![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 10 Прибыль, рентабельность и ценообразование
1. Понятие дохода и прибыли. Значение увеличения прибыли. 2. Порядок образования и использования прибыли (классификация, т.е. виды прибыли). 3. Взаимосвязь объема производства, собственности и дохода. 4. Понятие и показатели рентабельности 5. Факторы и источники увеличения прибыли и рентабельности. 6. Установление цен на продукцию. 7. Налоги.
1 Понятие дохода и прибыли. Значение увеличения прибыли Реализовав продукцию работы и услуги, предприятие получает выручки для реализации или доход. Различают в связи с требованиями налоговой системы: 1) Выручку по факту поступления денег на расчетный счет от покупателей 2) Выручку по факту отгрузки продукции Предприятие самостоятельно выбирает один из способов, в зависимости от сложившихся партнерских взаимоотношений. Поступления денежных средств образуют доход. Не являются доходами поступления в виде кредитов, займов. Различают: 1) Валовый доход – сумма денежных средств, полученная от продажи продукции, работ, услуг – это и есть выручка. ВД= 2) Средний доход – размер денежных средств от продажи одной единицы продукции – цена. СД= 3) Предельный доход – величина денежных средств, на которую возрастает доход в результате увеличения произведенной и проданной продукции. Он позволяет оценить окупаемость каждой дополнительной единицы продукции.
Главным показателем является ВД –это совокупный доход предприятия, размер которого зависит от объема продажи и уровня цен. Прибыль зависит от величины дохода. Прибыль – это финансовый результат, это двигатель производства, она отражает степень реализации целевой концепции предприятия, она является частью дохода. Если предприятие в условиях рынка адаптированно и нормированно функционирует, то получает прибыль, иначе убыток, т.к. в рыночной экономике сильная конкуренция и общая экономическая ситуация не стабильна. Прибыль выполняет функции: 1) Регулирующая – позволит регулировать денежные потоки. 2) Стимулирующая 3) Контролирующая 4) Способствует эффективному распределению ресурсов 5) Источник финансирования проектов различного характера Основное значение прибыли: 1) В прибыли интересы 3 сторон: а) интересы государства (налоги) б) интересы собственника(главный источник собственных финансовых ресурсов) в) интересы трудового коллектива 2) Прибыль определяет качество функционирования предприятия и перспективы его развития. Прибыль – это стоимостной показатель (только в руб), который отражает превышение доходов над расходами – положительное сальдо. Особенностью прибыли в рыночных условиях является не накопление её в денежном эквиваленте, а расходование на приоритетные инвестиционные проекты и иновации. Через них прибыль возвращается, но не в первоначальной величине, а с увеличением, обеспечивая тем самы экономический рост предприятия. Сегодня прибыль – итог усиленной работы, позволяющей решать множество различных проблем и дающей гарантии на будущее.
2 Порядок образования и использования прибыли (классификация, т.е. виды прибыли). Образование и распределение прибыли покажем с помощью классификации прибыли по разным признакам.
I По видам деятельности:
1)Птек.д. - прибыль от текущей деятельности 2)Пинв.д. - от индивидуальной деятельности 3)Пфин.д. - финансовой деятельности 4)П иной д. - прибыль от иной деятельности
|