![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цели и задачи учебной практики
Цель практики: интеграция теоретических и практических знаний и умений социально-педагогического, социально-психологического, социально-правового характера, необходимых для развития профессиональных компетенций. Формирование сознания, необходимости самообразования и самосовершенствования в процессе личностного и профессионального роста.
Задачи практики: - познакомить студентов с нормативно-правовой базой по гражданско-правовому воспитанию граждан РФ и выявить правовые гарантии ребенка в различных сферах жизнедеятельности; - научить выявлять обучающихся, нуждающихся в социально-педагогической поддержке (дети-инвалиды, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, безнадзорные и др.); - познакомить студентов с методиками и диагностиками выявления неблагополучных семей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации; - научить студентов создавать банк данных по семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации (например, неполные семьи, семьи, имеющие детей с особенностями психофизического развития, опекунские семьи с приемными детьми и др.); - познакомить студентов со спецификой содержания и организации воспитательной работы в образовательном учреждении с различными категориями обучающихся и их семьями; - научить студентов анализировать планы работ на учебный год, на неделю, на месяц и выделять формы и методы воспитательной работы с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации; - научить исследовать типологические особенности обучающихся, межличностные отношения, психологический климат учебной группы; научить выделять круг проблем конкретного ребенка, коллектива; - помочь овладеть различными формами и методами индивидуальной и групповой воспитательной работы в условиях учреждения; - помочь овладеть методиками диагностических исследований и выявить склонность обучающихся к правонарушениям, отношение к праву и знаниям правовых обязанностей, законов субъектов образовательного процесса, уровень сформированности элементов правовой культуры в школьном коллективе; - научить анализировать мероприятия, посвященные защите прав и интересов обучающихся (педсовет, Совет по профилактике правонарушений и преступлений и др.); - научить разрабатывать индивидуальную беседу с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации или родителями по правовым вопросам; - помочь овладеть технологией разработки воспитательного мероприятия с учетом образовательно-возрастной группы обучающихся; - сформировать интерес к психолого-педагогической деятельности, выработка потребности в самообразовании; - воспитывать у студентов профессионально значимые качества личности, активную социальную позицию; эмоционально-положительное отношение к профессии.
|