Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к конструкции вантузов и содержанию. Правила установки на нефтепровод






Вантузы магистрального нефтепровода предназначены для установки на линейной части магистрального трубопровода:

• на высоких точках по рельефу местности для впуска и выпуска воздуха при освобождении и выпуска при заполнении трубопровода рабочей средой;


• в низких точках по рельефу местности и у линейных задвижек (до и после задвижки) для
подключения насосных агрегатов и обеспечения откачки (закачки) рабочей среды при
освобождении трубопровода в период выполнения плановых и ремонтных работ.

Вантуз состоит из тройника с приваренным патрубком с фланцем и герметизирующей пробкой, устанавливается патрубком вверх под прямым углом к оси трубопровода, комплектуется в зависимости от назначения запорной арматурой или фланцевой заглушкой.

Вантуз рассчитан на район размещения с сейсмичностью до 10 баллов включительно по шкале MSK-64. Все детали и сборочные единицы вантуза, а также отдельные операции, подвергаются приемке и контролю качества.

Гидравлические испытания, проводимые после изготовления вантуза, подтверждают прочность, плотность и герметичность изготовленного изделия. Для этого были приобретены специальные гидравлические стенды:

• стенд гидравлический ПКТБА CU-B для испытаний фланца вантуза;

• стенд гидравлический ПКТБА-С-Чш для испытаний вантуза нефтепровода.

При положительных результатах испытаний на вантуз нефтепровода выписывается паспорт, к которому прикладываются вес протоколы проведенных испытаний. Также к изделию прикладываются руководство по эксплуатации, ведомость эксплуатационных документов, разрешение па применение Ростехнадзора, сертификат соответствия ГОСТ Р, комплект ЗИП и упаковочный лист.

ВРЕЗКА ВАНТУЗОВ В НЕФТЕПРОВОД Назначение и место установки вантузов

3.1. Вантуз - это задвижка с патрубком, устанавливаемая под прямым углом к оси трубопровода.
Вантуз ы предназначены для подсоединения насосных агрегатов при опорожнении
ремонтируемого участка и закачки нефти в нефтепровод после ремонта, а также впуска воздуха
при освобождении и выпуска газовоздушпой смеси при заполнении нефтепровода.

3.2. Место установки вантузов зависит от их назначения.

Вантузы для откачки врезаются на ремонтируемом участке трубопровода для его освобождения от нефти.

Вантузы для откачки нефти из ремонтируемого участка трубопровода устанавливаются на вырезаемой (удаляемой) «катушке» или в самых низких по геодезическим отметкам местах трассы в соответствии с принятой технологией опорожнения трубопровода. Вантузы монтируются на боковой, верхней и нижней образующей трубы (рис.6). Вантузы, смонтированные па нижней и боковой образующей трубопровода, должны быть вырезаны после завершения работ.

Вантузы для закачки нефти, в зависимости от принятой схемы заполнения нефтепровода, устанавливаются на параллельном нефтепроводе или на ремонтируемом нефтепроводе по их верхней образующей. Вантузы для впуска-выпуска воздуха устанавливаются по верхней образующей трубопровода в местах трассы ремонтируемого участка с наиболее высокой геодезической отметкой.

3.3. Количество и диаметр врсзаемьгх для откачки нефти вантузов зависят от объема откачиваемой
нефти из ремонтируемого участка нефтепровода, диаметра опорожняемого участка, профиля
трассы. Количество и диаметр вадтузов, врезаемых в трубопровод для откачки и закачки нефти,
приведены в табл. 1.

При ограниченной длине заменяемой «катушки» в стесненных условиях ремонта и необходимости врезки в нее двух и более вантузов для откачки нефти, схема их установки должна соответствовать рис. 6 с обязательной их вырезкой при замене «катушки» и подключении участка. Таблица 1


Минимальное количество и диаметр вантузов, врезаемых в трубопровод для откачки и закачки нефти

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п Объем откачки, мЗ Вантузы для откачки Вантузы для закачки
Количество, шт. Диаметр, мм Количество, шт. Диаметр, мм
      i ||5 6
  До 500 (2     100, 1 50
  500-1000       100, 150
3 ЦЮОО-2 000     1 [100, 15 0
  2000 -5 000     г 100, 150
  5000-1 0000     2  
     
2 ||200
  10000-15 000 5 |150 2  
   
  15000 -2 0000        
г 1150
г  
   
  свыше 20000        
г  
3 |200
4 _J[200

- При диаметре нефтепровода до Д у 500 включительно диаметр ван ту за для закачки нефти
должен быть не более 100 мм.

- В соответствии с технологической необходимостью и принятой схемой откачки нефти
количество вантузов может быть увеличено.

3.4. Вантуз ы для впуска и выпуска воздуха при откачке и закачке нефти должны быть врезаны на

ремонтируемом участке нефтепровода, отсеченном задвижками в наиболее высоких точках (по

геодезическим отметкам) и должны соответствовать расчету (приложения К. 1, К.2).

Минимальные диаметры и количества вантузов приведены в табл. 3.2, 3.3.

Таблица 2

Минимальные диаметры и количества вантузов для впуска воздуха

№ п/п Производительность откачки, мЗ/ч Диаметр вантуза, мм (Количество, шт.
  ао 1250 50 |[2
1 (1250-2 500 80 Ц
Таблица 3 Минимальные диаметры и количество вантузов для выпуска воздуха
№ п/п Производительность заполнения нефтепровода мЗ Диаметр вантуза, мм Количество, шт.
  до 1000    
1 1000-4000 |80 U
3 |свыше4000 [100  

 




 



Рис. 6. Схема расстановки ванту зов при врезке для откачки нефти

1 - задвижка; 2 - патрубок; 3 - усиливающая накладка (воротник); 4 - ремонтируемый трубопровод; А - расстояние между вантузами; b - ширина усиливающего воротника; d в - д иаметр вантуза (патрубка); D - диаметр трубопровода; h п - высота патрубка (определяется техническими параметрами применяемого для вырезки приспособления) - не менее 100 мм; с - минимальное расстояние между усиливающими воротниками

Диаметр вантуза, мм Ширина воротника. усиливающей мм Минимальное усиливающими рас стоя! ше воротниками, между мм Расстояние вантузами, между врезаемыми мм
dB в   Jr    
      Ш 00   ||400  
      ||100   IK50  
      ||100   ||500  

Конструкция вантузов

3.5. Вантуэ конструктивно состоит из задвижки, патрубка, ответных фланцев, усиливающего
воротника (накладки) и эллиптической заглушки. В конструкциях вантузов применяются
задвижки, имеющие одну сторону под приварку, другую - фланцевую или имеющие фланцы с
двух сторон.

Конструкция вантуза схематично показана на рис. 6

Размеры вантузов зависят от их диаметра и диаметра нефтепровода. Вантуз ы изготавливаются с задвижками с условными диаметрами Ду 100, 150, 200 мм.

3.6. Вантузы должны изготавливаться в соответствии с требованиями ТУ 1 469-001 -01 297858-01
Приварные муфты и патрубки для ремонта действующих MI-I; РД 153-006-02 Инструкция по
технологии сварки при строительстве и капитальном ремонте магистральных нефтепроводов, с
учетом требований ВСН 1-84 Тройники и тройпиковы е соединения сварные, ВСН 006-88 Сварка
и других нормативных документов.

3.7. Вантузы должны быть изготовлены и испытаны в условиях ЦБПО или ЦРС.

 

3.8. Задвижка и другие составные части, применяемые при изготовлении и монтаже вантуза,
должны быть рассчитаны на рабочее давление не менее 6, 3 МПа. Задвижка должна иметь
заводской паспорт, подтверждающий ее соответствие для применения на МН,, и должна быть
проверена на прочность, плотность и на герметичность затвора с составлением акта.

3.9. Патрубки вантузов должны иметь сертификат на трубы, из которых они изготовлены и
соответствовать техническими условиями ТУ 1469-001-01297858-01.

Конструктивные размеры патрубков приведены в табл. 4

Таблица 4

Конструктивные размеры патрубков

 

 

 

№п/п Диаметр МН, мм Диаметр патрубка Ду, мм Толщина стенки патрубка. S, мм Марка стали патрубка Диаметр задвижки вантуза Ду, мм
  377-426     СтЮ Ст20 09Г2С  
    100, 15 0 8, 10, 12 100.150
  720 -8 20 150, 2 00 8, 10, 12, 16 150, 2 00
  1020-1220 150, 2 00 8, 10, 12, 16 150, 2 00

3.10. Усиливающие воротники вантуза изготавливаются из трубы, соответствующей диаметру и
материалу трубы нефтепровода. Усиливающий воротник должен иметь ширину 0, 4 диаметра
патрубка, но не менее 100 мм, толщину - не менее толщины стенки трубы трубопровода МН и
иметь технологическое отверстие.

3.11. Подготовка, сборка и сварка, испытание вантуза в условиях ЦБПО, ЦРС должны
проводиться в следующей последовательности:

- приварка патрубка к фланцу задвижки (патрубка к приварному торцу задвижки), эллиптической
заглушки к ответному фланцу;

- контроль качества сварных соединений радиографическим и ультразвуковым методами;

- изготовление усиливающего воротника;

- сборка фланцевых соединений вантуза и гидравлическое испытание всей конструкции на
прочность и плотность;


- испытание на герметичность затвора задвижки;

- маркировка вантуза;

- оформление паспорта на вантуз по форме приложения В;

- консервация вантуза.

3.12. Гидравлическое испытание собранного вантуза производится водой, при полностью
открытой задвижке, на прочность - давлением Р исп = 1, 5 Р раб, на плотность
давлением Рисп = Рраб, где Рраб = 6, 3 МПа.

Время испытания на прочность должно составлять 24 ч, на плотность - 12 ч.

Конструкция считается выдержавшей испытания при отсутствии деформаций корпуса задвижки и патрубка, отсутствии на них утечек и отпотин.

Гидравлическое испытание затвора задвижки на герметичность проводится водой давлением Р исп = 1, 1 Рраб со стороны приваренного патрубка при закрытом затворе и демонтированной заглушке с другой стороны задвижки. При отсутствии на затворе отпотин и следов воды в течение времени, необходимого для осмотра, испытание считается законченным, а задвижка - выдержавшей испытания.

Результаты испытаний оформляются актом по форме приложения к паспорту. Вантузу присваивается порядковый номер. Изделие маркируется несмываемой краской по телу патрубка. При маркировке вантуза указывается ОАО МН (изготовитель), №, диаметр и величина рабочего давления. Технология монтажа и приварки вантуза к трубопроводу

3.13. Врезка вантуза в магистральный нефтепровод включает следующие работы:

- обеспечение рабочего давления в нефтепроводе, в месте производства работ не более 2, 5 МПа и
наличии не менее ОД МПа избыточного давления;

- разметку и подгонку патрубка вантуза к нефтепроводу;

- приварку патрубка к нефтепроводу;

- контроль качества сварного шва;

- монтаж и сварку усиливающего воротника.

 

3.14. Расстояние между сварными швами трубопровода и привариваемых элементов должно быть
не менее 100 мм.

3.15. Сварочно-монтажны е работы по приварке патрубков (патрубка с задвижкой для приварной
задвижки) следует проводить за один рабочий цикл, без перерыва, до полного завершения
облицовочного слоя.

Приварку патрубков (предварительный подогрев металла патрубка, выбор сварочных материалов

и режимы сварки) следует осуществлять в соответствии с требованиями технологической

карты по врезке вантуза, согласно приложения Ж.9 разработанной согласно раздела 13 и табл. 4.1

.2, 6.1.3, 6.2.1 РД.153-006-02 Инструкция по технологии сварки при строительстве и капитальном

ремонте магистральных нефтепроводов.

3.1 6. Контроль сварочных швов приварки патрубка к трубопроводу, приварки воротника к

патрубку и трубе осуществляется последовательно.

Контроль качества кольцевых угловых швов должен выполняться методами ультразвуковой

дефектоскопии в соответствии с требованиями ГОСТ 14782 и цветной дефектоскопии в

соответствии с требованиями ГОСТ 18442.

Контроль поверхности основного металла трубы околошовной зоны проводится методом цветной

дефектоскопии на расстояние 50 мм от кольцевого углового шва.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.014 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал