![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Источники финансирования дефицита бюджета.
Для финансирования дефицита бюджета используются различные источники, которые делятся на внутренние и внешние. Внутренние источники. • средства, поступившие от размещения государственных ценных бумаг, номинированных в национальной валюте; • бюджетные кредиты; • кредиты, предоставленные кредитными организациями, международными финансовыми организациями; • иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета: - поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности государства или региона; - поступления от реализации государственных/региональных /муниципальных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней; - курсовая разница по средствам бюджета; - прочие источники внутреннего финансирования дефицита бюджета. Внешние источники: • средства, поступившие от размещения государственных займов, которые осуществляются путем выпуска государственных ценных бумаг от имени государства или соответствующего региона, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте; • кредиты иностранных государств, международных финансовых организаций, иных субъектов международного права и иностранных юридических лиц в иностранной валюте, включая целевые иностранные кредиты (заимствования); • кредиты кредитных организаций в иностранной валюте. • прочие источники внешнего финансирования дефицита бюджета. 6. Бюджетное планирование и бюджетный процесс в РФ: основные его участники и основные стадии бюджетного процесса. Бюджетный процесс — это составление, рассмотрение, утверждение и исполнение всех видов государственного бюджета. Бюджетный процесс согласно ст. 6 БК РФ — регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением. Составная часть бюджетного процесса — бюджетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней. Бюджетный процесс длится около трех с половиной лет, и это время называется бюджетным периодом, то есть это время, в течение которого длится бюджетный процесс. Финансовый год — это время, в течение которого обязательно исполнение госбюджета, имеющего силу закона. Для бюджетного процесса важно понятие финансового года. Финансовый год может совпадать с календарным (с 1 января по 31 декабря), но в целом ряде стран его начало сдвинуто на 1 марта или на 1 апреля. С юридической точки зрения бюджетный процесс — это составление, рассмотрение, утверждение и исполнение бюджета конкретного уровня. С экономической точки зрения бюджетный процесс есть процесс, во-первых, определения бюджетных доходов и расходов и достижения их сбалансированности, а во-вторых, мобилизации доходов и осуществления расходов. В ходе бюджетного процесса обеспечивается определение возможных доходов бюджета, взимаемых в виде налоговых и неналоговых платежей. На этой стадии важно определить, как влияют те или иные налоги на деятельность хозяйствующих субъектов, насколько эффективны эти налоги для обеспечения поступлений денежных средств в бюджет. Оценка объема необходимых бюджетных доходов неразрывна от оценки необходимых расходов бюджета. Признание каких-либо расходов неизбежно влечет за собой поиск дополнительных источников доходов. Иными словами, подготовке бюджета должна предшествовать разработка основных направлений финансовой политики. Участниками бюджетного процесса на федеральном уровне являются: • Президент РФ; • Государственная дума Федерального собрания РФ; • Совет Федерации Федерального собрания РФ; • Правительство РФ; • Министерство финансов; • Министерство по налогам и сборам; • Центральный банк; • Счетная палата; • Государственные внебюджетные фонды; • Главные распорядители и распорядители бюджетных средств. Непосредственную разработку проекта федерального бюджета осуществляет Министерство финансов. Оно обладает следующими бюджетными полномочиями: • составляет проект федерального бюджета и представляет его в правительство РФ; • принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов; • по поручению правительства РФ представляет сторону государства в договорах о предоставлении кредитов за счет средств федерального бюджета; • составляет сводную бюджетную роспись федерального бюджета; • разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Российской Федерации; • разрабатывает по поручению правительства РФ Программу государственных внутренних и внешних заимствований; • осуществляет сотрудничество с международными финансовыми организациями; • проводит проверки финансов получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных ссуд, кредитов и гарантий; • ведет государственные книги (реестры) внутреннего и внешнего долга Российской Федерации; • осуществляет управление государственным долгом РФ; • составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета РФ; • ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета и осуществляет регистрацию бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из средств федерального бюджета. Действующее законодательство предоставляет особые полномочия министру финансов по обеспечению процесса исполнения бюджета. Он, в частности, утверждает сводную бюджетную роспись, а также лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств; предоставляет бюджетные ссуды; имеет право сокращать расходы федерального бюджета в размере, не более 5% утвержденных поступлений в федеральный бюджет; имеет право перераспределять ассигнования между главными распорядителями средств федерального бюджета и статьями функциональной и экономической классификаций расходов в пределах 10% утвержденных расходов.
|