Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура элементов системы управления (схема)






Подсистемы:

Методология управления, процесс управления, структуры, техника управления

Элементы системы управления:

К методологии управления: 1)концепции, цели, задачи2)законы и принципы3)методы и функции4)технология и практика управления.

К процессу управления: 1)коммуникации2)схема процесса3)разработка и реализация решений4)информационное обеспечение.

Эти элементы системы – управленческая деятельность.

К структурам: 1)функциональные структуры2)организационные структуры3)структуры управления4)схемы организационных отношений5)профессионализм персонала

К технике управления: 1)компьютерная и оргтехника2)офисная мебель3)сети связи4)система документооборота

Эти элементы – механизм управления.

Состояние элементов системы управления организации непосредственно отражается на эффективности ее функционирования в целом.

Основная задача СУ – формирование профессиональной управленческой деятельности (ПУД), которая может рассматриваться как процесс или явление.

Как процесс ПУД – это совокупность действий по выполнению функций и использованию методов, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого.

Как явление ПУД – это объединение элементов (цели, программы, средства) для реализации миссии организации на основании определенных правил и процедур.

Узаконенные и общепринятые правила и процедуры перерастают в стандарты. Отношение к ним у владельцев неоднозначное.

В теории управления ПУД рассматривается сочетание науки и искусства управления, где наука – это прагматизм, а искусство – творчество.

Наука и искусство в ПУД

· Наука – это управленческие технологии, функции и структуры, законы и закономерности.

· Искусство – это интуиция, опыт, здравый смысл и озарение.

· Формализация многих процессов и явлений в СУ организацией несомненно будет идти – это неизбежный процесс развития науки. С другой стороны, общественное сознание не приемлет жесткой системы стандартизации в деятельности социальной системы, т.е. этот процесс будет идти весьма сложно.

Японская и американская модели менеджмента

· Традиционно российская школа управления испытывает влияние американской и японской управленческих школ и сама также оказывает влияние на них.

· Особенно важным становится изучение и сравнение этих школ в связи с акцентом в России на малый бизнес.

· В США половина работающих занята на малых предприятиях.

· В Японии 9/10 трудоспособного населения также занято в малом бизнесе

Япония США
Управленческие решения принимаются на основе единогласия Индивидуальный характер принятия решения
Коллективная ответственность Индивидуальная ответственность
Гибкая (индивидуальная для организации) структура управления Строго формализованная структура управления
Неформальная организация контроля Четко формализованная процедура контроля
Коллективный контроль Индивидуальный контроль руководства
Замедленная оценка работы сотрудника и служебный рост Быстрая оценка результата труда и ускоренное продвижение по службе
Основное качество руководителя – умение осуществлять координацию действий и контроль Главное качество руководителя – профессионализм и инициатива
Ориентация управления на группу Ориентация управления на отдельную личность
Оценка управления по достижению гармонии в коллективе и по коллективному результату Оценка результатов по индивидуальным показателям
Неформальные отношения с подчиненными Формальные отношения с подчиненными
Продвижение по службе по старшинству и стажу работы Деловая карьера обусловливается личными результатами
Подготовка руководителей универсального типа Подготовка узкоспециализированных руководителей
Оплата труда по показателям работы группы и служебному стажу Оплата труда по индивидуальным достижениям
Долгосрочная занятость руководителя в фирме Наем на работу на короткий период

Во всех случаях менеджер должен уметь:

· Правильно говорить, чтобы подчиненные его поняли, без двусмысленности в постановке задач;

· Учитывая возраст, психологию, опыт и темперамент при работе с людьми; слушать и понимать собеседника;

· Грамотно, сжато, понятно и аргументировано писать;

· Быстро читать и усваивать суть проблемы и профессионально принимать решения;

· Быть организованным и четким в работе.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал