Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Агогика.
Произведение содержит некоторые изменения темпа, выделенные композитором. Первая часть начинается в темпе allegro non troppo. Ritenuto molto, указанное в такте 4, способствует замедлению движения и является подготовкой к фермате: Вторая часть начинается в новом темповом изменении - meno mosso. Сдержанная унисонная фактура альта и первого баса, на основе которой звучит статичная мелодия в медленном темпе создают образ оцепенения и угасания. Этот образ сохраняется и развивается в третьей части, в конце которой появляется обозначение ritenuto, почти останавливающее мелодическое движение. Четвертая часть начинается с обозначения tempo I, resoluto (решительно). Возвращается первоначальный темп и характер, который, достигнув своей кульминации в такте 18, с 20-го такта (ritenuto) начинает постепенно угасать и заканчивается ферматой в унисон (такт 23): Динамическая шкала партитуры достаточно разнообразна, начиная с нюанса pp и приходя в кульминации к f. Также в партитуре проставлены crescendo, diminuendo в начале, середине, подходе к концу фраз, а также при подходе к кульминации (т.т. 28 – 31). Переход от кульминации к третьей части, наоборот, происходит при помощи diminuendo (т.т. 31 – 32). Стоит отметить, что начало первого периода и третьего начинается на f, а заканчивается довольно тихим звуком. Второй начинается с piano.
|