Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рекомендации по проведению экспертизы Цифровых образовательных ресурсов.
Для эффективной работы преподавателя-апробатора и независимых экспертов по экспертизе созданных ЦОР нами подготовлены методические рекомендации по оценке содержательного, методического и технического аспектов ЦОР.
Содержательная экспертная оценка – это оценка предметного содержания рассматриваемого ЦОР (соответствие содержания цифровых образовательных ресурсов требованиям государственного стандарта на профессию (специальность), содержанию рабочей программы по конкретной дисциплине; актуальность и соответствие научно-технической составляющей ЦОР современному уровню развития техники и технологий; дидактическая проработанность и модульно-компетентностный подход к структуре и содержанию материала; соблюдение эргономических требований к ЦОР и учет возрастных психологических особенностей обучающихся в трактовке излагаемого материала и в его применении и др.).
Методическая экспертная оценка – оценка методического сопровождения ЦОР (наличие календарно-тематического планирования модулей дисциплины с указанием примененияЦОР; обоснованность использования того или иного ЦОР; полнота методических материалов по использованию ЦОР; соответствие ЦОР психолого-физиологическим особенностям студентов; жесткость методических рекомендаций и др.).
Техническая экспертная оценка – оценка работоспособности всех элементов ЦОР (состояние цветовой гаммы, степень контрастности текста относительно фона, возможность изменения размеров шрифта на мониторе компьютера и большом экране; возможность копирования материалов ЦОР, их распечатка; качество интерфейса и навигации; наличие регулировок управления видео- и аудиозаписей, прокрутки текста; состояние атрибутирования ЦОР и содержащихся в нем иллюстраций, фотографий, аудио- и видеозаписей; рациональное использование экрана, удобство работы с пультом управления и др.).
Данные рекомендации представлены в следующих ниже таблицах.
Содержательная экспертная оценка цифровых образовательных ресурсов.
| | №
| Критерии оценки ЦОР
| Параметры проверки ЦОР
| Примерные ситуации недостаточной разработанности ЦОР
| Примечание
|
| Соответствие содержания требованиям государственного стандарта на профессию (специальность), содержанию рабочей программы по конкретной дисциплине.
| Проверяется соответствие содержания ЦОР требованиям государственного образовательного стандарта, содержанию рабочей программы.
| · в содержании ЦОР используются сведения и подходы, противоречащие требованиям, изложенным в государственном стандарте, содержанию рабочей программы;
· неоправданно расширено содержание ЦОР;
· отсутствуют важные элементы содержания, входящие в государственный стандарт, рабочую программу;
· несоответствие количества информации отведенному времени на изучение дисциплины.
|
| 2.
| Актуальность и соответствие научно-технической составляющей ЦОР современному уровню развития техники и технологий.
| Проверяется актуальность и соответствие содержания ЦОР научно-техническим достижениям в профессиональной области и системе знаний данной предметной области.
| содержание ЦОР не соответствует современному уровню науки, техники, технологий:
· некорректное использование терминов и понятий, неточность и ошибочность их определений;
· использование теорий, сведений об оборудовании и технологических процессах производства не соответствующих современному уровню развития науки, техники и технологий;
· изложение одной гипотезы при наличии в науке разных взглядов на тот или иной вопрос;
· недостаточность выявления научных закономерностей и причинно-следственных связей;
· использование устаревших сведений.
|
| 3.
| Модульно-компетентностный подход к структуре и содержанию материала.
| Проверяется соответствие содержания электронного учебного материала модульной структуре построения содержания, основанной на компетенциях.
| · отсутствие модульно-компетентностного подхода при структурировании ЦОР;
· несоответствие учебного материала и способов его подачи;
· сложность и недоступность изложения материала;
· излишнее дробление на части (дозы) ЦОР.
|
| 4.
| Дидактическая проработанность и обеспечение многослойности и многоуровности изложения с учетом применяемых гипертекстовых ссылок.
| Проверяется степень структурированности учебного материала, многоуровневость и (многослойность) его изложения, продуманность гипертекстовых ссылок.
| · недостаточно структурированный материал не позволяет выбрать несколько уровней изложения;
· излишне сложное (неоправданное) дробление материала, приводящее к существенным пробелам знаний в случае «не захода» обучающегося в гиперссылки при самостоятельном изучении материала;
· отсутствие логики в структуре изложения;
отсутствие последовательного и логичного усложнения материала при формировании важнейших понятий.
|
| 5.
| Учет возрастных психологических особенностей обучающихся в трактовке излагаемого материала и в его применении.
| Проверяется соблюдение психолого-педагогических требований при составлении текстов ЦОР и в их применении.
| · несоответствие изложения учебного материала возрасту обучаемых;
· изложение учебного материала строится без опоры на взаимосвязь вербально-логического, сенсорно-перцептивного и представленческого (образного) уровней когнитивного процесса;
· недостаточная эмоциональная регуляция учебно-познавательной деятельности.
|
| 6.
| Соответствие содержания и структуры ЦОР определенному виду электронного учебно-методического комплекса дисциплины (электронный учебник, учебное пособие, конспект лекций, практикум, лабораторная работа, тесты и др.).
| Проверяется соответствие содержания и структуры ЦОР соответствующему виду ЦОР.
| Содержание не соответствует структуре:
· отсутствует аннотация;
· нет глоссария;
· отсутствуют контрольные вопросы, практические задания и т.д.
|
| 7.
| Использование возможностей программного инструментария (оболочки) информационной системы колледжа при разработке данного вида ЦОР.
| Проверяется соответствие оболочки ЦОР возможностям программного обеспечения в образовательном учреждении.
| · полностью отсутствует;
· возможности образовательного учреждения больше, чем в данном ЦОР;
· возможности образовательного учреждения меньше, чем в данном ЦОР;
|
| 8.
| Соблюдение эргономических требований к ЦОР (наглядность представления материала на экране, дизайн, выбор масштабов, шрифтов, анимации и т.п.).
| Проверяется корректное использование в ЦОР наглядного представления материала на экране, дизайн, выбор масштабов, шрифтов, анимации и т.п.
| ЦОР не удовлетворяют эргономическим требованиям к восприятию визуальной среды:
· к шрифтам, символам, формулам;
· к созданию цветовой гармонии;
· к организации информации внутри одного окна;
· к работе с несколькими окнами;
· к организации аудиоинформации;
· к анимированным изображениям
|
| 9.
| Наличие рекомендуемой литературы и сетевых ссылок.
| Проверяется авторство, наличие рекомендуемой литературы и сетевых ссылок.
| Имеются или нет инициалы автора, список рекомендуемой литературы и сетевых ссылок.
|
|
|
|