Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факторные модели рентабельности и их анализ.






Аддитивные модели – когда результативный (обобщающий) показатель представляет собой алгебраическую сумму или разность факторов. Например, для факторного анализа рентабельности продаж рекомендуется учитывать влияние ресурсоемкости продукции. В этом случае может быть использована следующая формула:

Rп = 100 - МЕ - ЗЕ - АЕ - РЕпр, где

МЕ – материалоемкость продукции, %;

ЗЕ – зарплатоемкость продукции, %;

АЕ – амортизациоемкость продукции, %;

РЕпр – ресурсоемкость по прочим затратам, %

 

Мультипликативные модели – когда обобщающий показатель является произведением нескольких результирующих факторов. Например, для факторного анализа рентабельности активов может быть использована следующая модель:

Ra= , где

Rа – рентабельность активов;

Rn = P: N – рентабельность продаж;

ФОа = N: А – фондоотдача активов;

А – средняя стоимость активов компании за отчетный период

 

Кратные модели – когда результативный показатель исчисляется делением одного фактора на другой. Например, рентабельность продаж:

, где

Р – прибыль от продажи товаров, продукции, работ, услуг;

N – выручка от продаж.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал