Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 4. Теоретические методы педагогических исследований






Основные понятия: метод исследования, анализ, синтез, индукция, дедукция, моделирование, проектирование, конкретизация, обобщение, генетический метод, сравнительный и сравнительно-исторический методы.

Вопросы к обсуждению:

1. Классификации методов исследования.

2. Характеристика теоретических методов исследования

3. Условия выбора методов исследования

Практическое задание 1. Определить совокупность необходимых и достаточных теоретических методов для определенного педагогического исследования (по выбору студента).

Практическое задание 2. Используя необходимые источники, проведите сравнительный анализ понятий «компетенция» и «компетентность», установите общее и отличительное в них

Практическое задание 3. Проведя теоретический анализ понятия, выведите собственное.

Практическое задание 4. Разработайте модель формирования исследуемого процесса/явления.

Литература:

Основная

1. Борытко Н.М. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений / Н.М. Борытко, А.В. Моложавенко, И.А. Соловцова; под ред. Н.М. Борытко. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 320 с.

2. Методология: вчера, сегодня, завтра. В 3-х тт. ред. – сост. Крылов Г.Г., Хромченко М.С. – М.: Изд-во Школы Культурной Политики, 2009.

3. Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология. М.: Синтег, 2010.

4. Новиков А.М., Новиков Д.А. Образовательный проект / Методология практической образовательной деятельности. – М.: Эгвес, 2008.

Дополнительная

1. Гаязов А.С. Образование как пространство формирования личности гражданина. – М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2006. – 284 с., -ISBN 5-691-01518-4.

2. Загвязинский В.М., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. - М., 2001.

3. Крушельницкая А.В. Методология и организация научных исследований: учебное пособие / А.В. Крушельницкая. – К.: Кондор, 2003. – 192 с.

4. Леднев В.П. Профессионально-педагогическое образование на Урале: становление и развитие: Монография. – Екатеринбург: Изд-во Рос, гос. проф.-пед. ун-та, 2004. - 142

5. Общая и профессиональная педагогика: Учеб. пособие / Авт.-сост.: Г.Д. Бухарова, Л.Й. Мазаева. М.В. Полякова. - Екатеринбург: Изд-ао Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2004. - 298 с. 15ВН 5-8050-0192-6

6. Методы системного педагогического исследования: Учебное пособие. - М., 2002.

7. Волков Б.С., Волкова Н.В. Методы исследований в психологии: Учебно-практическое пособие. – М., 2002.

8. Краевский В.В. Методология педагогического исследования. - Самара, 1994.

9. Новиков А.М. Методология образования. - М., 2002.

10. Павлова Е.П. От реферата к курсовой, от диплома к диссертации: практическое руководство по подготовке, изложению и защите: научное пособие. – М.: – " Книга сервис", – 2003.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал