Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общение и речь






Общение (англ. communication, от лат. communis – участвовать, разделять) – деятельность по передаче информации через обмен мыслями, сообщениями или информацией посредством устной / письменной речи, графических образов, сигналов или поведения.

Функции (цели) общения:

1. контактная – установление связи, поддержание взаимодействия и сотрудничества между участниками общения;

2. информационная – передача информации от источника к получателю;

3. побудительная – стимуляция деятельности участников общения;

4. координационная – согласование действий в совместной деятельности;

5. перцептивная – восприятие и познание участников общения;

6. эмотивная – обмен эмоциями.

Речь (англ. speech, discourse) – " исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка" [1, С. 474]. Как средство выражения мыслей людей в процессе общения, речь является основным механизмом мышления.

Язык (англ. language) – система знаков для соотнесения содержания понятий с их типовым звучанием (вокализацией) и / или написанием, применяемая для обмена информацией.

Использование речи имеет два аспекта – порождение и понимание.


Рис. 4.5. Речь и речевые процессы

Функции речи:

· коммуникативная – интегральная, обобщающая функция речи в передаче информации между людьми;

· мнемическая – с помощью речи информация переводится в кратковременную и долговременную память;

· интеллектуальная – речь является средством мышления;

· регулятивная – речь участвует в регуляции психических процессов, поведения и деятельности;

· экспрессивная – речь отражает отношение человека к событиям действительности, выражает оценку этих событий и собственное эмоциональное состояние;

· сигнификативная – слова как символы реальных объектов являются " вторыми" сигналами, в отличие от " первых", т.е. стимулов ощущений и восприятий;

· психодиагностическая – особенности речи позволяют оценивать психические состояния, свойствах и процессы человека;

· психотерапевтическая – речь может использоваться как инструмент психологического влияния и самовлияния.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал