Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть II. Организационный процесс и лидерство






ЧАСТЬ I. АНАЛИЗ СТРАТЕГИЙ

 

ГЛАВА 1. ДОЧЬ И ПАДЧЕРИЦА АНАЛОГОВОГО МИРА……………………. 25

 

ГЛАВА 2. «ДЕТИ ЦИФРОВОЙ МЕЧТЫ» И «ЦИФРОВОЙ ЦЕХ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ САШИМИ»……………………………………………………..39

 

ГЛАВА 3. БРЕНДЫ SONY И SAMSUNG..................................................................60

 

ГЛАВА 4. ВСЕ ХОТЯТ БЫТЬ ГЛОБАЛЬНЫМИ....................................................77

 

ЧАСТЬ II. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС И ЛИДЕРСТВО

 

ГЛАВА 5. «СИЛОС» ТОТ ЖЕ, А РЕЗУЛЬТАТЫ ДРУГИЕ....................................91

 

ГЛАВА 6. ОТ ОТЦОВ-ОСНОВАТЕЛЕЙ К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ МЕНЕДЖЕРАМ..........................................................................................................118

 

ГЛАВА 7. БУДУЩЕЕ SONY И SAMSUNG ELECTRONICS.................................140

 

ПРИМЕЧАНИЯ..........................................................................................................150

ГЛОССАРИЙ.............................................................................................................161

ОБ АВТОРЕ................................................................................................................165

 

 


ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Эта книга появилась на свет благодаря моему желанию понять, почему показатели эффективности компа­нии Sony, не одно десятилетие доминировавшей в отрасли электроники, так резко ухудшились, в то время как ком­пания Samsung Electronics, совсем еще недавно малоиз­вестный поставщик — производитель аппаратных средств, появившись практически из ниоткуда, уверенно набирает обороты. Должен признаться, я всегда был поклонником Sony, ее новаторских продуктов и эффективного глобаль­ного менеджмента. Книга основателя этой компании Акио Мориты «Сделано в Японии» («Альпина Бизнес Букс», 2007) привела меня в полный восторг, а глобальный образ мыш­ления и предпринимательская мудрость автора произвели неизгладимое впечатление. Именно эта книга подтолкнула меня в 1994-1995 годах реализовать исследовательский про­ект с целью изучения эволюции бизнес-деятельности Sony в США. В рамках этого проекта я получил возможность встре­титься со многими выдающимися менеджерами и инженера­ми этой фирмы, в том числе с Кунитаке Андо, который в то время возглавлял американское подразделение Sony.

Sony служила ролевой моделью для многих корейских компаний, в том числе и для Samsung Electronics, с которой у меня, в ходе целого ряда проектов, наладились тесные контакты. Понятно, что в те времена прямо сравнивать эти две компании было неуместно. Однако спустя десять лет их судьба круто изменилась. Экономические показатели дея­тельности Sony значительно ухудшились, и в 2005 году пред­седатель правления компании Нобуюки Идеи и президент Андо были вынуждены уйти в отставку. В то же время пре­зидент и исполнительный директор Samsung Electronics Юн Чонг Йонг получил всеобщее признание, превратив компа­нию в одну из самых прибыльных в области электроники. И мной овладело непреодолимое желание выяснить, что же послужило причиной столь резкого изменения экономиче­ского положения этих двух гигантов отрасли.

В условиях стремительного перехода электронной инду­стрии на цифровые технологии Sony и Samsung Electronics выбрали совершенно разные стратегии. Sony предприняла попытку достичь эффекта синергии между аппаратным обе­спечением и контентом благодаря использованию сетевых технологий. A Samsung Electronics сфокусировалась на выпу­ске комплектующих и постаралась обеспечить себе конку­рентное преимущество в конечных продуктах, оставаясь од­ним из лучших производителей отрасли. Однако, чем боль­ше я углублялся в анализ, тем яснее понимал, что объяснить столь серьезную разницу в эффективности Sony и Samsung Electronics в последние годы только выбранными ими страте­гиями нельзя. Я все больше убеждался, что, возможно, очень важную роль в этом сыграли также организационные про­цессы и стиль лидерства на высшем уровне. Из-за того что руководство компании Sony стало сомневаться в своих дей­ствиях и решениях, ее независимые бизнес-подразделения быстро превратились в так называемый организационный «силос». Да и внутренняя политика менеджмента высше­го уровня лишь усугубляла процесс стагнации. А вот стра­тегия, выбранная Samsung, отлично согласовывалась и с ее быстрой реакцией на превращение цифровых продуктов в товары массового потребления (так называемая коммодитизация), и с ее «военизированной» организационной структурой. Возможно, это стало одним из основных факто­ров, способствовавших стремительному улучшению эконо­мических показателей этой компании. Должен сказать, что мои исследования не прекратились. Я и сегодня продолжаю изучать проблемы и трудности, с которыми сталкивается Samsung Electronics (несмотря на ее потрясающие достиже­ния), и оценивать потенциал Sony (хотя ее нынешнее поло­жение все еще остается весьма сложным).

Признаюсь, моя идея проанализировать основные стра­тегические решения этих двух компаний за последнее деся­тилетие никогда не была бы полностью реализована, если бы не помощь Ли Майонг By — человека, двадцать лет про­работавшего в Samsung Electronics и недавно ставшего пре­зидентом и председателем правления Sony Korea. Занимая такое уникальное положение, позволяющее полностью вла­деть ситуацией в обеих компаниях, Ли не только поделился со мной своими бесценными идеями и наблюдениями, но и познакомил меня с руководителями и менеджерами этих фирм (включая тех, кто уже ушел из них), благодаря чему я впоследствии смог лично встретиться с этими людьми и обсудить многие интересующие меня темы. Кроме того, чтобы получить более объективную, независимую карти­ну, с легкой руки мистера Ли я взял интервью у биржевых аналитиков и руководителей других компаний из отрасли электроники. И сейчас хотел бы воспользоваться случаем и поблагодарить его за неоценимый вклад в эту книгу и ока­занную мне огромную помощь.

Я также в неоплатном долгу еще перед несколькими людьми и организациями. Так, я хотел бы выразить благо­дарность Корейскому университету за выделение средств на проведение исследований. Это позволило мне совершить ряд поездок в Японию, без чего данный проект не был бы реализован. Мне очень помогли также беседы и дискуссии с моими коллегами из Университета Хитоцубаши, в кото­ром я провел лето 2007 года, готовя к изданию рукопись этой книги. Джон Лафкас, Юн Кюнг Хван, Сео Седжунг, Ли Санг Хи, Ко Янг Чже и Шим Юнг Вук обеспечили огром­ную редакционную и исследовательскую поддержку этого проекта. Я бы хотел поблагодарить и Ника Уолворка, моего редактора из издательства Wiley, а также других его коллег, в частности: Джоэла Балбина, Фиону Вонг и Полин Пек, а также корректора Джея Боггиза. Все они проделали огром­ную работу по превращению моей рукописи в полноценную книгу. И наконец, — последнее по очереди, но не по значи­мости, — я хочу сказать огромное спасибо менеджерам Sony и Samsung Electronics, которые не пожалели своего драгоцен­ного времени, чтобы встретиться и побеседовать со мной. Я не могу перечислить их всех и потому, что их слишком много, и потому, что некоторые из них предпочли высказы­вать свои идеи и мнения анонимно. Я убежден, что совре­менные менеджеры могут и должны постоянно учиться на опыте других фирм, чтобы не повторять их ошибок и при­нимать более обоснованные решения. Менеджеры из обе­их исследуемых мной компаний с готовностью делились со мной своими взглядами и, следовательно, своим бесценным опытом. Именно им я и посвящаю эту книгу.

 

Чанг Си Чжин, Филадельфия, февраль 2008 г.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал