Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Хоры и хоровые союзы






• Смешанный хор EMO (1912 г. Топман, 1924 г. Аавик, 1935 г. Тубин, 1936 г. Нереп)

• Смешанный хор Таллинского Национальноко университета (1918, 1924 гг. Веттик)

• Смеш. хор Тал. объединения школьной музыки - (1920 г., Касеметс, Крулль, Пятс, Нереп, Аав, Веттик)

• Ü ENÜ TO смеш. хор (1919 г., Касеметс, Нереп, Аав, Эрнесакс)

•Союз таллинской эстонской песни (1916 г. - Тюрнпуу, Топман, Эрнесакс, Каринди, короткое время: Крулль, Тамверк)

• Союз Таллинской женской песни (Эрнесакс)

• Немецкие песенные союзы: песенный союз Нигулисте, Revaler Liedertafel и т.д.

• Церкоынве хоры, хор при консерватории, Collegium musicum.

• Союз Таллинской Рабочей музыки (1919), смешанный хор («Дубовая мельница», «Indra»), симфония и духовой оркестр (Goldschmidt).

Музыкальная жизнь Тарту (1920-1940)

Муз. Жизнь Тарту связана с двумя учреждениями:

•В 1919 году основана Тартуская Высшая школа музыки

• театр «Ванемуйне»

Важные институты:

• Тартуский университет

• Эстонский национальный Музей (1927)

• Школа искусств Палласе

• Гос. учереждения

• Издательства и журналы.

Объединения муз. жизни:

• Союз Музыкального Образования и Культурного Продвижения: эстонский музыкальный ежемесячник.

• Тартуский союз музыки - организация концертов камерной музыки.

• Муз. объединение т. Ванемуйне: организ. концертов. смеш. хор.

• Союз певцов Миины Херманна, смеш. хор.

• Тартуский союз певцов, мужской хор.

• Тартуский академический мужской хор.

• Секция музыки отделения студентов (смешанный хор) и т.д.

Значительные деятели музыки старшего поколения:

А. Ляте (1860-1948) - композитор и музыковед. Нар. арт. ЭССР (1945). В 1897 окончил Дрезденскую конс. по кл. композиции Ф. Дрезеке и по кл. ф-п. П. Шервуда, К. Деринга, Р. Карера. В 1879-1882 г. учитель церковно-приходской школы в пос. Пухья. В 1883-1896 г. учитель приходской школы и органист в приходе Нью. С 1900 г. жил в Тарту, где выступал как дирижер (до 1907 г.) и муз. критик. После 1945 г. жил в д. Карусте. Автор концертных рецензий и статей, посв. муз. жизни Эстонии, теоретич. исследований, в т. ч. " Школьные праздничные песни. Песни и сольфеджио" (Тарту, 1923 г., на эст. яз.). В 1935 г. - почётный доктор Тартуского ун-та. В 1939 г. - почётный проф. Таллинской конс.

Миина Хярма (1864 - 1941). Её отец школьный мастер и музыкальный руководитель, который организовывал детские праздники, дирижировал хором и оркестром. Муз. талант Миины Хярма открался уже в детстве. Она первая женщина композитор Эстонии. Училась в Петербург. конс. по классу органа; выступала с концертами в Англии, Финляндии, германии, разносторониий композитор, собрала нар. мелодии, основала тартуский хор. Она автор 200 песен. Первую песню написала в 16 лет. Из песен наиболее популярны «Tuljak» и «Мужская песня».

Георг Штальберг (1866-1942) певец (бас) и учитель пения, в 1889 г. закончил Таллинский университет по спец. сельского хозяйства, пению учился в Петербурге и Европе, пел во многих оперных театрах, в 1902 г. вернулся в Тарту, частный педагог, выступал с ораториями, 1922-28 г. преподавал в Тартуской консерватории, ученики - Ленарт Неуман, Бенно Хансен, Рудольф Йыкс, Аарне Виисимаа, Иартин Тарас, Арно Ниитов.

Юхан Стимм (1885-1959) - 1906-1910 г. учился в Таллинском университете, 1914-1940 г. т. Ванемуйне, с 1916 г. - дирижёр, основал в 1908 г. Тартуский студенческий мужской хор, 1916-1925 г. - руководил смешанным хором т. Ванемуйне.

Анна Эллер (1891–1942) работала в Тартуской высшей Музыкальной школе только первые несколько лет и продолжила работать частным образом в Тарту. Училась ф-но в Варшаве, а позже в Петерб. конс.

Хельё Сепп ученица Анны Эллер (1922), которая ездила на уроки из Валга в Тарту. 1938 году в 15 лет выграла стипендию на международном конкурсе Британской Музыки, которая позволила ей продолжить учёбу в Королевской академии Музыки. На самом деле она смогла проучиться там всего лишь 1 год, в 1939 г. осенью началась война. Первые концерты Хельё Сепп в Англии притягивали много внимания и успешно проходили.

Важные события в Эстонии (1920-1940):

Эстонский язык стал государственным (1918).

С 1918 года стало действовать Эстонское телеграфное агентство.

В Таллине и Тарту в 1919 году были основаны два высших музыкальных училища.

Стало работать национальное Эстонское радио (1924).

В 1925 году был принят Закон о культурной автономии. По этому закону национальные меньшинства Эстонии (русские, немцы, шведы, евреи, латыши и др.) имели право при поддержке государства открывать национальные школы и организовывать свою культурную жизнь.

Было создано Эстонское телевидение (1955).

В 1930 году в Эстонии издавались 276 газет и журналов. В период 1932-37 Г. вышла «Эстонская Энциклопедия». Работу продолжали многочисленные объединения и кооперативы. В деревне стал доминировать городской стиль жизни. В период диктатуры Пятса большое внимание уделялось патриотическому воспитанию молодёжи, была произведена акция эстонизации имён и была проведена акция декорации страны.

Сложились две главные творческие школы: Артура Каппа в Таллине и Хейно Эллера в Тарту. В творчестве А. Каппа особо выделяются симфонические произведения. Опера «Викерцы» является самым выдающимся произведением его ученика Эвальда Аава. Значительные хоровые произведения сочинил Март Саар.

Крупнейшие представители эстонской довоенной музыкальной эстрады - Артур Ринне, Антс Эскола, Пауль Пинна, Аарне Виисимаа и другие.

Государственная поддержка. Благодаря достигнутой в 1918 году государственности стало возможным создание государственных структур для оказания поддержки эстонской культуре. Выдающиеся произведения искусства и литературы отмечались со стороны государства разными призами и премиями. Развитию культуры способствовала система народного образования, высшее образование и наука на эстонском языке.

В 1920-1930-е годы ведущим научным центром страны был Тартуский университет, где особое внимание уделялось исследованиям в области эстонской филологии и литературы, истории, этнографии и медицины.

юди Вильянди:

Ян Латтик (1878-1967), школьный и церковный педагог, министр, писатель.

Як Сиимер (1872-1924) муз. педагог, хор. дир; автор книги «Основные черты муз. истории»

Ханс Артур, Виллем Капп (1913-1964) - сын Ханса Каппа, в 1938 году окончил Таллиннскую консерваторию по классу органа и в 1944 году по классу композиции. В 1944-1964 годах преподавал там композицию, с 1956 года доцент. Виллем Капп летнее время проводил в Сууре-Яани, где руководил смешанным хором «Ильматар». В творческом наследии Виллема Каппа опера, две симфонии, поэма для симфонического оркестра, кантата, духовой квинтет и множество песен для сольного и хорового исполнения;

Михкель Людиг (1880-1958)- композитор. Нар. арт. ЭССР (1955). В 1904 г. окончил Петерб. конс. как композитор (рук. Н. А. Римский-Корсаков, А. К. Глазунов и Н. Ф. Соколов) и по кл. органа Л. Ф. Гомилиуса. Работал органистом в Пярну (1896-1898 гг.), хормейстером и органистом в Петербурге (1898-1917 гг.), выступал как хоровой дирижер, в т. ч. на VII Певческом празднике в Ревеле (Таллине) в 1910 г., как симфонический дирижер гастролировал как органист в России, Франции, Аргентине. Основатель (1919 г.), первый директор (до 1923 г.) и преподаватель Таллинского высшего муз. училища (с 1922 консерватория). В 1925-1928 гг. работал в Аргентине, руководил эст. и нем. хорами. Позже работал педагогом и хормейстером в Таллине. Автор " Воспоминаний" (Таллин, 1948 г., на эст. яз.); Пауль Кригуль – хор. Дир. «Koidu».

Пауль Кондас (1900-1985) художник-наивист. Был школьным учителем, писал, ставил и оформлял театральные спектакли для детей, играл на нескольких музыкальных инструментах и руководил школьным оркестром. Писал стихи, делал фотографии, разбивал парки, построил мост и был заядлым рыбаком и охотником. Живописью Пауль Кондас начал серьёзно заниматься в пенсионном возрасте, в тиши холостяцкого одиночества. Оригинальный мир фантазий его картин получил признание. Имя художника можно найти в изданной в 1984 году в Лондоне «Энциклопедии мирового наивистского искусства». При жизни Кондаса у него не было в Вильянди ни одной персональной выставки, но после смерти художника Вильяндиский городской музей купил все работы, которые художник оставил после себя. В 2003 году создан центр наивизма и искусства аутсайдеров назван в его честь. При содействии и разрешении Центра Кондаса и Музея Вильянди эта выставка и состоялась в Художественном музее Kumu.

О муз. жизни Хаапсалу: Каждое лето посещает около 2000 гостей из Эстонии и заграницы.

Летняя музыка Хаапсалу:

• С начала мая и до конца августа проходили концерты на свежем воздухе 6 дней в неделю и 4 часа в день

• Камерный оркестр; дир. Вальдемар Таго, Aug. Nielä nder, Juhan Simm.

• В программе популярная развлекательная музыка.

Муз. жизнь хаапсалуский школ:

• Ляянемаское образование и школьная обстановка хуже, чем в другим областях: работает 2 средних школы - LÜ G и LÕ S; 1934 году жителей 1, 6% со средним образованием.

• LÜ G: новое здание 1927 г., зал - место для проведения концертов. При школе существовал смешанный хор и духовой оркестр.

• LÕ S (1921-1932): хоры, симфонический оркестр, спектакли. Концерты в новой мызе.

• Учителя: Рихо Пятс (1899-1977) - композитор, пианист, хоровой дирижер, музыковед, педагог. Ученик А. Каппа (композиция), А. Лембы (фп.). Писал хоровые произведения (св. 250 песен), а также музыку для детей. Среди сочинений: музыкальная сказка «Подземные» (1935). В 1937-1944 г. преподавал в учительской семинарии; Кириллиус Креэк (1889-1962) - эстонский композитор. Обучался в Санкт-Петербургской Консерватории, затем работал как преподаватель музыки сначала в его родном городе Хаапсалу, а позже в Таллиннской Консерватории; Йохан Тамверк (1906-1988) - композитор. Окончил Таллинскую конс. в 1929 г. по кл. композиции А. И. Каппа и по кл. муз. педагогики Ю. Аавика. Затем занимался по кл. органа у А. Топмана и по композиции у X. Я. Эллера. В 1928-1931 году преподаватель учительской семинарии в Ляянемаа. В 1931-1932 году оркестрант Эстонского военного оркестра, в 1932-1937 г. - Тартусского педагогич. училища, с 1937 г. - в средних школах и в Таллинской конс., в 1937-1939 г. гл. дирижер концертного хора Таллинского мужского певческого общества. В 1939-1941 г. муз. инспектор в нар. доме самодеятельности. Вёл лекторскую работу, был дирижером хоров Совнаркома ЭССР..

Ян Пакк (1901-1979):

• Активный музыкант, хоровой и оркестровый дирижёр, педагог по музыке в школах LÜ G и LÕ S. Скрипач-солист.

• Начиная с 1934 года работает в Раквере и руководит хором в Хаапсалу:

• Объединение «Kungla» (основан в конце 19 века) - смеш. хор, спектакли, библиотека.

• Объединения связанные с курортной жизнью.

• Народный дом (театр. дом, дом объединений), создать не удалось.

• Из «Kungla» вырос смешанный хор «Heli» (основатель и дирижёр Креэк 1923 г.)

• Объединение певцов (основано в 1927 г.)

• Важнейшие песенные дни мааконда 1925 г. (III); В 1935 году проходит земский мужской песенный день.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал