Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Информационный аутсорсинг в логистике и его формы.
Аутсорсинг — управленческий термин, означающий использование внешних ресурсов для решения производственных задач: привлечение субподрядчиков, выполняющих заказ генерального подрядчика. Это может быть разовый заказ, например, разработка программы, либо постоянный — изготовление и поставка каких-либо продуктов и услуг, составляющих неотъемлемую часть основного производства. Формы ИТ-аутсорсинга: 1) Аутсорсинг части ИТ-инфраструктуры Классифицируем виды аутсорсинга ИТ-услуг, которыми может воспользоваться компания, по степени полноты процессов, передаваемых на исполнение другой компании. Аутсорсинг части ИТ-инфраструктуры (все ИТ-процессы) - классический вид аутсорсинга ИТ-услуг. В этом случае все работы по внедрению и поддержке отдельных систем (ERP, CRM и др.) выполняются внешним подрядчиком. При этом ИТ-услуги, относящиеся к другим системам, осуществляются собственными силами ИТ-подразделения компании. Этот вид аутсорсинга применяется в большинстве крупных и средних компаний, использующих типовое ПО корпоративного уровня (системы ERP, CRM, системы документооборота). В случае хорошо развитого ИТ-отдела данный вариант может являться переходным ко второму. 2) Аутсорсинг части ИТ-инфраструктуры Данный вариант напоминает предыдущий, но на аутсорсинг передаются не все ИТ-процессы, связанные с информационной системой, а только некоторые из них. Например, внедрение системы производится силами внешнего подрядчика, а ее сопровождение - собственными силами. Другой пример: поддержка системы осуществляется собственными силами, а ее развитие - силами внешнего подрядчика. Этот вариант применяется, если имеется хорошо развитый ИТ-отдел, выполняющий поддержку ПО собственной разработки и берущий на себя функции по поддержке покупных систем. 3) Аутсорсинг аппаратного обеспечения Используется аппаратное обеспечение внешнего подрядчика и осуществляется аутсорсинг процесса поддержки этого оборудования. Применяется, в частности, в некоторых компаниях, основанных западным капиталом. 4) Аутсорсинг отдельных процессов в рамках всей ИТ-инфраструктуры От предыдущего вида отличается тем, что внешние подрядчики выполняют полный цикл отдельных процессов для всей ИТ-инфраструктуры компании. Применяется в некоторых малых и средних компаниях, где ИТ-стратегия не предусматривает расширения ИТ-отдела и фактор безопасности не является ключевым. 5) Полный аутсорсинг (нет собственных ИТ-специалистов в компании) Максимально полный вариант предыдущего типа: собственного ИТ-отдела в компании нет, и все ИТ-функции выполняются внешними подрядчиками. Применяется в средних и небольших компаниях, где фактор безопасности не является ключевым.
|