![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общение и речь
Общение (англ. communication, от лат. communis – участвовать, разделять) – деятельность по передаче информации через обмен мыслями, сообщениями или информацией посредством устной / письменной речи, графических образов, сигналов или поведения. Функции (цели) общения: 1. контактная – установление связи, поддержание взаимодействия и сотрудничества между участниками общения; 2. информационная – передача информации от источника к получателю; 3. побудительная – стимуляция деятельности участников общения; 4. координационная – согласование действий в совместной деятельности; 5. перцептивная – восприятие и познание участников общения; 6. эмотивная – обмен эмоциями. Речь (англ. speech, discourse) – " исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка" [1, С. 474]. Как средство выражения мыслей людей в процессе общения, речь является основным механизмом мышления. Язык (англ. language) – система знаков для соотнесения содержания понятий с их типовым звучанием (вокализацией) и / или написанием, применяемая для обмена информацией. Использование речи имеет два аспекта – порождение и понимание.
Функции речи: · коммуникативная – интегральная, обобщающая функция речи в передаче информации между людьми; · мнемическая – с помощью речи информация переводится в кратковременную и долговременную память; · интеллектуальная – речь является средством мышления; · регулятивная – речь участвует в регуляции психических процессов, поведения и деятельности; · экспрессивная – речь отражает отношение человека к событиям действительности, выражает оценку этих событий и собственное эмоциональное состояние; · сигнификативная – слова как символы реальных объектов являются " вторыми" сигналами, в отличие от " первых", т.е. стимулов ощущений и восприятий; · психодиагностическая – особенности речи позволяют оценивать психические состояния, свойствах и процессы человека; · психотерапевтическая – речь может использоваться как инструмент психологического влияния и самовлияния.
|