Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные течения в латиноамериканской литературе и искусстве 20 века.




Литература ЛА характеризуется повышенным эмоциональным тонусом. Особенная черта – синтетизм, когда в рамках одного произведения умещаются самые разные этические идеи. Стремление к пафосу, отсюда широко развивающаяся поэзия. После 1 мир войны усиливается европейский примитивизм (идеализируется мышление экзотических народов0. В ЛА негризм (общеконтинентальное литературное течение, призванное выявить и утвердить афроамериканский пласт ЛА культуры), больше был распространен в Антильской зоне и о-вах – пуэрториканец Палес Матос и кубинец Н.Гильен встали во главе негризма. В условиях модернизации жизни – авангардизм или постмодернизм (творение новой реальности). Самым известным поэтом-авангардистом стал П.Неруда, лауреат нобелевской премии. В Аргентине авангардные теории воплотились в движении ультраистов, видевших в поэзии набор броских метафор. Одним из зачинателей и крупнейшим представителем этого течения был Х.Л. Борхес. Наиболее значительным представителем бразильского постмодернизма являлись поэты Мендеш, В. Ди Мораеш. Во 2п. 20 века в ЛА получило развитие социально ангажированная поэзия (или поэзия протеста). Ее лидером можно считать никарагуанца Карденаля. ЛА проза развивалась в рамках Магического реализма. Широко развивался региональный роман (изображение местной специфики – природа, гауча, латифундисты, провинциального масштаба политики и т.п.; либо воссоздавали события национальной истории. Крупнейшими представителя этого направления были уругваец О.Кирога и колумбиец Х.Э. Ривера. Индехинизм – литературное направление в 1п 20 века, призванное отразить современное состояние индейских культур и особенности взаимодействия с миром белых людей (перуанец С.Алегрия «В большом и чуждом мире», лауреат Нобелевской премии гватемальский М.А. Аструриас). С 1940-х романы новой волны. Если регионалисты и индихенисты предпочитали изображать сельскую среду, то в новых романах преобладает городской, космополистический фон. Показывается внутренняя несостоятельность, подавленность и отчужденность горожанина. Х.Л.Борхес. Во 2п 20 века ЛА литература предъявила невероятное богатство и разнообразие художественной прозы: аргентинец Х.Кортасар (фантаст). Исследованию национального характера посвятил свои произведения мексиканский романист К.Фуэнтес. Перуанец Варгас Льос выявил внутреннюю связь латиноамериканского насилия с «мачистским» комплексом (исп. «мачо» - самец). Но самым «магическим» из ЛА писателей является автор романа «Сто лет одиночества» колумбиец Гарсия Маркес.

Живопись. В начале 20 века смешение стилей и направлений – живопись больших полотен, портрет, пейзаж, бытовой жанр. Модернизм особенно распространен в Бразилии (Висконти возглавлял движение «за обновление Бразильского искусства»). Кружки «изящных искусств» создаются в Чили, Венесуэле («школа пейзажистов Каракаса»). В 10-х г. 20 века именно пейзажный жанр передавал национальные особенности. Модернистские кружки возникали в Мексике во время революции 1910-1917 – Мурильо, под псевдонимом доктор Ато, призывал создать новое искусство => появляются «мексиканские художники-монументалисты». Европейские мастера приезжают в ЛА – Арг, Браз, Чили, с чем связано развитие здесь экспрессионизма (в Бразилии Малфатти писала полотна в русле фашизма. В Аргентине Гомес, Карнет). Устраивались выставки экспрессионистов в этих странах. Футуризм, кубизм – Д.Ривера. 20-е годы – время пробуждения художественного сознания. Этот перелом связан с проблемой национального сознания. Поиск истоков культурных национальных традиций происходил по-разному. В Мексике, Гватемале сильна индейская основа – использование народного творчества индейцев, течение индихенизм – направление, призванное отразить современное состояние индейских культур и особенности современного состояния индейских культур и особенности их взаимодействия с миром белых людей. Монументальная живопись в Мексике – Ривера. Альварес – возглавил движение мурализма (от исп «стена») – гигантские росписи на стенах, темы прогресса, революции. Но и в монументальной живописи существовали две тенденции: 1-центростремительная – самобытность искусства региона, 2-центробежная – универсальность. В Аргентине, Чили развитие искусства тесно связано с модернизмом в Европе. Общей тенденцией для ЛА региона является поиск способа национального самовыражения. И во 2 п. 20 века живопись развивается отталкиваясь то от местных корней, то от европейских. Поднимаются также социальные темы. С 40-х Магический реализм – кубинский художник Лама. С 60-х сильное влияние культуры США => поп-арт. Усиливаются тенденции универсальности, но все же присутствует национальная окраска


 


Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал