![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вокальные трудности и интонационные трудности. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
В целом произведение в тесситурном плане удобно для исполнения, однако в интонационном отношении возникают определенные трудности. Первая часть начинается с динамики forte и достаточно высокой тесситуры для сопрано и тенора. Сопрано имеют достаточно гибкую мелодическую линию: Вторая часть, как уже говорилось ранее, начинается с динамического и темпового контраста, что также является определенной трудностью. Эта часть содержит в себе 2 пласта – мелодию (тенор и второй бас) и хоровую педаль (альт и первый бас). Хоровая педаль подразумевает ровный, непрекращающийся звук, который необходимо интонационно поддерживать. На фоне такой основы звучит мелодическая линия в динамике piano, начинающаяся с IV-ой ступени. Для чистой и верной интонации важно «предслышать» разрешение IV-ой ступени в V-ую и интонировать ее высоко. Маленький диапазон мелодии также составляет трудность для исполнения. В третьей части происходит уплотнение хоровой фактуры. В партии сопрано возникает divisi, образовывающее октавный унисон между двумя голосами: Такой же оборот появляется и в партии баса:
Четвертая часть начинается со стремительного развития, движущегося по хроматизмам на большем crescendo: Следующая затем кульминация и аккорд в смешанном расположении также сложны для исполнения: Также скачки в партии баса являются определенной трудностью:
|