Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конкурсы и премии по качеству
Европейская неделя качества и Всемирный день качества проводятся ежегодно в ноябре по инициативе Европейской организации качества (ЕОК) с целью привлечения внимания руководителей, специалистов предприятий и организаций к передовым методам менеджмента качества. Всероссийский Конкурс " 100 лучших товаров России" направлен на практическое выполнение национальных проектов, выдвинутых Президентом России В.В. Путиным, улучшение качества продукции и услуг, повышение их конкурентоспособности. Основными целями проведения Конкурса являются: стимулирование деятельности предприятий (организаций), органов исполнительной власти и общественности на повышение качества и конкурентоспособности отечественной продукции и услуг в интересах потребителей, а также по максимально возможному росту качественного содержания внутреннего валового продукта (ВВП); достижение устойчивости деятельности предприятий в условиях рыночных отношений за счет современных методов менеджмента, включая менеджмент качества, экологичности, безопасности и ресурсосбережения; усиление заинтересованности товаропроизводителей в выпуске качественных товаров и услуг; содействие предприятиям в их участии в Конкурсе на соискание Премий Правительства Российской Федерации в области качества; содействие предприятиям в практической реализации требований Федерального закона " О техническом регулировании" по обеспечению безопасности продукции на стадиях жизненного цикла; широкое и достоверное информирование потребителей и общественности о высококачественных, экологичных и безопасных отечественных товарах и их производителях с целью продвижения российских товаров на внутренний и международные рынки с учетом условий вступления России в ВТО. Конкурс проводится в следующих товарных группах: продукция; услуги. В Конкурсе предусмотрены традиционные номинации: " Продовольственные товары", " Промышленные товары для населения", " Продукция производственно-технического назначения", " Изделия народных и художественных промыслов", " Услуги". Ежегодный конкурс на соискание премии Правительства Российской Федерации в области качества, оценочные критерии которого гармонизированы с моделью престижной Европейской премии по качеству, предоставил российским организациям современный инструмент целенаправленного развития, совершенствования деятельности и повышения их конкурентоспособности. В основу модели премий заложены принципы всеобщего менеджмента качества:
Каждая организация, представившая на конкурс свои материалы, получает их объективную оценку группой экспертов по оценке участников конкурса на соискание премий Прави-тельства Российской Федерации в области качества. Эта оценка представляется в виде экс-пертного заключения, содержащего отмеченные экспертами сильные стороны деятельности организации, области, где можно ввести улучшения, а также балльную оценку, которая позво-лит конкурсанту сопоставить свой уровень с уровнем победителей. Премии Правительства Российской Федерации в области качества присуждаются постановлением Правительства. Церемония награждения лауреатов премии проходит в торжест-венной обстановке в Доме Правительства Российской Федерации. Награды руководителям организаций-лауреатов вручают Председатель Правительства Российской Федерации или его заместитель. Премии по качеству обеспечивают их лауреатам имидж лидера, репутацию надежного производителя высококачественной и конкурентоспособной продукции или услуги, способству-ет привлечению новых партнеров и заказчиков, сохранению и увеличению существующей доли рынка, ведут к росту прибыли и, соответственно, открывают новые деловые возможности. Лау-реаты получают право использования эмблемы премии в своих рекламных материалах. Кроме лауреатов по итогам конкурса определяются также организации, которые за успехи в области качества награждаются дипломами Совета. Но даже не участвуя в конкурсе, любая организация - на каком бы уровне развития она не находилась может применять критерии премии для самооценки. Это позволит ей получить всестороннюю картину своей деятельности, оценить насколько деятельностью предприятия удовлетворены потребители, персонал, поставщики, общество, и на этой основе определить приоритетные направления совершенствования. Национальная Программа «Всероссийская Марка (III тысячелетие). Знак качества XXI века» является долгосрочной широкомасштабной кампанией, направленной на продвижение высококачественных товаров, услуг и передовых технологий на российский рынок, решение проблемы интеграции этой продукции в мировой рынок. Целями и задачами Программы являются: содействие российским товаропроизводителям в продвижении высококачественных российских товаров, услуг и технологий на российский и зарубежный рынки; содействие в привлечении инвестиций; учреждение Знака качества российских товаров, услуг и технологий – «Всероссийская Марка (III тысячелетие). Знак качества XXI века»; паспортизация лучших предприятий России; организация общероссийской кампании по повышению качества товаров и услуг путем привлечения внимания общества к качественной продукции российских предприятий Санкт-Петербургский Клуб менеджеров по качеству совместно с ТЕСТ - С.-Петербург, редакцией журналов ”Стандарты и качества” и ”Век качества”, Международной гильдией профессионалов качества, Всероссийской организацией качества и ООО ”Конфлакс” при содействии Союза потребителей России и Правительства Санкт-Петербурга ПРОВОДИТ Ежегодный Конкурс на звание ”ЛУЧШИЙ МЕНЕДЖЕР ПО КАЧЕСТВ ”. Конкурсный Комитет приглашает руководителей и специалистов предприятий и организаций России и стран СНГ стать участниками Конкурса. В Конкурсе могут принять участие все менеджеры по качеству - руководители (организаторы) работ по созданию систем менеджмента качества на промышленных и в сервисных организациях, а также в проектных и научно-исследовательских институтах, высших учебных заведениях, государственных и местных органах управления.
47. Система менеджмента качества: разработка, внедрение, обеспечение функционирования Система качества создается и внедряется как средство, обеспечивающее проведение определенной политики и достижение поставленной цели. Политика предприятия в области качества формируется высшим руководством предприятия. Система качества включает: обеспечение качества; управление качеством; улучшение качества. Она создается руководством предприятия как средство реализации политики в области качества. В системе качества функционируют заказчик (потребитель) и поставщик (изготовитель). Система качества, обеспечивающая политику предприятия и достижение цели в области качества включает: Маркетинг, поиск и изучение рынка. Проектирование и /или разработка технических требований, разработка продукции. Материально-техническое снабжение. Подготовка и разработка технических процессов. Производство. Контроль, проведение испытаний и обследований. Упаковка и хранение. Реализация и распределение Монтаж и эксплуатация. Техническая помощь в обслуживании. Утилизация после использования. Первичным является формирование и документальное оформление руководством фирмы (предприятия) политики в области качества. При формировании политики могут быть следующие направления: улучшение экономического положения предприятия за счет улучшения качества; расширение или завоевание новых рынков сбыта; достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих предприятий и фирм; снижение дефектности и др. Политика в области качества должна быть изложена в специальном документе, оформлена в виде программы. Общая система управления качеством может иметь подсистемы по отдельным видам продукции или деятельности фирмы. Деятельность по гарантии качества включает: планирование и проектирование; проектирование технологических процессов и подготовка производства; изготовление; проверка качества; предотвращение ухудшения качества; реклама; сбыт; послепродажное обслуживание; получение информации от потребителя; проверка системы гарантии качества.
|