Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура денежных потоков в Отчете о движении денежных средств






Поступления Платежи
Денежные потоки от текущих операций
от продажи продукции, товаров, работ и услуг; арендных платежей, лицензионных платежей, роялти, комиссионных и иных аналогичных платежей; от перепродажи финансовых вложений; прочие поступления. поставщикам (подрядчикам) за сырье, материалы, работы, услуги; в связи с оплатой труда работников; процентов по долговым обязательствам; налога на прибыль организаций; прочие платежи.
Денежные потоки от инвестиционных операций
от продажи внеоборотных активов (кроме финансовых вложений); от продажи акций других организаций (долей участия); от возврата предоставленных займов, от продажи долговых ценных бумаг (прав требования денежных средств к другим лицам); дивидендов, процентов по долговым финансовым вложениям и аналогичных поступлений от долевого участия в других организациях; прочие поступления.   в связи с приобретением, созданием, модернизацией, реконструкцией и подготовкой к использованию внеоборотных активов; в связи с приобретением акций других организаций (долей участия; в связи с приобретением долговых ценных бумаг (прав требования денежных средств к другим лицам), предоставление займов другим лицам; процентов по долговым обязательствам, включаемым в стоимость инвестиционного актива; прочие платежи.
Денежные потоки от финансовых операций
получение кредитов и займов; денежных вкладов собственников (участников); от выпуска акций, увеличения долей участия; от выпуска облигаций, векселей и других долговых ценных бумаг др.; прочие поступления. собственникам (участникам) в связи с выкупом у них акций (долей участия) организации или их выходом из состава участников; на уплату дивидендов и иных платежей по распределению прибыли в пользу собственников (участников); в связи с погашением (выкупом) векселей и других долговых ценных бумаг, возврат кредитов и займов; прочие платежи.

 


 

34. Значение и содержание пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках

Пояснения к отчетности предназначены, прежде всего для заинтересованных пользователей отчетной информации. Они должны повышать надежность и объективность отчетной информации.

Слово пояснения впервые упоминается в ПБУ 4/99. В этом стандарте пояснениями называются приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках и пояснительная записка

В ПБУ 4 приводится перечень дополнительных сведений, подлежащих раскрытию в пояснении:

Дополнительные сведения, подлежащие раскрытию в пояснениях к Бухгалтерскому балансу и Отчету о прибылях и убытках согласно ПБУ 4/99:

· о наличии на начало и конец отчетного периода и движении в течение отчетного периода отдельных видов нематериальных активов;

· о наличии на начало и конец отчетного периода и движении в течение отчетного периода отдельных видов основных средств;

· о наличии на начало и конец отчетного периода и движении в течение отчетного периода арендованных основных средств;

· о наличии на начало и конец отчетного периода и движении в течение отчетного периода отдельных видов финансовых вложений;

· о наличии на начало и конец отчетного периода отдельных видов дебиторской задолженности;

· об изменениях в капитале (уставном, резервном, добавочном и др.) организации;

· о количестве акций, выпущенных акционерным обществом и полностью оплаченных; количестве акций, выпущенных, но не оплаченных или оплаченных частично; номинальной стоимости акций, находящихся в собственности акционерного общества, ее дочерних и зависимых обществ;

· о составе резервов предстоящих расходов и платежей, оценочных резервов, наличие их на начало и конец отчетного периода, движении средств каждого резерва в течение отчетного периода;

· о наличии на начало и конец отчетного периода отдельных видов кредиторской задолженности;

· об объемах продаж продукции, товаров, работ, услуг по видам (отраслям) деятельности и географическим рынкам сбыта (деятельности);

· о составе затрат на производство (издержках обращения);

· о составе прочих доходов и расходов;

· о чрезвычайных фактах хозяйственной деятельности и их последствиях;

· о любых выданных и полученных обеспечениях обязательств и платежей организации;

· о событиях после отчетной даты и условных фактах хозяйственной деятельности;

· о прекращенных операциях;

· об аффилированных лицах;

· о государственной помощи;

· о прибыли, приходящейся на одну акцию (п.27).

Содержание понятия пояснения существенно изменилось. По приказу состав бухгалтерской отчетности помимо баланса и отчета о прибылях и убытках входят приложения:

-Отчет об изменениях капитала

-Отчет о движении денежных средств

-Отчет о целевом использовании полученных средств

-Иные приложения (пояснения) могут быть представлены в табличной и/или текстовой форме

Организация может самостоятельно определять содержание данных пояснений и форму их представлений прил 3 приказа дается пример оформления табличных пояснений.

 

 

35. Раскрытие в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках информации о нематериальных активах, расходах на НИОКР, основных средствах и незавершенных капитальных вложениях

Раздел пояснений Показатели
1. Нематериальные активы и расходы на НИОКР и ТР Наличие и движение нематериальных активов Первоначальная стоимость нематериальных активов, созданных самой организацией Нематериальные активы с полностью погашенной стоимостью Наличие и движение результатов НИОКР Незаконченные и неоформленные НИОКР и незаконченные операции по приобретению НМА
2. Основные средства Наличие и движение основных средств Незавершенные капитальные вложения Изменение стоимости основных средств в результате достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации Иное использование основных средств

В разделе 1 пояснений к бух. Балансу и отчету о приб и уб, отражается информация о нематериальных активах фирмы, а также о расходах, произведенных на научные исследования и опытно-конструкторские исследования и технологические работы. Раздел состоит из пяти таблиц:

1.1. Наличие и движение нематериальных активов.

1.2. Первоначальная стоимость нематериальных активов, созданных самой организацией.

1.3. Нематериальные активы с полностью погашенной стоимостью.

1.4. Наличие и движение результатов НИОКР.

1.5. Незаконченные и неоформленные НИОКР и незаконченные операции по приобретению нематериальных активов.

В Разделе 2 пояснений к Бухгалтерскому балансу и Отчету о прибылях и убытках отражают инф-ю о основных средствах, раздел состоит из четырех таблиц:

2.1. Наличие и движение основных средств;

2.2. Незавершенные капитальные вложения; (К незавершенным капвложениям относятся: - незавершенное строительство; - незаконченные операции по приобретению, модернизации и другие подобные действия с основными средствами.)

2.3. Изменение стоимости основных средств в результате достройки, дооборудования; реконструкции и частичной ликвидации;

2.4. Иное использование основных средств. (Здесь указывают в частности информацию о стоимости: - основных средств, которые переданы или получены в аренду, и числятся как на балансе компании, так и за ним;

- основных средств, переведенных на консервацию; - недвижимости, которая принята в эксплуатацию и фактически используется, но находится на госрегистрации; - иных используемых основных средств (например, переданных или полученных в залог, но используемых компанией)).

36. Раскрытие в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках информации о финансовых вложениях, запасах, дебиторской и кредиторской задолженности

3. Финансовые вложения Наличие и движение финансовых вложений Иное использование финансовых вложений
4. Запасы Наличие и движение запасов Запасы в залоге
5.Дебиторская и кредиторская задолженность Наличие и движение дебиторской задолженности Просроченная дебиторская задолженность Наличие и движение кредиторской задолженности Просроченная кредиторская задолженность

В Разделе 3 пояснений к Бухгалтерскому балансу и Отчету о прибылях и убытках отражают информацию о финансовых вложениях состоит из двух таблиц:

3.1. Наличие и движение финансовых вложений; (Данные в строках таблицы распределяют по группам или по видам финансовых вложений.

При этом информацию о краткосрочных и долгосрочных вложениях указывают отдельно. Ее берут из соответствующих субсчетов счета 58.

Данные вносят за отчетный и предыдущий годы.)

3.2. Иное использование финансовых вложений.

В таблице 3.2 отражают информацию об ином использовании финансовых вложений фирмы. (Здесь указывают в частности информацию о: - финансовых вложениях, находящихся в залоге; - финансовых вложениях, переданных третьим лицам (кроме продажи).

В разделе 4 отражают инф-ию о запасах, раздел состоит из 2х таблиц:

4.1. Наличие и движение запасов; (Данные в строках таблицы распределяют по группам или по видам запасов. Данные вносят за отчетный и предыдущий годы. Себестоимость запасов отражают в столбцах " На начало года" и " На конец периода". Здесь же указывают величину резерва под снижение стоимости)

4.2. Запасы в залоге. (В ней указывают в частности информацию о:

- запасах, не оплаченных на отчетную дату;

- запасах, находящихся в залоге по договору.

Информация приводится с разбивкой на группы (виды) запасов в залоге.)

Раздел 5 содержит инф-ию о дебит-й и кредит-й задолженности. Раздел состоит из 4х таблиц 5.1. Наличие и движение дебиторской задолженности;

5.2. Просроченная дебиторская задолженность;

5.3. Наличие и движение кредиторской задолженности;

5.4. Просроченная кредиторская задолженность.

Чтобы заполнить таблицу, используйте данные по счетам: 58, 60, 62, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 73, 75, 76


 

37. Раскрытие в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках информации о затратах на производство, резервах под условные обязательства, обеспечениях обязательств и государственной помощи

Затраты на производство: Материальные затраты, Расходы на оплату труда, Отчисления на социальные нужды, Амортизация, Прочие затраты, Итого по эк. элементам, Изменение остатков (прирост [-], уменьшение [+]) незавершенного производства, готовой продукции и др., Итого расходы по обычным видам деятельности. За отчётный и предыдущий год.

Резервы под условные обязательства – всего, в том числе: остаток на начало, начислено, использовано, восстановлено, остаток на конец. Обеспечения обязательств: по видам – выданные и полученные – всего и в том числе.

Государственная помощь: Указывается полученные бюджетные средства всего и в том числе на текущие расходы и вложения во ВНА за отчётный и предыдущий годы. Информация по бюджетным кредитам, в т.ч. наименования целей; указ-ся суммы на начало года, полученная, возвращенная, на конец года.

Раздел 6 пояснений к Бухгалтерскому балансу и Отчету о прибылях и убытках отражают информацию о затратах на производство. Раздел содержит подробный перечень расходов фирмы, которые отражаются за отчетный и предыдущий годы.

При заполнении раздела 6 расходы распределяются по основным элементам в соответствии с ПБУ10/99 " Расходы организации":

- материальные затраты; (сумма кредитовых оборотов (обк) по счетам 10, 16, 60, 76; в корреспонденции со счетами 20, 23, 25, 26, 29, 44)

- затраты на оплату труда; (обк по счету 70 в корресп. Со счетами затрат)

- отчисления на социальные нужды; (суммы списанные на счета затрат с кредита 69)

- амортизация; (сумма обк 02, 05 в корреспонд с затратными счетами)

- прочие затраты. (консультационные, юридические, рекламные услуги, а также представительские и командировочные расходы, не связанные с производством, и другие аналогичные затраты.)

Раздел 7 этот раздел предназначен для отражения сумм резервов, созданных фирмой, под условные обязательства.

Резервы под условные обязательства отражают по строке 1430 Бухгалтерского баланса.

Раздел 8 «Обеспечение обязательств». Для заполнения раздела используйте данные забалансового счета 008 " Обеспечения обязательств и платежей полученные". Суммы обеспечений, учтенные на этом счете, списывают по мере погашения задолженности, в счет которой они выданы (например, займа).

Раздел 9 «гос помощь». Этот раздел заполняют фирмы, которые в отчетном или предыдущем году получили из бюджета деньги на осуществление своей деятельности.

Этот раздел заполняется в соответствии с ПБУ " Учет государственной помощи" (ПБУ 13/2000). Государственная помощь может предоставляться в виде субвенций, субсидий(дт 98 кт 66, 67), бюджетных кредитов (кроме налоговых) и т.д. Данные о бюджетном финансировании берутся из оборотов по счетам 86, 66, 67, 91

 


38. Необходимость и значение аудиторского заключения, как составной части бухгалтерской отчетности.

Аудиторское заключение – официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской отчётности аудируемых лиц, составленный в соответствии с федеральными правилами аудиторской деятельности и содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчётности аудируемого лица и соответствии порядка ведения его бухгалтерского учёта законодательству РФ. Аудиторское заключение представляется в составе отчётности организации, подлежащие обязательному аудиту; организации, самостоятельно принимающие решение об аудите бухгалтерской отчетности.

Обязательный аудит – ежегодная обязательная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации или индивидуального предпринимателя.

Критерии отнесения организаций к категории, подлежащих обязательному аудиту, установлены ФЗ «Об аудиторской деятельности»:

1) организация - ОАО;

2) организация является кредитной, бюро кредитных историй, страховой, товарной/фондовой биржей, инвестиционным фондом, государственным внебюджетным фондом,

3) объем выручки организации за 1 год превышает в 500 тыс. раз МРОТ или сумма активов баланса превышает на конец отчётного года в 200 тыс. раз МРОТ;

4) ГУП, МУП,

В состав годовой бухгалтерской отчетности может включаться аудиторское заключение, оно призвано подтверждающее достоверность бухгалтерскую отчетность.


 

39. Понятия сводной и консолидированной отчетности. Назначение и задачи консолидированной финансовой отчетности.

Консолидированная финансовая отчётность – систематизированная информация, отражающая финансовое положение, финансовые результаты деятельности и изменения финансового положения организации, организаций и (или) иностранных организаций – группы организаций, определяемой в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности» (ФЗ №208 «О консолидированной финансовой отчетности» от 27.07.10г., п.2).

Индивидуальная бухгалтерская отчетность выполняет две функции:

- информационную

- контрольную.

Консолидированная финансовая отчетность выполняет исключительно информационную функцию.

Индивидуальная бухгалтерская отчетность имеет назначением:

- выявление конечного финансового результата деятельности хозяйствующего субъекта – чистой прибыли (убытка) и распределение ее между собственниками;

- представление отчетных данных в надзорные органы;

- выявление признаков банкротства хозяйствующих субъектов;

- формирование единой государственной базы статистического наблюдения и макроэкономических показателей;

- использование в управлении хозяйствующим субъектом, судопроизводстве и при налогообложении.

Задача индивидуальной бухгалтерской отчетности – обеспечение гарантированного доступа заинтересованных пользователей к качественной, надежной и сопоставимой персонифицированной информации о хозяйствующих субъектах.

Задача консолидированной финансовой отчетности – обеспечение гарантированного доступа заинтересованных пользователей к качественной, надежной и сопоставимой информации о группе хозяйствующих субъектов.

Консолидированная финансовая отчетность составляется в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (ФЗ №208 «О консолидированной финансовой отчетности» от 27.07.10г., ст.3, п.1.).

Правила составления консолидированной финансовой отчетности регулируется следующими МСФО, введенными в действие на территории Российской Федерации:

- МСФО (IFRS) 3 «Объединение бизнеса»;

- МСФО (IAS) 27 «Консолидированная и отдельная финансовая отчетность»;

- МСФО (IAS) 28 «Инвестиции в ассоциированные предприятия»;

- МСФО (IAS) 31 «Участие в совместном предпринимательстве».

Сроки и способы опубликования консолидированной финансовой отчетности

Характеристики публичности консолидированной финансовой отчетности Способы достижения публичности
Сроки опубликования Публикация не позднее 30-ти дней после дня представления пользователям.
Способы опубликования Размещение в информационных системах общего пользования. Опубликование в средствах массовой информации, доступных для заинтересованных лиц. Иные действия, обеспечивающие доступность финансовой отчетности для всех заинтересованных в ней лиц, независимо от целей получения данной отчетности по процедуре, гарантирующей ее нахождение и получение.

40. Процедура консолидации. Правила объединения показателей бухгалтерской отчетности головной организации и дочерних обществ.

Согласно ФЗ о консолидированной отчетности, она составляется в соответствии с МСФО.

В результате объединения бизнеса создается группа компаний, в которую включаются материнское предприятие и все его дочерние предприятия. При этом отношения между материнской компанией, с одной стороны, и ее дочерними предприятиями, с другой, строятся на основе контроля.

Следствием объединения бизнеса являются 2 вида отчетности: 1) отдельная фин отчетность материнского предприятия и 2) консолидированная фин отчетность группы.

1- Составляется материнским предприятием.в нем инвестиции отражаются как доли в капитале, а не в виде финансовых результатов и чистых активов объектов инвестиций.

2- Собственно консолидированная фин отчетность – это фин отчетность группы, представленная как фин отчетность единого хозяйствующего субъекта.

При составлении консолид ФО фин отчетность материнского предприятия и его дочерних предприятий объединяется путем построчного сложения аналогичных статей активов, обязательств, капитала, доходов и расходов. Далее выполняется ряд действий, чтобы консолид ФО представляла информацию о группе как о едином хозяйствующем субъекте:

· Балансовая стоимость инвестиции материнского предприятия в каждое дочерние предприятие и принадлежащая материнскому предприятию доля в капитале каждого дочернего предприятия взаимно исключаются;

· Определяются неконтролирующие доли в прибылях или убытках консолидируемых дочерних предприятий за отчетный период;

· Неконтролирующие доли в чистых активах консолидируемых дочерних предприятий определяются отдельно от доли, принадлежащей акционерам материнского предприятия.

В процессе расчетов внутригрупповые остатки, операции, доходы и расходы должны исключаться в полных суммах.

Кроме того, отчетность материнского предприятия и дочерних компаний д.б. составлена на одну и ту же дату и с применением единой учетной политики.

Российское законодательство устанавливает спец требования к представлению и преданию гласности консолидированной ФО

Процедура консолидации включает следующие этапы:

-Построчное суммирование идентичных статей отчетности.

-Исключение инвестиций материнской компании в каждую дочернюю компанию и часть капитала дочерней компании в капитале материнской компании.

-Исключение доли меньшинства в чистой прибыли и чистых активах консолидированной отчетности.

Т.о., процесс конс-ции - это замещение статьи «инвест-и в доч.комп-ю» в отч-ти мат.комп-и. Взамен в консол.отчете отраж-т чист. активы дочер. компании и goodwill на дату ее приобретения.

Сам принцип консолидации воплощает приоритет экономического содержания фактов хозяйственной жизни над их правовой формой.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.017 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал