![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Примерный перечень вопросов к экзамену. 1. Методология науки: определение, задачи, функции.
1. Методология науки: определение, задачи, функции. 2. Философский и общенаучный аспекты методологии науки. 3. Характер соотношения научной и практической деятельности. 4. Типы методологии как науки о методах научного познания. 5. Уровни методологического знания и их характеристика. 6. Основные правила и процедуры исследовательской работы. 7. Методологические категории, характеризующие научное исследование. 8. Средства методологической рефлексии в научном исследовании. 9. Метод исследования: определение, сущность. Место и роль методов исследования в структуре научного исследования. 10. Взаимосвязь предмета и методов исследования. Классификации методов исследования. 11. Общая характеристика методов научных исследований. Исследовательские возможности различных методов. 12. Теория познания. Эмпирический и теоретический уровни познания. Единство эмпирического и теоретического в каждом научном исследовании. 13. Метод наблюдения. Характеристика наблюдения как научного метода. 14. Обобщение педагогического опыта: индивидуального и массового. 18. Метод эксперимента. Характер и задачи эксперимента. Планирование эксперимента. 19. Некоторые трудности экспериментирования в образовании. 20. Естественный и лабораторный эксперименты в исследованиях образования. 21. Интерпретация эксперимента, достоверность его результатов. Значение эксперимента в педагогике и его отношение к другим методам исследования. 22. Метод анкетирования. Характеристика анкетирования как метода исследования. 23. Метод беседы (интервьюирование). Характеристика беседы как метода исследования. Ход беседы и ее запись. 25. Анализ содержания образовательных документов. Количественный и качественный анализ документов. 26. Проективные методы. 27. Некоторые способы измерения в научных исследованиях. 28. Технология создания и адаптации тестовых методик. Требования к процедуре тестирования. 32. Шкалирование. Измерение при изучении социальных отношений. 33. Метод экспериментальной оценки. Использование его в педагогических исследованиях. 34. Характеристика эмпирических методов психолого-педагогических исследований. 35. Характеристика теоретических методов педагогического исследования. 36. Диалектическое единство анализа и синтеза, индукции и дедукции. 37. Методы моделирования. 38. Единство логического и исторического в педагогических исследованиях. 39. Применение системы методов в педагогических исследованиях. 40. Выбор методов исследования. 41. Систематизация результатов, их интерпретация и изложение. 42. Апробация работы. Апробация исследования – условие истинности результатов. 43. Оформление результатов исследования. 44. Основные виды изложения материалов исследования: научный опыт, доклад, сообщение, статья, рецензия, методические рекомендации и т.д.
|