Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Склад изложения. Произведение имеет смешанный склад изложения
Произведение имеет смешанный склад изложения. Это обусловлено контрастным сопоставлением 4-х частей. Две крайних части имеют гомофонно-гармоническое изложение и аккордовый склад: Сопрано являются ведущим голосом, а альт, тенор и бас выступают в качестве гармонической основы. Центральные части (2 и 3) написаны в полифоническом изложении. Обе части имеют два основных пласта. Первый – прием хоровой педали. Это один выдержанный тянущийся звук, на фоне которого звучит второй пласт - главная мелодия. В данном случае и хоровая педаль, и главная мелодия удвоены: роль педали исполняют альт и первый бас, а мелодическую линию проводят тенор и второй бас. В третьей части в качестве хоровой педали выступают сопрано и басы, а альт и тенор проводят мелодию:
Тональный план. Гармонический анализ. Главная тональность произведения – d-moll. Первая часть начинается в главной тональности, в 3-ем такте переходящей в параллельный F-dur, после чего снова закрепляется главная тональность. В 4-ом такте встречается IV-ая повышенная ступень, на основе которой возникает септаккорд IV-ой ступени с повышенной примой, предвосхищающий появление D⁵ ₃ в такте 5. Часть оканчивается полной автентической каденцией на доминантовом трезвучии. Вторая часть не имеет тональных изменений, показывая устойчивость главной тональности и краску натурального минора. Оканчивается тоническим квартсекстаккордом без терции, что подчеркивает ощущение опустошенности. В третьей части возникает так называемый эллиптический оборот (в данном случае - нисходящий). Это мелодическое соединение неразрешенного неустойчивого аккорда одной тональности с неустойчивым аккордом другой. Оборот проводится у альта и тенора и завершается секундаккордом второй ступени с повышенной терцией: Четвертая часть начинается с гармонически насыщенного такта 17. Начинается с унисона на V-ой ступени, и затем развивается благодаря септаккорду IV-ой ступени с повышенной терцией, предвосхищающему появление доминантового секундаккорда без квинты. Финальной точкой этой кульминации, продолжающейся в течение всей последней части, является унисон на 1-ой ступени.
|