Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Склад изложения.
Смешанный. В различных частях произведения встречаются различные склады изложения. В самом начале, в первом проведении темы в 1-2 такте звучит подголосочная полифония – тема проводится в верхнем голосе, а два других её дополняют. С третьего по восьмой такты склад изложения становится гомофонно-гармоническим, мелодия снова в верхнем голосе, а остальные голоса создают аккордовое сопровождение. В девятом такте склад изложения становится имитационным. Тема проходит в басу, а в сопрано она звучит с изменением. В 16 такте снова подголосочная полифония – тема в теноре, затем в 18 такте переходит в партию баса, а женские голоса являются дополнением. С 19 такта голоса меняются ролями. Тема звучит с сопрано, альт её дополняет, а мужские голоса проводят свои подголоски. С 22 такта склад изложения такой же как и в самом начале: сначала имитационная полифония с проведением темы в сопрано, а затем с 25 такта гомофонно-гармонический склад, который выдерживается до конца произведения.
Тональный план. Гармонический анализ. Основная тональность произведения – фа минор. Тональные планы частей произведения схожи, так как напротяжении всего произведения происходят вариации на одну и ту же тему. Первое предложение каждой части начинается с тонического квартсекстаккорда, переходящего в доминантовый секундаккорд с разрешением в тонический секстаккорд. Затем снова тонический квартсекст, который переходит в квартсекст второй ступени и разрешается в квартсекст третьей ступени (отклонение в параллельный ля бемоль мажор). Во втором предложении происходит возвращение в основную тональность фа минор, и второе предложении основано на плагальных оборотах. Начинается оно с субдоминантового трезвучия, переходящего в тонический секстаккорд, затем секстаккорд второй ступени, переходящий в субдоминанту с разрешением в тонику, затем переход в секстаккорд шестой ступени, субдоминанта и переход ко второй части второго предложения через неполную доминанту к си бемоль минору. Третье предложение в начинается с субдоминантового секстаккорда, затем шестой ступени секундаккорд, второй квинтсекст, переходящий в субдоминантовый секстаккорд, тоническое трезвучие, квартсекстаккорд третьей ступени, второй ступени септаккорд, затем четвёртой ступени квинтсекстаккорд. В восьмом такте звучит сначала терцкварт аккорд двойной доминанты переходящий в терцкварт второй ступени, доминантовое трезвучие и тоника. Этот тональный план почти не нарушается в вариациях, но, например, в конце первой вариации нет разрешения в тонику, а звучит прерванная каденция. В завершении всей формы так же прерванная каденция с плагальным дополнением. В 31 такте после доминантового трезвучия звучит септаккорд шестой ступени, затем субдоминантовый секстаккорд, двойная доминанта с пониженной второй ступенью и тоника.
|