Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Налоги с юридических лиц и других организаций






 

До перехода к рыночным отношениям налоги в нашей стране уплачивало лишь незначительное количество юридических лиц: колхозы и кооперативные организации. Государственные организации и предприятия привлекались к уп­лате обязательных платежей (свободного остатка прибыли, платы за основные и оборотные средства, фиксированные (рентные) платежи, отчисления от при­были), которые создавали условия для государства - собственника подавляю­щего числа основных и оборотных средств - перераспределять прибавочный продукт, создаваемый в государственном секторе народного хозяйства, в соот­ветствии с утвержденными планами экономического и социального развития страны. Налог с оборота, введенный еще в 1930-1931 гг., служил не только средством получения дохода, но и средством регулирования цен, позволяющим государству устанавливать цены не только в зависимости от их стоимости, но в определенных случаях с учетом общественных потребностей - либо ниже стоимости товара (лекарства, детские вещи и др.), либо выше (винно-водочные, табачные изделия и др.). В юридической литературе* высказывалась точка зре­ния о том, что налог с оборота схож с акцизом (косвенным налогом), особенно в тех случаях, когда цены на товары устанавливались выше их стоимости. Обя­зательные платежи, уплачиваемые государственными организациями и пред­приятиями, в том числе и налог с оборота, имеющий налоговую форму, рассма­тривались в науке финансового права в качестве самостоятельного института финансового права, отличающегося от института «налоги» тем, что при уплате (взимании) обязательных платежей не происходило изменения формы собст­венности. Обязательные платежи уплачивались государственными организаци­ями и предприятиями, которые сами были объектами права государственной собственности. Возможность изъятия прибавочного продукта, создаваемого в государственном секторе, с помощью обязательных платежей приводила к снижению заинтересованности предприятий в результатах своей деятельнос­ти, порождало иждивенчество со стороны отдельных руководителей государст­венных организаций. При жестком нормировании расходов, которые могло произвести государственное предприятие, обязательный платеж — «свободный остаток прибыли» - приводил к изъятию не только «свободного» остатка при­были, но и необходимой для развития предприятия части прибыли, тем самым предприятия, эффективно функционировавшие, уравнивались с малорента­бельными и даже убыточными предприятиями, которым оказывалась соответ­ствующая государственная помощь.


* Цыпкин С.Д. Доходы государственного бюджета СССР. Правовые вопросы. М, 1973.

 

Переход к новым социально-экономическим отношениям, приватизация государственных и муниципальных предприятии обусловили необходимость изменения взаимоотношении государственных организаций с бюджетом, ус­тановления равенства независимо от формы собственности, на основе кото­рой функционирует организация, в области создания доходов разных уров­ней бюджета страны.

В связи с утверждением новой налоговой системы ко всем юридическим лицам и другим организациям, независимо от форм собственности, применя­ется единый метод налогообложения (это не исключает возможности получе­ния в соответствии с законодательством определенных льгот).

Юридические лица и иные организации уплачивают следующие налоги и сборы:

- федеральные (налог на добавленную стоимость; акцизы на отдельные группы и виды товаров; налог на прибыль; биржевой налог; налог на опера­ции с ценными бумагами; таможенная пошлина; отчисления на воспроизвод­ство минерально-сырьевой базы; платежи за пользование природными ресур­сами и др.);

- налоги республик в составе Российской Федерации, налоги краев, обла­стей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга (налог на имущество предприятий; лесной доход; плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем;

сбор на нужды образовательных учреждений);

- местные налоги (земельный налог; налог на строительство объектов про­изводственного назначения в курортной зоне; целевые сборы с предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм на содержание милиции, благоустройство территорий и др.).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал