Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Налог на приобретение автотранспортных средств.






Плательщиками налога являются предприятия, организации и индивиду­альные предприниматели, приобретающие автотранспортные средства в соб­ственность путем купли-продажи, мены, лизинга и взносов в уставный фонд.

Объектом налогообложения является продажная цена (без учета НДС и ак­цизов).

Ставка налога для грузовых автомобилей, пикапов и легковых фургонов, автобусов, специальных и легковых автомобилей составляет 20%, прицепов и полуприцепов - 10%.

Льготы сходны с льготами по предыдущему налогу. Кроме того, освобож­даются от налога граждане, приобретающие легковые автомобили в личное пользование. Органы государственной власти субъектов РФ вправе произво­дить полное освобождение отдельных категорий граждан, предприятий, ор­ганизаций и учреждений от уплаты налога или понижение его размера.

Налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных докумен­тов, выраженных в иностранной валюте.

Названный налог установлен Законом РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и веден в действие Федеральным законом от 21 ию­ля 1997 г. (с изменениями и дополнениями от 16 июля 1998 г.).

Плательщиками налога являются физические лица, организации, а также филиалы и представительства, в том числе нерезиденты, совершающие опе­рации, подлежащие обложению названным налогом.

Налогооблагаемой базой является сумма в рублях, уплачиваемая при со­вершении следующих операций:

- покупки наличной иностранной валюты за наличные рубли;

- выплаты с валютных счетов наличной иностранной валюты физичес­ким лицам при условии поступления этих средств на валютные счета с руб­левых счетов;

- покупки у физических лиц за наличные рубли иностранных денежных знаков, не подлежащих обращению из-за дефектов;

- выдачи иностранной валюты владельцам пластиковых карт с рублевых карточных счетов.

Не подлежат обложению данным налогом операции по выдаче наличной иностранной валюты в погашение депозитов, открытых в иностранной валю­те, включая выдачу наличной иностранной валюты с валютных счетов.

Данным налогом не облагаются также операции по покупке наличной ино­странной валюты кредитными организациями у Центрального банка Россий­ской Федерации, а также у других кредитных организаций.

Ставка налога - 1% от налогооблагаемой базы.

Удержание налога производится кредитными организациями, производя­щими операции с наличной иностранной валютой, в момент получения ее плательщиками налога. Суммы налога перечисляются указанными кредит­ными организациями в федеральный бюджет и бюджета субъектов Россий­ской Федерации в соотношении соответственно 60 и 40 процентов.

Таможенные пошлины и таможенные сборы.

В соответствии с законодательством под таможенными платежами понима­ются: таможенные пошлины и налоги, таможенные сборы, сборы за выдачу лицензий, плата и другие платежи, взимаемые в установленном порядке таможенными органами Российской Федерации. Установленные таможенные пла­тежи делятся на две группы: основные и факультативные.

К основным таможенным платежам относятся:

- таможенная пошлина;

- налог на добавленную стоимость;

- акцизы;

- таможенные сборы за таможенное оформление.

К факультативным таможенным платежам относятся:

- сборы за выдачу лицензий таможенными органами Российской Феде­рации и за возобновление срока их действия;

- сборы за хранение товаров;

- сборы за таможенное сопровождение;

- плата за информирование и консультирование;

- плата за принятие предварительного решения;

- плата за участие в таможенных аукционах;

- сборы за выдачу квалификационного аттестата специалиста по тамо­женному оформлению и возобновление его действия.

Эти платежи уплачиваются при пересечении товарами таможенной гра­ницы Российской Федерации.

Таможенная пошлина представляет собой обязательный взнос, взимаемый таможенными органами Российской Федерации по ставкам, дифференциро­ванным для отдельных видов товаров, при их ввозе на таможенную террито­рию Российской Федерации или при вывозе с этой территории и являющий­ся неотъемлемой частью такого ввоза или вывоза.

Таможенная пошлина является одним из инструментов регулирования това­рооборота и влияния на экономику страны, поэтому выполняет две основные функции: фискальную и протекционистскую (использование антидемпинговых и компенсационных пошлин). Для оперативного регулирования ввоза и вывоза товаров могут устанавливаться сезонные пошлины.

Таможенная пошлина схожа с налогом, но вместе с тем имеет и отличи­тельные признаки.

В отличие от налога, имеющего индивидуально-безвозмездный характер, взимание таможенной пошлины связано с получением конкретным лицом, уп­латившим пошлину, права на ввоз и вывоз товара, перемещение его через тамо­женную границу. Таким образом, таможенная пошлина имеет индивидуально-возмездный характер.

Для уплаты налогов характерна систематичность, регулярность. Обязан­ность лица уплатить таможенную пошлину связана с необходимостью полу­чения им права на перемещение товаров через таможенную границу.

В отличие от налогов таможенное законодательство предусматривает воз­можность уплаты названной пошлины другими лицами, которым эта обязан­ность может быть делегирована.

Несмотря на отмеченные различия, Налоговый кодекс Российской Феде­рации включает таможенные пошлины и таможенные сборы в налоговую си­стему страны и относит их к федеральным налогам.

Правовую основу таможенных сборов и пошлин образуют нормативно-правовые акты, к которым, в первую очередь, относятся: Таможенный кодекс РФ от 18 июня 1993 г., Закон РФ от 21 мая 1993 г. «О таможенном тарифе», Налоговый кодекс Российской Федерации, Указы Президента страны, поста­новления Правительства Российской Федерации, приказы Государственного таможенного комитета Российской Федерации и иные законодательные и подзаконные акты.

Таможенный кодекс РФ определяет порядок и условия перемещения через таможенную границу страны товаров и транспортных средств, взимания тамо­женных платежей, проведение таможенного контроля и другие средства, обес­печивающие проведение таможенной политики. В Таможенном кодексе РФ указано, что товары, перемещаемые через таможенную границу РФ, подлежат обложению таможенной пошлиной в соответствии с Законом РФ «О таможен­ном тарифе».

Плательщиком таможенной пошлины является декларант, т.е. лицо, заяв­ляющее от собственного имени перемещаемые границу товары и транспорт­ные средства. В Таможенном кодексе РФ говорится о плательщиках как физи­ческих, так и юридических лицах.

Объектом обложения таможенной пошлиной является таможенная стои­мость товаров и (или) их количественные показатели. Таможенная стоимость указывается в грузовой таможенной декларации, а также в прилагаемой к ней декларации таможенной стоимости.

Ставки таможенной пошлины, их виды и порядок установления регулиру­ются Законом «О таможенном тарифе». Под таможенным тарифом понимает­ся свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации и систематизированным в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД). Последняя содержит перечень товаров, отнесенных к определен­ным классификационным группам.

Ставки таможенных пошлин являются едиными на территории России и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары, видов сделок и других факторов. Они утверждаются Правительства Российской Феде­рации и изменяются и уточняются в зависимости от экономической ситуации. Применяются следующие виды ставок таможенных пошлин:

- адвалорные, т.е. начисляемые в процентах к таможенной стоимости об­лагаемых товаров;

- специфические, т.е. начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров;

- комбинированные, сочетающие оба названных вида.

Различаются также виды ввозных и вывозных пошлин, в чем в большей мере проявляется протекционистская роль таможенных пошлин.

Таможенные льготы называются тарифными льготами. Они не могут но­сить индивидуального характера, за исключением случаев, установленных в За­коне «О таможенном тарифе». Тарифные льготы предоставляются исключи­тельно по решению и в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.

Таможенные платежи уплачиваются таможенному органу, а в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, - государ­ственному предприятию связи.

Таможенные платежи уплачиваются до принятия или одновременно с при­нятием таможенной декларации. При перемещении товаров через таможен­ную границу Российской Федерации не для коммерческих целей таможенные платежи уплачиваются одновременно с принятием таможенной декларации.

В исключительных случаях плательщику может быть предоставлена от­срочка или рассрочка уплаты таможенных платежей. Решение об этом прини­мается таможенным органом, производящим таможенное оформление. За пре­доставление отсрочки или рассрочки взимаются проценты по ставкам, устанавливаемым Центральным банком РФ по предоставляемым им кредитам.

Налог на игорный бизнес.

Правовой основой данного налога являются: ст. 14 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 19 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и Федеральный закон от 31 июля 1998 г. «О налоге на игорный бизнес».

Федеральный закон «О налоге на игорный бизнес» определяет общие прин­ципы налогообложения, налогооблагаемую базу, ставки налога на игорный биз­нес и плательщиков данного налога.

Плательщиками налога на игорный бизнес признаются организации и фи­зические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в облас­ти игорного бизнеса.

Для определения объекта налога в Законе используются следующие понятия:

игорный бизнес - предпринимательская деятельность, не являющаяся ре­ализацией продукции (товаров, работ, услуг), связанная с извлечением игор­ным заведением от участия в азартных играх и пари дохода в виде выигрыша и платы за их проведение;

игорное заведение - предприятие, в котором на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности в области игорного бизнеса проводятся азартные игры и (или) принимаются ставки на пари: ка­зино, тотализатор, букмекерская контора, зал игровых автоматов и иные игорные дома (места);

игровой стол — специально оборудованное место в игорном заведении, предназначенное для проведения азартных игр с любым видом выигрыша, в которых игорное заведение через своих представителей участвует как сто­рона или как организатор и (или) наблюдатель;

игровой автомат - специальное оборудование (механическое, электриче­ское и т. п.), установленное в игорном заведении и используемое для прове­дения азартных игр с денежным выигрышем без участия в указанных играх представителей игорного заведения;

пари — основанное на риске и заключенное между двумя или нескольки­ми лицами, как физическими, так и юридическими, соглашение о выигрыше, исход которого зависит от обстоятельства, относительно которого неизвест­но, наступит оно или нет;

азартная игра - основанное на риске и заключенное между двумя или не­сколькими лицами, как физическими, так и юридическими, по правилам, ус­тановленным игорным заведением, соглашение о выигрыше, исход которого зависит от обстоятельства, на наступление которого стороны имеют возмож­ность оказывать воздействие;

касса - специально оборудованное место в игорном заведении, где учи­тывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате (за исключением кассы тотализатора).

Объектом налогообложения являются следующие виды объектов игорно­го бизнеса:

- игровые столы, предназначенные для проведения азартных игр, в кото­рых игорное заведение участвует через своих представителей как сторона;

- игровые столы, предназначенные для проведения азартных игр, в кото­рых игорное заведение участвует через своих представителей как организатор и (или) наблюдатель;

- автоматы;

- кассы тотализатора;

- кассы букмекерских контор.

Общее количество объектов налогообложения каждого вида объектов игор­ного бизнеса подлежит обязательной регистрации в налоговых органах до мо­мента их установки с обязательной выдачей свидетельства о регистрации.

Изменения количества объектов налогообложения в игорном заведении подлежат регистрации в течение 5 рабочих дней со дня установки или выбы­тия каждого объекта налогообложения. В свою очередь, налоговые органы должны в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления о названных изменениях выдать свидетельство о регистрации или внести изме­нение в ранее выданное свидетельство.

Закон предусматривает дифференцированные ставки налога на каждый из налогооблагаемых объектов.

Минимальный размер ставок налога в год составляет:

1) за каждый игровой стол, предназначенный для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует как сторона, - 1200 минималь­ных размеров оплаты труда;

2) за каждый игровой стол, предназначенный для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует как организатор и (или) наблю­датель, - 100 минимальных размеров оплаты труда;

З) за каждый игровой автомат - 45 минимальных размеров оплаты труда;

4) за каждую кассу букмекерской конторы - 600 минимальных размеров оплаты труда.

Субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать более высокие ставки налога.

Налог уплачивается ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следую­щего за отчетным периодом.

Суммы налога в части, соответствующей минимальному размеру ставки налога, зачисляются в федеральный бюджет.

Суммы налога в части, превышающей установленный минимум, зачисля­ются в бюджеты субъектов Российской Федерации, на территории которых находятся игорные заведения.

Наряду с ответственностью налогоплательщика, предусмотренной нало­говым законодательством, в Федеральном законе отмечается, что наличие на территории игорного заведения незарегистрированных объектов налогообло­жения или несоблюдение установленного порядка уплаты налога более двух раз в течение календарного года может являться основанием для отзыва ли­цензии на осуществление предпринимательской деятельности в сфере игор­ного бизнеса.

Налог на отдельные виды транспортных средств.

Данный налог установлен и введен в действие Федеральным законом от 8 июля 1999 г., в соответствии с которым объектом данного налога являются легковые автомобили с рабочим объемом двигателя свыше 2500 куб. см, за исключением полноприводных автомобилей, произведенных на территории страны, а также автомобилей, произведенных за двадцать пять лет и более до дня уплаты налога.

Плательщиками налога признаются юридические и физические лица, яв­ляющиеся собственниками названных транспортных средств либо осуществ­ляющие их эксплуатацию по доверенности.

Налогооблагаемая база определяется как рабочий объем двигателя транс­портных средств в кубических сантиметрах. Налогоплательщики исчисляют налог самостоятельно.

Налог уплачивается один раз в год: организациями - до 1 сентября кален­дарного года, а физическими лицами - до 1 октября. Суммы налога зачисля­ются в доход федерального бюджета.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал