![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Системы поддержки принятия решений (СППР): назначение и классификация. Основные компоненты СППР.
СППР предназначены для оказания помощи руководителю по использовании данных знаний и моделей при подготовке и принятии решений, за которые руководитель несет ответственность. В настоящее время СППР – автоматизированная система, использующая модели выработки и принятие решений, обеспечивающая пользователей эффективным доступом к распределенным БД и представляющая различные способы отображения информации. СППР делятся на два класса: 1. EIS (Executive Information System) – для руководства, высшего уровня. 2. DSS (Decision Support System) – для руководства среднего уровня. Цель разработки и внедрения СППР - информационная поддержка оперативных возможностей и комфортных условий для высшего руководства и ведущих специалистов для принятия обоснованных решений, а также стратегическим и тактическим целям. Основой такой системы являются: • доставка статистических данных и информации аналитического и сводного характера как из внутренних, так и из внешних источников для экономических и финансовых оценок, сопоставление планов, разработка моделей и составление прогнозов в бизнесе; • формирование и эксплуатация во взаимодействии с руководством соответствующей системы информационных, финансовых, математических и эвристических моделей экономических и финансовых процессов. К основным финансово-экономическим задачам СППР относятся анализ состояния и прогноз тенденций бизнеса и рыночной конъюнктуры, планирование бизнеса и управление его развитием. При этом решаются следующие специализированные комплексы задач: 1. Оценка финансового состояния предприятия и планирование его развития. 2. Анализ состояние производства, обслуживания клиентов, смежных организаций и сотрудников филиальной сети. 3. Анализ и прогнозирование денежного обращения, состояние кредитно-финансовой системы и организации денежного обращения. 4. Общеэкономическое положение отрасли в сопоставлении с макроэкономическими показателями. 5. Состояние и прогнозирование отдельных рынков и услуг.
9.Интеллектуальные агенты: назначение и классификация. Под термином интеллектуальный агент понимаются разумные сущности, наблюдающие за окружающей средой и действующие в ней, при этом их поведение рационально в том смысле, что они способны к пониманию и их действия всегда направлены на достижение какой-либо цели. Такой агент может быть как роботом, так и встроенной программной системой. Об интеллектуальности агента можно говорить, если он взаимодействует с окружающей средой примерно так же, как действовал бы человек. Эти два значения понятия «интеллектуальный агент» достаточно различны, и между ними почти нет связи. Интеллектуальный агент в первом смысле может быть разработан, используя традиционные методы разработки, в нём немногим больше интеллекта, чем в почтовом клиенте или утилите для форматирования жёсткого диска. Однако интеллектуальный агент во втором смысле может быть полностью независимым, выполняя свои задачи. В операционных системах семейства UNIX интеллектуальный агент, действующий в пределах одного компьютера или локальной сети, обычно называется демоном, в семействе Windows — службой (сервисом). В ИИ существует несколько типов агентов. Например: Физический Агент — агент, воспринимающий окружающий мир через некоторые сенсоры и действующий с помощью манипуляторов. Временной агент — агент, использующий изменяющуюся с ходом времени информацию и предлагающий некоторые действия или предоставляющий данные компьютерной программе или человеку, и получающий информацию через программный ввод.
|