Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Структура денежных потоков в Отчете о движении денежных средств
34. Значение и содержание пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках Пояснения к отчетности предназначены, прежде всего для заинтересованных пользователей отчетной информации. Они должны повышать надежность и объективность отчетной информации. Слово пояснения впервые упоминается в ПБУ 4/99. В этом стандарте пояснениями называются приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках и пояснительная записка В ПБУ 4 приводится перечень дополнительных сведений, подлежащих раскрытию в пояснении: Дополнительные сведения, подлежащие раскрытию в пояснениях к Бухгалтерскому балансу и Отчету о прибылях и убытках согласно ПБУ 4/99: · о наличии на начало и конец отчетного периода и движении в течение отчетного периода отдельных видов нематериальных активов; · о наличии на начало и конец отчетного периода и движении в течение отчетного периода отдельных видов основных средств; · о наличии на начало и конец отчетного периода и движении в течение отчетного периода арендованных основных средств; · о наличии на начало и конец отчетного периода и движении в течение отчетного периода отдельных видов финансовых вложений; · о наличии на начало и конец отчетного периода отдельных видов дебиторской задолженности; · об изменениях в капитале (уставном, резервном, добавочном и др.) организации; · о количестве акций, выпущенных акционерным обществом и полностью оплаченных; количестве акций, выпущенных, но не оплаченных или оплаченных частично; номинальной стоимости акций, находящихся в собственности акционерного общества, ее дочерних и зависимых обществ; · о составе резервов предстоящих расходов и платежей, оценочных резервов, наличие их на начало и конец отчетного периода, движении средств каждого резерва в течение отчетного периода; · о наличии на начало и конец отчетного периода отдельных видов кредиторской задолженности; · об объемах продаж продукции, товаров, работ, услуг по видам (отраслям) деятельности и географическим рынкам сбыта (деятельности); · о составе затрат на производство (издержках обращения); · о составе прочих доходов и расходов; · о чрезвычайных фактах хозяйственной деятельности и их последствиях; · о любых выданных и полученных обеспечениях обязательств и платежей организации; · о событиях после отчетной даты и условных фактах хозяйственной деятельности; · о прекращенных операциях; · об аффилированных лицах; · о государственной помощи; · о прибыли, приходящейся на одну акцию (п.27). Содержание понятия пояснения существенно изменилось. По приказу состав бухгалтерской отчетности помимо баланса и отчета о прибылях и убытках входят приложения: -Отчет об изменениях капитала -Отчет о движении денежных средств -Отчет о целевом использовании полученных средств -Иные приложения (пояснения) могут быть представлены в табличной и/или текстовой форме Организация может самостоятельно определять содержание данных пояснений и форму их представлений прил 3 приказа дается пример оформления табличных пояснений.
35. Раскрытие в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках информации о нематериальных активах, расходах на НИОКР, основных средствах и незавершенных капитальных вложениях
В разделе 1 пояснений к бух. Балансу и отчету о приб и уб, отражается информация о нематериальных активах фирмы, а также о расходах, произведенных на научные исследования и опытно-конструкторские исследования и технологические работы. Раздел состоит из пяти таблиц: 1.1. Наличие и движение нематериальных активов. 1.2. Первоначальная стоимость нематериальных активов, созданных самой организацией. 1.3. Нематериальные активы с полностью погашенной стоимостью. 1.4. Наличие и движение результатов НИОКР. 1.5. Незаконченные и неоформленные НИОКР и незаконченные операции по приобретению нематериальных активов. В Разделе 2 пояснений к Бухгалтерскому балансу и Отчету о прибылях и убытках отражают инф-ю о основных средствах, раздел состоит из четырех таблиц: 2.1. Наличие и движение основных средств; 2.2. Незавершенные капитальные вложения; (К незавершенным капвложениям относятся: - незавершенное строительство; - незаконченные операции по приобретению, модернизации и другие подобные действия с основными средствами.) 2.3. Изменение стоимости основных средств в результате достройки, дооборудования; реконструкции и частичной ликвидации; 2.4. Иное использование основных средств. (Здесь указывают в частности информацию о стоимости: - основных средств, которые переданы или получены в аренду, и числятся как на балансе компании, так и за ним; - основных средств, переведенных на консервацию; - недвижимости, которая принята в эксплуатацию и фактически используется, но находится на госрегистрации; - иных используемых основных средств (например, переданных или полученных в залог, но используемых компанией)). 36. Раскрытие в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках информации о финансовых вложениях, запасах, дебиторской и кредиторской задолженности
В Разделе 3 пояснений к Бухгалтерскому балансу и Отчету о прибылях и убытках отражают информацию о финансовых вложениях состоит из двух таблиц: 3.1. Наличие и движение финансовых вложений; (Данные в строках таблицы распределяют по группам или по видам финансовых вложений. При этом информацию о краткосрочных и долгосрочных вложениях указывают отдельно. Ее берут из соответствующих субсчетов счета 58. Данные вносят за отчетный и предыдущий годы.) 3.2. Иное использование финансовых вложений. В таблице 3.2 отражают информацию об ином использовании финансовых вложений фирмы. (Здесь указывают в частности информацию о: - финансовых вложениях, находящихся в залоге; - финансовых вложениях, переданных третьим лицам (кроме продажи). В разделе 4 отражают инф-ию о запасах, раздел состоит из 2х таблиц: 4.1. Наличие и движение запасов; (Данные в строках таблицы распределяют по группам или по видам запасов. Данные вносят за отчетный и предыдущий годы. Себестоимость запасов отражают в столбцах " На начало года" и " На конец периода". Здесь же указывают величину резерва под снижение стоимости) 4.2. Запасы в залоге. (В ней указывают в частности информацию о: - запасах, не оплаченных на отчетную дату; - запасах, находящихся в залоге по договору. Информация приводится с разбивкой на группы (виды) запасов в залоге.) Раздел 5 содержит инф-ию о дебит-й и кредит-й задолженности. Раздел состоит из 4х таблиц 5.1. Наличие и движение дебиторской задолженности; 5.2. Просроченная дебиторская задолженность; 5.3. Наличие и движение кредиторской задолженности; 5.4. Просроченная кредиторская задолженность. Чтобы заполнить таблицу, используйте данные по счетам: 58, 60, 62, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 73, 75, 76
37. Раскрытие в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках информации о затратах на производство, резервах под условные обязательства, обеспечениях обязательств и государственной помощи Затраты на производство: Материальные затраты, Расходы на оплату труда, Отчисления на социальные нужды, Амортизация, Прочие затраты, Итого по эк. элементам, Изменение остатков (прирост [-], уменьшение [+]) незавершенного производства, готовой продукции и др., Итого расходы по обычным видам деятельности. За отчётный и предыдущий год. Резервы под условные обязательства – всего, в том числе: остаток на начало, начислено, использовано, восстановлено, остаток на конец. Обеспечения обязательств: по видам – выданные и полученные – всего и в том числе. Государственная помощь: Указывается полученные бюджетные средства всего и в том числе на текущие расходы и вложения во ВНА за отчётный и предыдущий годы. Информация по бюджетным кредитам, в т.ч. наименования целей; указ-ся суммы на начало года, полученная, возвращенная, на конец года. Раздел 6 пояснений к Бухгалтерскому балансу и Отчету о прибылях и убытках отражают информацию о затратах на производство. Раздел содержит подробный перечень расходов фирмы, которые отражаются за отчетный и предыдущий годы. При заполнении раздела 6 расходы распределяются по основным элементам в соответствии с ПБУ10/99 " Расходы организации": - материальные затраты; (сумма кредитовых оборотов (обк) по счетам 10, 16, 60, 76; в корреспонденции со счетами 20, 23, 25, 26, 29, 44) - затраты на оплату труда; (обк по счету 70 в корресп. Со счетами затрат) - отчисления на социальные нужды; (суммы списанные на счета затрат с кредита 69) - амортизация; (сумма обк 02, 05 в корреспонд с затратными счетами) - прочие затраты. (консультационные, юридические, рекламные услуги, а также представительские и командировочные расходы, не связанные с производством, и другие аналогичные затраты.) Раздел 7 этот раздел предназначен для отражения сумм резервов, созданных фирмой, под условные обязательства. Резервы под условные обязательства отражают по строке 1430 Бухгалтерского баланса. Раздел 8 «Обеспечение обязательств». Для заполнения раздела используйте данные забалансового счета 008 " Обеспечения обязательств и платежей полученные". Суммы обеспечений, учтенные на этом счете, списывают по мере погашения задолженности, в счет которой они выданы (например, займа). Раздел 9 «гос помощь». Этот раздел заполняют фирмы, которые в отчетном или предыдущем году получили из бюджета деньги на осуществление своей деятельности. Этот раздел заполняется в соответствии с ПБУ " Учет государственной помощи" (ПБУ 13/2000). Государственная помощь может предоставляться в виде субвенций, субсидий(дт 98 кт 66, 67), бюджетных кредитов (кроме налоговых) и т.д. Данные о бюджетном финансировании берутся из оборотов по счетам 86, 66, 67, 91
38. Необходимость и значение аудиторского заключения, как составной части бухгалтерской отчетности. Аудиторское заключение – официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской отчётности аудируемых лиц, составленный в соответствии с федеральными правилами аудиторской деятельности и содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчётности аудируемого лица и соответствии порядка ведения его бухгалтерского учёта законодательству РФ. Аудиторское заключение представляется в составе отчётности организации, подлежащие обязательному аудиту; организации, самостоятельно принимающие решение об аудите бухгалтерской отчетности. Обязательный аудит – ежегодная обязательная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации или индивидуального предпринимателя. Критерии отнесения организаций к категории, подлежащих обязательному аудиту, установлены ФЗ «Об аудиторской деятельности»: 1) организация - ОАО; 2) организация является кредитной, бюро кредитных историй, страховой, товарной/фондовой биржей, инвестиционным фондом, государственным внебюджетным фондом, 3) объем выручки организации за 1 год превышает в 500 тыс. раз МРОТ или сумма активов баланса превышает на конец отчётного года в 200 тыс. раз МРОТ; 4) ГУП, МУП, В состав годовой бухгалтерской отчетности может включаться аудиторское заключение, оно призвано подтверждающее достоверность бухгалтерскую отчетность.
39. Понятия сводной и консолидированной отчетности. Назначение и задачи консолидированной финансовой отчетности. Консолидированная финансовая отчётность – систематизированная информация, отражающая финансовое положение, финансовые результаты деятельности и изменения финансового положения организации, организаций и (или) иностранных организаций – группы организаций, определяемой в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности» (ФЗ №208 «О консолидированной финансовой отчетности» от 27.07.10г., п.2). Индивидуальная бухгалтерская отчетность выполняет две функции: - информационную - контрольную. Консолидированная финансовая отчетность выполняет исключительно информационную функцию. Индивидуальная бухгалтерская отчетность имеет назначением: - выявление конечного финансового результата деятельности хозяйствующего субъекта – чистой прибыли (убытка) и распределение ее между собственниками; - представление отчетных данных в надзорные органы; - выявление признаков банкротства хозяйствующих субъектов; - формирование единой государственной базы статистического наблюдения и макроэкономических показателей; - использование в управлении хозяйствующим субъектом, судопроизводстве и при налогообложении. Задача индивидуальной бухгалтерской отчетности – обеспечение гарантированного доступа заинтересованных пользователей к качественной, надежной и сопоставимой персонифицированной информации о хозяйствующих субъектах. Задача консолидированной финансовой отчетности – обеспечение гарантированного доступа заинтересованных пользователей к качественной, надежной и сопоставимой информации о группе хозяйствующих субъектов. Консолидированная финансовая отчетность составляется в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (ФЗ №208 «О консолидированной финансовой отчетности» от 27.07.10г., ст.3, п.1.). Правила составления консолидированной финансовой отчетности регулируется следующими МСФО, введенными в действие на территории Российской Федерации: - МСФО (IFRS) 3 «Объединение бизнеса»; - МСФО (IAS) 27 «Консолидированная и отдельная финансовая отчетность»; - МСФО (IAS) 28 «Инвестиции в ассоциированные предприятия»; - МСФО (IAS) 31 «Участие в совместном предпринимательстве». Сроки и способы опубликования консолидированной финансовой отчетности
40. Процедура консолидации. Правила объединения показателей бухгалтерской отчетности головной организации и дочерних обществ. Согласно ФЗ о консолидированной отчетности, она составляется в соответствии с МСФО. В результате объединения бизнеса создается группа компаний, в которую включаются материнское предприятие и все его дочерние предприятия. При этом отношения между материнской компанией, с одной стороны, и ее дочерними предприятиями, с другой, строятся на основе контроля. Следствием объединения бизнеса являются 2 вида отчетности: 1) отдельная фин отчетность материнского предприятия и 2) консолидированная фин отчетность группы. 1- Составляется материнским предприятием.в нем инвестиции отражаются как доли в капитале, а не в виде финансовых результатов и чистых активов объектов инвестиций. 2- Собственно консолидированная фин отчетность – это фин отчетность группы, представленная как фин отчетность единого хозяйствующего субъекта. При составлении консолид ФО фин отчетность материнского предприятия и его дочерних предприятий объединяется путем построчного сложения аналогичных статей активов, обязательств, капитала, доходов и расходов. Далее выполняется ряд действий, чтобы консолид ФО представляла информацию о группе как о едином хозяйствующем субъекте: · Балансовая стоимость инвестиции материнского предприятия в каждое дочерние предприятие и принадлежащая материнскому предприятию доля в капитале каждого дочернего предприятия взаимно исключаются; · Определяются неконтролирующие доли в прибылях или убытках консолидируемых дочерних предприятий за отчетный период; · Неконтролирующие доли в чистых активах консолидируемых дочерних предприятий определяются отдельно от доли, принадлежащей акционерам материнского предприятия. В процессе расчетов внутригрупповые остатки, операции, доходы и расходы должны исключаться в полных суммах. Кроме того, отчетность материнского предприятия и дочерних компаний д.б. составлена на одну и ту же дату и с применением единой учетной политики. Российское законодательство устанавливает спец требования к представлению и преданию гласности консолидированной ФО Процедура консолидации включает следующие этапы: -Построчное суммирование идентичных статей отчетности. -Исключение инвестиций материнской компании в каждую дочернюю компанию и часть капитала дочерней компании в капитале материнской компании. -Исключение доли меньшинства в чистой прибыли и чистых активах консолидированной отчетности. Т.о., процесс конс-ции - это замещение статьи «инвест-и в доч.комп-ю» в отч-ти мат.комп-и. Взамен в консол.отчете отраж-т чист. активы дочер. компании и goodwill на дату ее приобретения. Сам принцип консолидации воплощает приоритет экономического содержания фактов хозяйственной жизни над их правовой формой.
|