыть об этом, тем более – пригласить на тот же танец другую. Если вы не уверены в собственной памяти – записывайте. Да, прямо на программке, если на балу не предусмотрено удобных бальных карне. Подсказываю – ручки и карандаши почти всегда можно найти в салоне, где играют в карты и прочее.

Дамам тоже лучше записывать, хотя с точки зрения исторической снисходительности простить им подобную рассеянность всё же легче. Хотя кавалеры, между прочим, всё равно обижаются и очень хорошо запоминают таких забывчивых дам.

 

Окончание танца

По окончании танца кавалеру следует поинтересоваться у дамы, куда она позволит ему её проводить, довести до указанного места, поклониться, поблагодарить за оказанную честь и только потом покинуть. Дама, оставленная посередине бальной залы – это позор кавалера. Стоит проявить также человеческое внимание и сообразительность. К примеру, после оживлённого или сложного танца дама, вероятно, хотела бы освежить себя напитком. В этом случае кавалер может предложить проводить её к буфету.

Дамы, если кавалер вдруг спрашивает, куда вас проводить, не теряйтесь. Если вам безразлично, скажите, например, " Обратно к моим подругам, пожалуйста", или предложите любое направление, указав его веером и не забыв поблагодарить.

В случае, если беседа, даже столь короткая, кажется вам слишком трудной задачей, можно проводить даму туда, откуда вы её взяли =) Но поклониться и поблагодарить придётся всё равно, так что тренируйтесь и боритесь с застенчивостью.

 

P.S. Хорошую мнемотехническую формулировку нашла когда-то Morrigan Yill, рекомендую (с поправкой на терминологию и на наличие спутника у дамы, разумеется):

" Раньше приглашение к танцу, если оно было суперкорректным, означало для мужчин шесть " поклонов". Первый, чтобы спросить у спутника дамы, разрешает ли он с ней потанцевать. Второй - чтобы получить ее дозволение. Третий - до того, как на танцплощадке занимают танцевальную позицию. Четвертый - по окончании танца. Пятый - даме, когда ее проводил к своему месту. И для особенно галантных танцоров - шестой " поклон" в знак благодарности мужчине, который был так любезен " одолжить" свою спутницу" © Вячеслав Берендаков, СБТ

 

Учебный бал, часть 5. Танцы. Вальсы и кадрили

 

Вальс

Обращаю ваше внимание на то, что традиционно венский вальс танцуется в три круга. Внешний круг для уверенных в своих силах, средний круг - для умеренного вальсирования, и внутренний круг - для новичков. Таким образом, самые быстрые пары должны оказываться во внешнем круге, а самые медленные – во внутреннем, а не наоборот, как часто бывает. Исключение – если в центре находится одна пара, либо если в центре по предварительной договорённости танцуют что-нибудь фигурное. При это самый быстрый круг не должен лететь вперед музыки и сшибать стоящих по краям зала гостей.

Двигаться, пересекая чужую траекторию, категорически нельзя – это травмоопасно. Если вы хотите сменить скорость и, соответственно, круг вращения, двигайтесь по спирали. То же самое, если вы собираетесь покинуть круги – аккуратно выводите даму из круга, стараясь не помешать тем, кто остаётся в танце и тем, кто стоит у стен. И старайтесь выдерживать дистанцию с предыдущей парой.

На Учебном балу я наблюдал дивное - кавалер приглашает даму, берёт её в вальсовую позицию и далее они секунд двадцать стоят прямо на линии движения внешнего (самого быстрого) круга, пытаясь поймать ритм. Естественно, две или три не слишком внимательные пары на них таки налетели. Вход пары в круг также осуществляется по спирали - сначала, чуть в стороне от траектории движения кругов, вы ловите ритм, потом входите в круг.

Следующая ошибка характерна чаще всего для кавалеров, занимающихся или занимавшихся в прошлом спортивными бальными танцами. Господа, высокая и жёсткая вальсовая позиция - это прерогатива СБТ! В социальных танцах, в исторических танцах вы должны держать руки так, чтобы было удобно и вашей партнёрше, и соседним с вами парам. Держать локоть согнутой руки горизонтально, вытягивать прямую руку на уровне глаз - неисторично и зачастую травмоопасно. Будьте, пожалуйста, мягче, держите руки гибче и свободнее. Непривычные к такому обращению дамы испытывают порой целую гамму неприятных ощущений, когда их принудительно фиксируют в спортивной позиции.

И снова, для всех: тренируйтесь, тренируйтесь и ещё раз тренируйтесь держать траекторию движения и дистанцию с предыдущей парой! Это нарабатывается только с практикой.

UPD: Добавлю, что правило трёх кругов сохраняет свою актуальность для всех танцев XIX века, имеющих круговую траекторию и допускающих импровизацию: полек, мазурок и т.п.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал