Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятия и ф-ции социальной пол-ки. Основные направления соц пол-ки в Б-си.
Одним из важных направлений внутр пол-ки явл-ся соц пол-ка-деят-ть, направленная на обеспечение и удовлетворение материальных и духовных потребностей его членов и на регулиров-е процессов соц-ой дифференциации об-ва. Главной целью соц пол-ки явл-ся достижение равновесия, стабильности, целостности, динамизма общества. Соц пол-ка призвана разрешать противоречия между текущими и перспективными интересами общ-ва, между часто несовпадающими интересами его классов, соц групп. Гос-во постоянно стоит перед выбором: удовлетворению интересов каких соц групп отдать предпочтение, как установить баланс непосредственных и более отдаленных последствиях принимаемых решений. При разработке соц пол-ки встает вопрос о соц-ых приоритетах, т.е. соц задачах, которые признаются общ-м на данном этапе его развития в качестве наиболее значимых. Этот выбор всегда протекает на фоне и под давление борьбы за удовлетворение различн соц нужд и требований. Проведение сильной соц пол-ки предпологает ее неразрывную связь с процессами демократизации полит сис-мы. Это означает использ-е демократических форм и методов в выработке и реализ-ции соц пол-ки, т.е. обсуждение всех крупных соц-полит решений в обстановке гласности всестороннее выявление обществен мнения по ключевым вопросам соц преобразования. При решении наиболее острого и масштабных проблем возможно использ-е результатов всенародных референдумов. Соц программа представляет собой сис-му соц мероприятий направленных на решение той или иной соц проблемы. В соц программе обычно определ-ся квалиф ситуации, пути решения проблемы, этапы решения задач, конкретные меры и способы реализации каждого этапа. Соц пол-ка осущ-ся по 2-ум осн направлениям: ü непосредственное повышение доходов населения; ü расширение пакета жизненных благ, кот представляются членам об-ва бесплатно или на льготных началах. Соц пол-ка-основа бел экономической модели. На современном этапе главной целью соц пол-ки РБ явл-ся создание для каждого трудоспособного гражданина условий, позволяющих ему своим трудом и предприимчивостью обеспечить свое благосостояние и благосостояние своей семьи. При усилении адресности соц поддержки со стороны гос-ва незащищенных групп нас-я. Программа соц-эконом развития РБ на 2011-2015г. принятая на IV-м всебелорусском народном собрании ставит в кач-ве главной цели на этот период дальнейший рост уровня и кач-ва жизни нас-я, на основе повышения конкурентоспособного уровня эк-ки и создание гос-ва удобного для людей. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи: 1. рост реальных денежных доходов населения; 2. создание благоприятных условий для интеллектуального, профессионального, творческого, физическогосовершенствования чел-ка; 3. опережающее развитие сферы услуг; 4. внедрение повышенной сис-мы соц стандартов; 5. улучшение демографической ситуации в стране; 6. повышение эф-ти агропромышленного комплекса; 7. расширение взаимовыгодного экономич сотруднечества.
Государственная молодежная пол-ка Проблема формир-я молодежной пол-ки всегда являлась актуальной для каждого гос-ва. От того, как гос-во проявляет заботу о молодежи во многом зав-т его будущее. Молодежь - специфичная, соц-демографич группа в возросте от 16 до 31 года, кот имеет общие соц-психолог особенности, обусловленное харак-м соц отношений на определенном этапе общественного развития. На эти годы(16-31) приход-ся главные социодемографические события в жизникаждого чел-ка(получение образование, выбор и овладение профессией, начало труд дея-ти, вступление в брак, рождение детей). Сегодня молодежь составляет почти четверть населеня Б-си(более 2 млн чел-к). Основной из важнейших проблем молодежи явл-ся нац «проблема занятости и трудоуст-ва». Сегодня более 20% выпускников общеобразоват школ поступают в ПТУ, от 15-20%-ССУ, более 35% в ВУЗы. Вместе с тем около 20% выпускников остаются вне сис-мы образования и явл потенциальными безработными. «Проблема жилья» для молодежи. Если в советские годы люди были уверены, что гос-во обеспечит их жильем, то начиная с 20-х годов XX ст. надежда на получение бесплатного жилья исчезла. И хотя гос-во принимает определенные меры обеспечения жильем(льготное кредитование молодым семьям), тем не менее проблема получения жилья остаются оч острыми. «Проблема здоровья, наркомании, алкоголизма среди молодежи». Здоровье молодежи ухудшается. Оч острой явл проблема пьянства(ежегодно милиция задерживает около 25 тыс детей и подростков в состоянии алкогольного опьянения), кол-во больных наркоманией увеличилось в 39 раз, причем более 70% наркоманов не достигли 30 лет, 60% из них-до 20 лет. Под воздействием этих и других проблем происходит политическая социолизация молодежи. Кроме того, не миноваль Б-сь последствия мирового экономич кризиса. В этих условиях оч важной задачей явл проведение эф-ой молодежной политики. Гос-ая молодежн пол-ка - это сис-ма соц-эконом, политич и правовых мер, направленных на поддержку молодых граждан в возрасте до 31 года. В 1992 принят з-н в Б-си об общих началах госуд-й молодежной пол-ки в РБ. В 1997 в этот з-н внесены изменения и дополнения. В соответствии с этим зак-м гос-во обеспечивает молодежи осуществления ее права на труд, профподготовку, образование, мед помощь, приобретение жилья, отдых и т.д. Статья 10 данного з-на устанавливает сис-му мер по экономич., организацион и правовой поддержки предпринимательской дея-ти молодых граждан. З-н устанавливает правовые нормы молодежных объединений. В нем говорит-ся, что молодежное объединение- добровольное общественное формирование, преимущественно молодых граждан, выражающее их специфические интересы. Статья 17 не допускает прямое или косвенное принуждение в молодежн объединения. В формировании и реализации молодежной политики большую роль играет совет министров РБ. Каждые 5 лет в РБ применялись республиканское право «молодежь Б-си». Она включает след разделы: · развитие трудовой активности молодежи; · патриотич воспитание; · гос поддержка молодых семей. Т.о. гос молодежная пол-ка имеет четкие правовые и организационные основы, кот создают возм-ть решать многие проблемы молодежи. Молодежн проблематикой заним-ся гос органы, обществен объединения и молод организации. на этой основе строится основн направление в конкретной дея-ти молодежн политики.
Взаимосвязь политики и религии. Государственно-конфессиональные отношения в РБ. Религия – это одна из важнейших форм общественно политической жизни общества. Она возникла еще в первобытном обществе, как отражение бессилия людей перед непонятными и неподвластными им силами природы. Постепенно с развитием религии возникает церковь, как важнейший соц. институт. Религия по-своему объясняет реально существующий мир и регулирует не мнимые, а реальные отношения между людьми. Причины возникновения новых религиозных движений носили социально-полит-ий хар-р. Христианство было связано с освободительным движением рабов Римской Империи. Важным этапом стало возникновение церкви. Её элементы: общее вероучение(идеология); религиозная деятельность; церковная структура. По мере развития церкви усиливались ее полит функции. Она стала претендовать на роль высшего авторитета в укреплении семьи, общественной морали, стала играть огромную роль в укреплении гос-го управления. РБ-светское гос-во. Придерживается междунар-х стандартов в вопросах обеспечения свободы совести, не остается безучастным к деят-сти религ-ых организаций. По закону к традиционным конфессиям относятся: православие, католицизм, разновидности протестанцизма, ислам, иудаизм. В Бел. действует 25 религиозных конфессий. Около80%-православные, 20%-католики.Бел гос-во способствует установлению отношения терпимости и уважения между гражданами, исповедующими религию и не исповедывающими ее, между религиозными организациями различного вероисповедания. Религиозные орг-ии вправе учасивовать в общественной жизни и использовать гос-ные СМИ в порядке, установленном законодательством.
Понятие междунородных отношений, их субъекты, виды и принципы. Международ. отношения (МО) – сов-ть эк, полит, идеологич, правовых, дипломатич. и иных связей и отношений, кот явл-ся рез-м взаимодействия м\у собой международных субьектов. МО опред-ся соотношением взаимодействия разных полит сил и нац политик. Проц-с формир-я международн отношений опред-ся след факторами: геополитическое соображение; потребности экономич порядка, религиозные интересы, географич и этнич близость, общность историч судеб, историч традиции, личностные кач-ва полит деят-ей. Субъекты МО: 1) гос-во. Оно выступает на первый план в международн отношениях, т.к. единственный субъект, обладающий суверенитетом. Т.е. данный полит субъект не признает в отношении себя никакой высшей власти 2) международные обьединения: коалиции гос-в, военно-полит блоки(НАТО), интеграционные организации(ЕС). 3) общественные организации и движ-я (Гринпис); 4) общественно-политические лидеры (Гарбачев); 5) международные организации. Международн орган-ции имеют постоянное управл-е с определенной комплектацией, полномочиями и ф-ми. Они создаются на основе многостороннего договора, в кот определены цели, полномочия, ф-ции и обяз-ти членов. Международн орган-ции действуют на основе международн права. Они возник-т в различных обл-х деят-ти. Сущ-т международн профессиональные орган-ции: международн орг-ция криминальной полиции(интерпол).Самая авторитетная международная организ-я-ООН(1945г. страны антигитлеровской коалиции).Бе-сь-страна-основатель, сегодня уже более 190 стран-участниц. Главная цель- поддержание мира. Высший орган правления-генеральная ассамблея, сессии кот проводят 1 раз в год, и участие принимают все страны-члены. Решение генер ассамблеи носит рекомендат хар-р. Важнейшие решения принимает совет без-ти. В него входят 15 членов, 5 из них постоян(США, Россия, Англия, Франция, Китай), 10- временные и избир-ся на 2 года от регионов.решение совета без-ти- обязательны. Все решения приним-ся большенством, постоянные члены имеют право вето. Генеральные секретарь ООН-Пангимун.В сос-в ООн входят: ЮНЕСКО(по сотрудничеству в обл-ти образования, ку-ры, науки), международн суд(г. Гоаго, Голландия). Виды МО: · политические-осн вид МО, это прежде всего дипломатия, т.е. деят-ть спец гос-ых струк-р на международн арене; · экономические; · международно-правовые(соглашения, деклорации); · военно-стратегические; · культурные; · идеологические. Уровни МО: глобальные-отнош - я м/у сис-ми гос-в или м/у державами; ü региональные - отнош-я м/у гос-ми одного региона во всех обл-ях жизнедеят-ти об-ва; ü онош-е к конкретной полит ситуации. Осн приципы МО(зафиксированы в уставе ООН): a) принцип суверенного равенства всех гос-в на международн арене; b) принцип невмешательства: категорически запрещено прямое или косвенное вмешат-во гос-в или международн орг-ций во внутр дела др гос-в и народов; c) принцип мирного разрешения международн споров и конфликтов ч/з переговоры; d) принцип мирного сосуществования гос-в с различн обществен строем; e) принцип равноправия и самоопределения народов, исключающий всякую иностранную вл-ть на территории др гос-в; f) принципполного соблюдения прав к основн свобод чел-ка; g) принцип добросовестного выполнения гос-ми взятых на себя обяз-в.
|