Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Формирование корпоративной информационной системы (КИС). Эффективность использования КИС применительно к логистике.
Информационная система (ИС) – это вся инфраструктура предприятия, задействованная в процессе управления всеми информационно-документальными потоками, включающая в себя следующие обязательные элементы: · Информационная модель, представляющая собой совокупность правил и алгоритмов функционирования ИС. Информационная модель включает в себя все формы документов, структуру справочников и данных, и т.д. · Регламент развития информационной модели и правила внесения в неё изменений. · Кадровые ресурсы (департамент развития, привлекаемые консультанты), отвечающие за формирование и развитие информационной модели. · Программное обеспечение, конфигурация которого соответствует требованиям информационной модели (программное обеспечение является основным движителем и, одновременно, механизмом управления ИС). Кроме того, всегда существуют требования к поставщику программного обеспечения, регламентирующие процедуру технической и пользовательской поддержки на протяжении всего жизненного цикла. · Кадровые ресурсы, отвечающие за настройку и адаптацию программного обеспечения, и его соответствие утвержденной информационной модели. · Регламент внесения изменений в настраиваемые структуры (специфические настройки, структуры баз данных и т.д.) и конфигурацию программного обеспечения и состав его функциональных модулей. · Аппаратно-техническая база, соответствующая требованиям по эксплуатации программного обеспечения (компьютеры на рабочих местах, периферия, каналы телекоммуникаций, системное программного обеспечение и СУБД). · Эксплуатационно-технические кадровые ресурсы, включая персонал по обслуживанию аппаратно-технической базы. · Правила использования программного обеспечения и пользовательские инструкции, регламент обучения и сертификацию пользователей. Имея в своем распоряжении объективную оценку этих параметров, руководитель ИТ-службы получает всю необходимую информацию для решения таких задач, как: · определение адекватных потребностям предприятия объема и структуры инвестиций в ИТ, а также повышение эффективности управления ими · повышение степени возврата инвестиций в ИТ · сравнение ключевых показателей ИТ предприятия с аналогичными показателями отечественных и западных компаний · прогнозирование технико-экономических показателей при осуществлении дальнейшего развития ИТ и объективная оценка затрат на внедрение того или иного решения · сокращение и оптимизация расходов на содержание ИТ · выбор оптимального с точки зрения экономической целесообразности направления развития информационной системы
|