Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Интонационные трудности.
В каждой партии этого хора есть определенные трудности. В основном они связанны со скачками и ходами по трезвучию, гамме или хроматизму. В первом же такте в партии альта встречается ход по хроматизму. В этом случае первый звук фа исполняется устойчиво, а ми бекар ближе к верхней границе звучания. В сопрано во втором такте ход по тоническому квартсекстаккорду до - фа-ля бемоль-до. В данном случае звуки до и фа интонируются устойчиво, так как это пятая и первая ступень лада, и он образуют чистый интервал, звук ля бемоль интонируется с тенденцией к понижению и звук до интонируется с тенденцией к повышению. Так же не стоит забывать о том, что это часть мелодической линии, поэтому фразировка способствует точному интонированию. В пятом такте в партиях тенора и баса есть хроматический ход. В данном случае первый звук (си бекар у тенора и ре бекар у баса) исполняется устойчиво, а следующий звук с тенденцией к повышению; у тенора следующий звук «до» исполняется устойчиво, так как это пятая ступень, и затем следует звук си бемоль, который исполняется ближе к нижней границе зоны звучания. Такой же ход есть и в шестом такте. А в 18 такте у альтов и сопрано этот хор звучит в обращении.
Так же определённую сложность для исполнения представляют октавные ходы в 16 такте у сопрано и 19 такте у мужских голосов. Оба звука в этом случае исполняются устойчиво, а нижний звук в нисходящем за тем ходе на нону исполняется с тенденцией к повышению. Так же интонационно трудно исполнение выдержанных звуков. Как, например, в 22-23 тактах альт держит звук «до». а на его фоне сменяются гармонии. В этом случае нельзя просто «тянуть» ноту, а едва-едва изменять её высоту в зависимости от гармонии, так как в разных случаях она имеет разное значение. В 22 такте «до» сначала квинта в тоническом трезвучии, исполняется устойчиво, а на шестой восьмой такта это прима доминантсептаккорда и должна исполняться с ощущением квинты вверх, как разрешения.
|