![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
База практики. Базой учебной практики могут быть:
Базой учебной практики могут быть: - общеобразовательные учреждения (школы, лицей, гимназии); - учреждения начального профессионального образования (училища, лицей); - учреждения среднего профессионального образования (техникумы, колледжи). План-задание учебной практики 1. Познакомиться с учреждением, являющимся базой для прохождения практики. Изучив документацию (Устав, Положение, Паспорт учреждения, другие нормативные документы), в беседе с представителями администрации выявить общие сведения об учреждении, его структуре, основных направлениях деятельности. 2. Провести беседы с администрацией, учителями, руководителями методобъединений, классными руководителями, представителями родительских комитетов, совета школ о постановке учебно-воспитательной работы в школе. 3. Познакомиться с нормативно-правовой базой по гражданско-правовому воспитанию граждан РФ и выявить правовые гарантии ребенка в различных сферах жизнедеятельности. 4. Познакомиться с классом (группой) и оценить: посещение уроков, успеваемость и дисциплину, межличностные отношения в коллективе, симпатии и антипатии, дружбу, систему традицийдетского коллектива, отношение к общественной работе и общественно полезному труду. 5. Выявить обучающихся, нуждающихся в социально-правовой поддержке. 6. Познакомиться с методиками и диагностиками выявления неблагополучных семей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 7. Научиться создавать банк данных по семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации. 8. Познакомиться со спецификой содержания и организации воспитательной работы в образовательном учреждении с различными категориями обучающихся и их семьями. 9. Научиться анализировать планы работ на учебный год, на неделю, на месяц и выделять формы и методы воспитательной работы с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации. 10. Научиться исследовать типологические особенности обучающихся, межличностные отношения, психологический климат учебной группы. 11. Овладеть различными формами и методами индивидуальной и групповой воспитательной работы в условиях образовательного учреждения. 12. Овладеть методиками диагностических исследований и выявить склонность обучающихся к правонарушениям, отношение к праву и знаниям правовых обязанностей, законов субъектов образовательного процесса, уровень сформированности элементов правовой культуры в школьном коллективе. 13. Научиться анализировать мероприятия, посвященные защите прав и интересов обучающихся. 14. Научить разрабатывать индивидуальную беседу с воспитанниками, требующих особого педагогического контроля. 15. Овладеть технологией разработки воспитательного мероприятия с учетом образовательно-возрастной группы обучающихся; 15. Выполнить индивидуальные задания, предложенные учреждением – местом прохождения практики. 16. Сдать групповому руководителю необходимую отчетную документацию: · дневник (оценочный лист, характеристика на студента руководителя практики от учреждения); · отчет; · тезисы выступления на итоговой конференции и мультимедийную презентацию; · статью, раскрывающую проблемы, особенности социально-педагогической деятельности в образовательном учреждении. Статья может быть индивидуальной или коллективной (не более 3 соавторов). Объем статьи – 5-10 страниц.
Вопросы для обсуждения на итоговой конференции
|