Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Бюджетная классификация доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов органов власти всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Бюджетная классификация - законодательно устанавливаемая группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используемая для составления и исполнения бюджетов. Бюджетная классификация применяется на всех этапах бюджетного процесса. Бюджетная классификация Российской Федерации включает: · классификацию доходов бюджетов; · классификацию расходов бюджетов; · классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов; · классификацию операций публично-правовых образований. Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в распоряжение органов власти разных уровней. Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации. Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений. К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы. К неналоговым доходам относятся: доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности; доходы от платных услуг бюджетных учреждений; штрафы, конфискации, компенсации. К безвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся перечисления в виде межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней – дотаций, субвенций, субсидий. Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Формирование расходов бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, к-е обусловлены законодательным разграничением полномочий органов власти разных уровней. Расходы бюджета в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и капитальные. Капитальные расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность органов власти. Текущие расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов власти, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование. Экономическая классификация расходов бюджетов РФ — это группировка расходов бюджетов всех уровней по их экономическому содержанию. Классификация источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета – это группировка заемных средств, привлекаемых Правительством РФ для финансирования дефицита федерального бюджета. Классификация видов государственных внутренних долгов РФ и субъектов РФ группируют долговые обязательства Правительства РФ и органов исполнительной власти субъектов РФ. Государственный внешний долг подразделяется на кредиты, полученные от правительств иностранных государств, иностранных коммерческих банков и фирм, международных финансовых организаций. Ведомственная классификация расходов федерального бюджета - группировка расходов, отражающая распределение бюджетных ассигнований по прямым получателям средств из федерального бюджета, а в рамках их бюджетов - по целевым статьям и видам расходов. Расходы федерального бюджета по главным распорядителям средств федерального бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов РФ утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Бюджетная классификация ориентирована на решение таких задач как: • контроль за составом и структурой доходов и расходов бюджетной системы; • получение сводной бюджетной информации, сопоставимой по всем уровням бюджетной системы; • формирования инструментов законодательного контроля бюджетного процесса; • обеспечение реализации принципа единства бюджетной системы. В РФ устанавливается казначейское исполнение бюджетов. Казначейство — финансовый орган, занимающийся кассовым обеспечением исполнения бюджета. Казначейское исполнение бюджета характеризуется тем, что все расчеты с поставщиками продукции и исполнителями услуг производятся на основе принципа единства кассы с единого счета, на который поступают все доходы бюджета, все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются в ФК через счета в Банке России. Главная цель перехода на казначейское исполнение бюджета - установление оперативного контроля над целевым использованием средств и ходом исполнения бюджета, сокращение сроков прохождения платежей, повышение точности планирования и обоснованности использования средств за счет централизованного управления финансовыми потоками. В результате введения казначейского исполнения бюджета распорядители расходов отделены от получателей, потоки доходов и расходов централизованы и оптимизированы, обеспечивается гибкое маневрирование ресурсами. Федеральное казначейство входит в структуру Минфина РФ и имеет территориальные подразделения в СРФ и МО Структура органов казначейства: 1. Главное управление федерального казначейства Министерства финансов РФ 2. Управления федерального казначейства по субъектам РФ 3. Отделения федерального казначейства по МО.
|