Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Dhimmitude – Zorastrians в Иране
Бойс, персидская Цитадель Зороастризма, стр 7-8; Нейпир Малкольм жил среди Zoroastrians в центральном иранском городе Йезде в конце 19-ого столетия. Он зарегистрировал следующее в своем рассказе, Пять Лет в персидском Городе, Нью-Йорке, 1905, стр 45-50:
До 1895 никакому (Зороастрийскому) Parsi не разрешили нести зонтик. Даже в течение времени, когда я был в Йезде, который они не могли нести один в городе. До 1895 был сильный запрет на очки и очки; до 1885 им препятствовали носить кольца; их пояса должны были быть сделаны из грубого холста, но после 1885 любой белый материал был разрешен. До 1896 Parsis были обязаны крутить свои тюрбаны вместо того, чтобы свернуть их. До 1898, только коричневого, серого, и желтый, были позволены для qaba [внешнее пальто] или arkhaluq [под пальто] (предметы одежды тела), но после который все цвета были разрешены кроме синего, черного, ярко-красного, или зеленые. Был также запрет на белые чулки, и до приблизительно 1880 Parsis должен был носить специальный вид странно отвратительной обуви с широким, вздернутым пальцем ноги. До 1885 они должны были носить порванную кепку. До 1880 они должны были носить обтягивающие штанишки, однотонные, вместо брюк. До 1891 всего Zoroastrians должны были идти в городе, и даже в пустыне они должны были демонтировать, если бы они встретили Mussulman какого-либо разряда вообще. В течение времени, когда я был в Йезде, на котором им позволили поехать в пустыне, и только должны были демонтировать, если они встретили крупный Mussulman. Были другие подобные ограничения платья, слишком многочисленные и пустяковые, чтобы упомянуть.
Тогда здания и Parsis и евреев, с окружающими стенами, должны были быть построены настолько низко, что вершина могла быть достигнута Mussulman его протянутой рукой; они могли бы, однако, копнуть ниже уровня дороги. Стены должны были быть расплесканы с белым вокруг двери. Двойные двери, стандартная форма персидской двери, были запрещены, также комнаты, содержащие три или больше окна. Плохой-girs [Вентиляционные шахты] были все еще запрещены Parsis, в то время как мы были в Йезде, но в 1900 один из более крупных торговцев Parsi сделал большой подарок губернатору и главному mujtahid (мусульманский священник), чтобы быть позволенным построить тот. Верхние комнаты были также запрещены.
Приблизительно до 1860 Parsis не мог участвовать в торговле. Они имели обыкновение скрывать вещи в своих комнатах подвала, и продавать им тайно. Они могут теперь торговать большими гостиницами или гостиницами, но не базарами, и при этом они не могут торговать льняной драпировкой. До 1870 им не разрешили иметь школу для их детей.
Количество Jizya, или налог на неверных, отличалось согласно богатству человека Парси, но это никогда не были меньше чем два tomans [денежная сумма, 10 000 динаров]. toman теперь стоит приблизительно три шиллинга и восемь пенсов, но он имел обыкновение стоить намного больше. Даже теперь, когда деньги очень обесценивали, они представляют заработную плату чернорабочего в течение десяти дней. Деньги должны быть заплачены на месте, когда farrash [буквально, щетка для ковра. Действительно слуга, в основном, наружный], кто действовал как коллекционер, встретил человека. farrash был в свободе сделать то, что он любил, собирая jizya. Человеку даже не разрешили пойти домой и принести деньги, но был избит сразу, пока они не были даны. Приблизительно в 1865 farrash, взимающий этот налог, привязал человека к собаке, и дал удар по каждому в свою очередь.
Приблизительно в 1891 mujtahid поймал Зороастрийского торговца, носящего белые чулки на одной из городских площадей города. Он приказал, чтобы человек был избит и снятые чулки. Приблизительно в 1860 человек семидесяти лет пошел на базары в белых брюках грубого холста. Они поражают его об очень, снял его брюки, и отослал домой его с ними под его рукой. Иногда Parsis был бы сделан стоять на одной ноге в доме mujtahid, пока они не соглашались платить значительную денежную сумму.
В господстве покойного Шаха Нэзируда Дина Manukji Limji, британского Parsi из Индии, был долгое время в Тегеране как представитель Parsi. Почти все нарушения Parsi были забраны, Jizya, ограничения одежды, и те относительно зданий, но наследственного права не были изменены, согласно который Parsi, который становится Mussulman, имеет приоритет по его Зороастрийским братьям и сестрам. Jizya был фактически переведен, и также некоторые из ограничений относительно зданий, но остальной части разрешения были устаревшим законом.
В 1898 нынешний Шах, Шум Muzaffarud, дал разрешение Dinyar, существующему Qalantar [Главный Человек] Parsi Anjuman, или Комитета, отменяя все остающиеся нарушения Parsi, и также объявляя этому незаконный использовать мошенничество или обман в создании преобразований Parsis к Исламу. Это разрешение, кажется, не имело эффекта вообще.
Приблизительно в 1883, после того, как разрешение Шаха Шума Nasirud было провозглашено, один из Parsis, Рустами Ардисири Динйяра, построенного в Kucha Biyuk, одной из деревень около Йезда, дома с верхней комнатой, немного выше высоты, которой Parsis имел обыкновение ограничиваться. Он услышал, что Mussulmans собирались убить его, таким образом, он сбежал ночью в Тегеран. Они убили другой Parsi, Tirandaz, в принимают за него, но не разрушали дом.
Таким образом, большая трудность не состояла в том, чтобы улучшить закон, а скорее получить проведенное в жизнь. Когда Manukji [британский Parsi и консул в Тегеране] были в Йезде, приблизительно в 1870, два Parsis подверглись нападению двумя Mussulmans вне города, и каждый был убит, другой ужасно раненный, поскольку они попытались отрезать его голову. Губернатор принес преступникам в Йезд, но ничего не сделал им. Мэнакджи заставил отпуск брать их в Тегеран. Премьер-министр, однако, сказал ему, что никакой Mussulman не будет убит за Zardushti, или Зороастрийский, и что они только бились бы палками. В это время Мэнакджи спрашивал, было ли верно, что ценовой крови Zardushti должен был быть семью tomans. Он возвращал ответ, которым это должно было быть немногим более, чем.
Йезд Parsis помогли значительно агенты из Бомбея, которые являются Британскими подданными, и в последние годы вещами, улучшился немного.
|