![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Факторные модели рентабельности и их анализ.
Аддитивные модели – когда результативный (обобщающий) показатель представляет собой алгебраическую сумму или разность факторов. Например, для факторного анализа рентабельности продаж рекомендуется учитывать влияние ресурсоемкости продукции. В этом случае может быть использована следующая формула: Rп = 100 - МЕ - ЗЕ - АЕ - РЕпр, где МЕ – материалоемкость продукции, %; ЗЕ – зарплатоемкость продукции, %; АЕ – амортизациоемкость продукции, %; РЕпр – ресурсоемкость по прочим затратам, %
Мультипликативные модели – когда обобщающий показатель является произведением нескольких результирующих факторов. Например, для факторного анализа рентабельности активов может быть использована следующая модель: Ra= Rа – рентабельность активов; Rn = P: N – рентабельность продаж; ФОа = N: А – фондоотдача активов; А – средняя стоимость активов компании за отчетный период
Кратные модели – когда результативный показатель исчисляется делением одного фактора на другой. Например, рентабельность продаж:
Р – прибыль от продажи товаров, продукции, работ, услуг; N – выручка от продаж.
|