![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Перечень вопросов к зачетуСтр 1 из 11Следующая ⇒
Содержание 1. Вид практики, способы и форма (формы) её проведения...... 4 2. Перечень планируемых результатов обучения..................... 4 3. Место практики в структуре образовательной программы…….5 4. Объём практики............................................................................. 5 5. Содержание практики............................................................... 6 6. Формы отчётности по практике................................................ 8 7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся на практике.................. 8 8. Перечень литературы............................................................... 11 9. Перечень информационных технологий................................. 13 10. Описание материально-технической базы............................. 13 11. Иные сведения и (или) материалы......................................... 14
1. Вид практики, способы и форма (формы) её проведения Педагогическая практика магистрантов является важнейшим звеном в системе высшего образования. Она вводит магистранта в круг обязанностей преподавателя, дает возможность применить полученные знания по специальным дисциплинам, прививает первые навыки планирования и проведения занятий, организаций и осуществления воспитательной работы со студентами, способствует выработке необходимых навыков педагогического труда, умению владеть собой, своим голосом, жестом, устанавливать правильно взаимоотношения со студентами. Практика может проводиться на выпускающей кафедре вычислительной математики, в научных подразделениях вуза, а также на договорных началах в государственных, муниципальных, общественных, коммерческих и некоммерческих организациях, предприятиях и учреждениях, осуществляющих научно-педагогическую деятельность. Перед началом практики назначаются руководители от факультета, осуществляющие общее руководство, и от кафедры, при согласовании с заведующим кафедрой, обеспечивающие организацию и проведение практики. Научно-методическое руководство научно-педагогической деятельностью магистранта осуществляется его научным руководителем.
2. Перечень планируемых результатов обучения При прохождении педагогической практики обучающийся должен овладеть следующими компетенциями:
Таблица 1
После прохождения педагогической практики в результате освоения каждой компетенции студент должен: Знать: расписание звонков; правила внутреннего распорядка; содержание курсов вынесенных на практику; правила техники безопасности. Уметь: излагать теоретический материал и решать задачи курсов вынесенных на практику; ставить задачу, консультировать студентов по вопросам решения задач; работать с обучающими электронными
системами; проводить семинарские и практические занятий со студентами, а также лекционные занятия спецкурсов по профилю специализации; разрабатывать учебно-методические материалы по тематике информационных технологий для высших и средних учебных заведений. Владеть: профессиональным языком; навыками работы в сети; навыками ведения самостоятельной научно-педагогической работы.
3. Место практики в структуре образовательной программы Педагогическая практика относится к циклу научно- исследовательская работа (М3) в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 02.04.02 – Фундаментальная информатика и информационные технологии. Педагогическая практика – вид учебной работы, направленный на приобретение и развитие навыков самостоятельной научно- педагогической работы, подготовку к будущей профессиональной деятельности. Для успешного прохождения педагогической практики магистрант должен обладать базовой математической подготовкой, навыками решения стандартных задач и владеть основными понятиями функционального анализа, уравнений в частных производных, теории вероятностей и математической статистики, численных методов, языков и методов программирования в рамках университетского курса по направлению 2.4.2 – Фундаментальная информатика и информационные технологии. 4. Объём практики Общая трудоемкость дисциплины составляет 9 зачетных единиц, общий объем часов 324, в том числе: - лекции 0;
- практические занятия 0; - срс. 324 Семестр 3. Форма контроля - зачет в 3 семестре.
5. Содержание практики
Рабочая учебная программа Разделы дисциплины, виды учебной работы, объем занятий и формы контроля, связанные с педагогической практикой Педагогическая практика магистрантов, обучающихся по направлению 02.04.02 – фундаментальная информатика и информационные технологии, в соответствии с утвержденными учебными планами, проводится в 3 семестре. Таблица 1 - Разделы педагогической практики, виды, объем занятий и формы контроля
Лекции не предусмотрены Практические занятия/Семинары не предусмотрены Лабораторные работы не предусмотрены Самостоятельная работа студентов
6. Формы отчётности по практике По результатам научно-педагогической практики магистрант представляет отчет, форма которого зависит от его индивидуального задания (развернутый план лекционных или практических занятий; учебно- методические материалы). Отчет представляется в письменном виде и содержит титульный лист, оформленный в соответствии с приложением 1, вводную часть, основную часть и список литературы. Вводная часть включает в себя постановку задачи и перечисление основных результатов научно-педагогической практики. Основная часть содержит результаты практики (развернутый план лекционных или практических занятий; учебно-методические материалы).
7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся на практике Требования (критериальные показатели) к уровням освоения программы Аттестация по итогам практики проводится на основании защиты оформленного отчета на отчетной конференции перед комиссией, включающей руководителя магистерской программы, научного руководителя магистранта и руководителя практики от кафедры. По итогам аттестации магистранту выставляется дифференцированная оценка: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Оценка по практике приравнивается к оценкам по дисциплинам теоретического обучения и учитывается при проведении итогов промежуточной (сессионной) аттестации магистрантов. Балльно-рейтинговая система оценки знаний студента по практике
выстраивается на основе балловой оценки различных форм деятельности студентов. Оценка «отлично» выставляется за 91-100 баллов, «хорошо» - за 75-90 баллов, «удовлетворительно» за 60-74 баллов.
Сводная таблица рейтинга успеваемости
План контрольных мероприятий
Перечень вопросов к зачету 1. Различные подходы к методике преподавания тех дисциплин, по которым магистрант готовил практические занятия в рамках педагогической практики (информатика, практикум на ЭВМ, языки
программирования, методы программирования, сети ЭВМ, WEB- программирование, системы управления базами данных) 2. Парадигмы программирования. 3. Объектно-ориентированное программирование. 4. Программирование на языке С++. 5. Параллельное программирование. 6. Области применения наиболее известных языков программирования. 7. Принципы обучения компьютерным наукам. Оценочные средства для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбираются с учетом их индивидуальных психофизических особенностей.
При необходимости инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на экзамене/зачете.
При проведении процедуры оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается использование технических средств, необходимых им в связи с их индивидуальными особенностями. Эти средства могут быть предоставлены ЧелГУ или могут использоваться собственные технические средства.
Процедура оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по дисциплине (модулю) предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации: Для лиц с нарушениями зрения: – в печатной форме увеличенным шрифтом, – в форме электронного документа, – в форме аудиофайла, – в печатной форме на языке Брайля. Для лиц с нарушениями слуха: – в печатной форме, – в форме электронного документа.
Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата: – в печатной форме, – в форме электронного документа, – в форме аудиофайла. Данный перечень может быть конкретизирован в зависимости от контингента обучающихся.
При проведении процедуры оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по дисциплине (модулю) обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся: а) инструкция по порядку проведения процедуры оценивания предоставляется в доступной форме (устно, в письменной форме, в письменной форме на языке Брайля, устно с использованием услуг сурдопереводчика); б) доступная форма предоставления заданий оценочных средств (в печатной форме, в печатной форме увеличенным шрифтом, в печатной форме шрифтом Брайля, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода); в) доступная форма предоставления ответов на задания (письменно на бумаге, набор ответов на компьютере, письменно на языке Брайля, с использованием услуг ассистента, устно). При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов процедура оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю) может проводиться в несколько этапов. Проведение процедуры оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья допускается с использованием дистанционных образовательных технологий. 8. Перечень литературы 1. *Трудовой кодекс Российской Федерации [Текст]: официальный текст : текст Кодекса приводится по состоянию на 20 февраля 2008 г. — М.: Омега-Л, 2008. — 269 с. — (Кодексы Российской Федерации). — ISBN 978-5-370-00675-3.
2. *Загвязинский, В. И. Теории обучения и воспитания [Текст]: учебник для вузов / В. И. Загвязинский, И. Н. Емельянова. — Москва: Академия, 2012. — 256 с.: ил. — (Высшее профессиональное образование, Психолого-педагогическое образование) (Бакалавриат). — Библиогр. в конце гл. — ISBN 978-5-7695-8246-2. 3. **Бордовский Г.А., Родионова Н.Ф., Пискунова Е.В. Технологии подготовки специалистов для инновационной деятельности в сфере образования. Методические рекомендации: Учебно-методическое пособие Издательство: РГПУ им. А.И.Герцена (Российский Государственный Педагогический Университет им. А.И. Герцена) ISBN: 978-5-8064-1657-6 Год: 2011 Объем: 193 стр. (Издательство «Лань»Электронно-библиотечная система) Учебно-методическое и материальное обеспечение практики (в том числе и список рекомендованной литературы) при прохождении ее в рамках математического факультета определяется научным руководителем магистранта. При прохождении практики в других организациях материальное обеспечение определяется руководителем практики факультета и той организацией, и в случае необходимости утверждается Ученым советом факультета. Электронная коллекция Средством доступа к системе собственных электронных ресурсов является сайт библиотеки www.lib.csu.ru **Электронный каталог обеспечивает полное и оперативное представление о библиотечном фонде, повышает качество и эффективность поиска
информации – более 1, 5 млн. записей. Электронный каталог. Библиографические базы данных. Книги, электронные ресурсы, диссертации и авторефераты. **Электронная библиотека. Издания ЧелГУ, УМК; диссертации, защищенные в советах ЧелГУ, резервные коллекции, фонд редких книг. Реферативные Базы данных ИНИОН РАН, базы данных ВИНИТИ. Полнотекстовые Базы данных диссертаций РГБ, научная электронная библиотека elibrari.ru, подписка на полнотекстовую коллекцию российских научных журналов (2011-2012, 133 наименования), коллекция базы данных компании EBSCO (12 тематических БД); журналы издательств: Taylor& Francis, Sage **Электронно-библиотечные системы Университетская библиотека онлайн, айбукс.
|