Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Телевизор прочно вошел в нашу взрослую жизнь. Когда стоит знакомить с ним кроху?
Первое, о чем думают любые родители, так это о здоровье своих детей. И если речь касается телевизора, то в голову приходят вопросы о том, как это влияет на зрение. Глаза - сложнейший орган, для правильного развития и функционирования которого необходима тренировка. По убеждению медиков, просмотр телевизора такой тренировкой не является. Наоборот - когда мы сидим у экрана, глазная мускулатура лишена движения, а проекция точек, составляющих единое изображение на телеэкране, не побуждает мышцы к работе. Получается, что глаза отдыхают, но этот отдых не полезен, потому что «оптические» впечатления, процессы зрительного восприятия, протекающие в глазу, являются неотъемлемой частью деятельности мозга. Поэтому просмотр телепередач должен быть строго дозирован: в полтора-два года не стоит смотреть телевизор более 15 минут в сутки, после трех лет это время можно увеличить до получаса, к школьному возрасту - до часа-полутора с перерывами не менее 15-20 минут. Причем расстояние до телевизора - не менее 2 метров. Не рекомендуется смотреть телевизор лежа и при выключенном свете. Экран должен располагаться на уровне лица, не ниже и не выше - это снижает нагрузку на мышцы спины и шеи. Не оставляйте малыша наедине с телевизором, превращая аппарат в суррогатную электронную няню, смотрите передачи вместе с ним и обязательно объясняйте происходящее на экране. К сожалению, в действительности многие мамы, проводящие дома с ребенком целый день, используют телевизор как отдушину - малыш сидит тихо и у мамы есть возможность заняться своими делами или отдохнуть. Комментирует психолог. Для детей до года и старше телевизор является «универсальным раздражителем». ТВ «нагружает» сразу несколько органов чувств ребенка - зрение, слух, а также эмоциональную сферу и стимулирует познание. В более позднем возрасте, когда малыш начинает узнавать и запоминать какие-то сюжеты, ТВ, без сомнения, «нагружает» и интеллект. Таким образом, ТВ для ребенка может сыграть развивающую роль, но только при соблюдении ряда условий. В первую очередь это ограничение времени пребывания крохи перед телевизором как раз по причине его явной «раздражительности». Если сильный раздражитель действует на малыша слишком долго, то из развивающего «блага» он быстро превращается в дестабилизирующее «зло». Хотя маленькие дети, как правило, сами регулируют время своего пребывания перед ТВ: если ребенок уже не смотрит на экран, ТВ ему больше не нужен. Очень плохо, когда телевизор является панацеей для вечно занятой мамы, которая действительно видит в нем «няньку». Вот некоторые негативные последствия длительного пребывания малыша у телевизора. Понятно, что все эти последствия индивидуальны и по- разному проявляются у детей: © Снижение самоконтроля; © Возбудимость; © Неспособность занять себя, уменьшение активности, неразвитость воображения (из-за пассивного потребления информации); © Поверхностное восприятие; © Эмоциональная «выхолощенность». Есть семьи, в которых постоянно включенный телевизор - обычное дело: его и не смотрят, но и не выключают. Такого быть не должно, тем более это действительно вредно. Не только дети, но и взрослые вынуждены постоянно находиться в зашумленной среде. Это ведет к тому, что члены таких семей становятся легко возбудимыми и быстро утомляются, ощущают постоянный дискомфорт, повышенное чувство усталости, вместе с тем возможны нарушения сна. Посторонние звуки мешают сосредоточиться, отвлекают, что само по себе раздражает, и вот уже какая-то мелочь способна вывести человека из равновесия...
|