Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
УтверждаюСтр 1 из 6Следующая ⇒
Проректор по образовательной политике ____________В.Я. Шевченко «___»______________2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «Дискретная математика»
для студентов всех форм обучения направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям) профиля подготовки «Экономика и управление» профилизации «Предпринимательская деятельность (с углубленным изучением английского языка)»
Екатеринбург РГППУ Рабочая программа дисциплины «Дискретная математика ». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2011. 19 с.
Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям).
Одобрена на заседании кафедры высшей математики. Протокол от №
Рекомендована к печати методической комиссией Машиностроительного института РГППУ. Протокол от №
© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2011 © Е.А. Перминов, 2011 1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель курса – овладение идеями и методами дискретной математики, являющимися неотъемлемой частью основ математического моделирования с использованием компьютера в экономике и управлении. Методологическая роль данной учебной дисциплины в подготовке по данной специальности определяется следующими положениями. Экономическое образование «держится на трех китах»: макроэкономике, микроэкономике и эконометрике. Анализ учебной литературы по перечисленным дисциплинам показывает, что в моделировании в экономике и управлении фундаментальную роль играет сочетание методов классической («непрерывной») математики, ДМ и неформального языка экономики. В частности, выявление непрерывной или дискретной «природы» изучаемого объекта или явления решающим образом влияет на разработку его модели. Кроме того, дискретная математика формирует умения применять в моделировании в области экономики и управления системы компьютерной математики и компьютерные технологии, закладывает математические основы оперирования с базами данных в этой области.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.2 Математический и естественнонаучный (общенаучный) цикл. Базовая часть. Установлены вузом» ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО 051000– «Профессиональное обучение». Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате обучения в средней общеобразовательной школе по дисциплинам «Алгебра и начала математического анализа» и «Геометрия» и дисциплины «Высшая математика» математического и естественнонаучного цикла. 3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА (ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА
Изучение дисциплины «Дискретная математика» должно способствовать выработке компетенций: владеет культурой мышления, способен к восприятию, обобщению и анализу информации (ОК–5); владеет методами и программными средствами обработки деловой информации, способен взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34); выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления (ПК-32); умеет применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить организационно-управлен-ческие модели (ПК-31);
По окончании изучения курса студент должен: Знать: · основные понятия и факты дискретной математики, изучение которых предусмотрено в структуре содержания; · применять полученные знания в решении типовых задач дискретной математики, предусмотренных содержанием обучения;
Уметь: · сочетать методы классической («непрерывной») математики, дискретной математики и неформального языка экономики и управления в решении профессиональных проблем; · использовать межпредметные связи дискретной математики с другими математическими дисциплинами в решении своих профессиональных задач; Владеть / быть в состоянии продемонстрировать: · математическими основами моделирования в своей профессиональной области с использованием дискретных моделей; · способен использовать изученное содержание дискретной математики в качественном анализе проблем экономики и управления в своей профессиональной области.
4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы Таблица 1
4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины Таблица 2
4.3. Содержание дисциплины
|