![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Структура элементов системы управления (схема)
Подсистемы: Методология управления, процесс управления, структуры, техника управления Элементы системы управления: К методологии управления: 1)концепции, цели, задачи2)законы и принципы3)методы и функции4)технология и практика управления. К процессу управления: 1)коммуникации2)схема процесса3)разработка и реализация решений4)информационное обеспечение. Эти элементы системы – управленческая деятельность. К структурам: 1)функциональные структуры2)организационные структуры3)структуры управления4)схемы организационных отношений5)профессионализм персонала К технике управления: 1)компьютерная и оргтехника2)офисная мебель3)сети связи4)система документооборота Эти элементы – механизм управления. Состояние элементов системы управления организации непосредственно отражается на эффективности ее функционирования в целом. Основная задача СУ – формирование профессиональной управленческой деятельности (ПУД), которая может рассматриваться как процесс или явление. Как процесс ПУД – это совокупность действий по выполнению функций и использованию методов, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого. Как явление ПУД – это объединение элементов (цели, программы, средства) для реализации миссии организации на основании определенных правил и процедур. Узаконенные и общепринятые правила и процедуры перерастают в стандарты. Отношение к ним у владельцев неоднозначное. В теории управления ПУД рассматривается сочетание науки и искусства управления, где наука – это прагматизм, а искусство – творчество. Наука и искусство в ПУД · Наука – это управленческие технологии, функции и структуры, законы и закономерности. · Искусство – это интуиция, опыт, здравый смысл и озарение. · Формализация многих процессов и явлений в СУ организацией несомненно будет идти – это неизбежный процесс развития науки. С другой стороны, общественное сознание не приемлет жесткой системы стандартизации в деятельности социальной системы, т.е. этот процесс будет идти весьма сложно. Японская и американская модели менеджмента · Традиционно российская школа управления испытывает влияние американской и японской управленческих школ и сама также оказывает влияние на них. · Особенно важным становится изучение и сравнение этих школ в связи с акцентом в России на малый бизнес. · В США половина работающих занята на малых предприятиях. · В Японии 9/10 трудоспособного населения также занято в малом бизнесе
Во всех случаях менеджер должен уметь: · Правильно говорить, чтобы подчиненные его поняли, без двусмысленности в постановке задач; · Учитывая возраст, психологию, опыт и темперамент при работе с людьми; слушать и понимать собеседника; · Грамотно, сжато, понятно и аргументировано писать; · Быстро читать и усваивать суть проблемы и профессионально принимать решения; · Быть организованным и четким в работе.
|