Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Региональные налоги и сборы






 

Важнейшим среди региональных налогов и сборов, уплачиваемых юриди­ческими лицами и организациями, следует назвать налог на имущество пред­приятии.

Правовой основой уплаты налога на имущество организаций (предприятий) являются Налоговый кодекс Российской Федерации (ч. I), Федеральный закон Российской Федерации «О введении в действие части первой Налогового ко­декса Российской Федерации» от 31 июля 1998 г. № 147-ФЗ, ст. 20 Закона Рос­сийской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27 декабря 1991 г. № 2030-1, Закон РФ «О налоге на имущество предприя­тий» * и другие нормативные правовые акты.


*ВВС. 1992. № 12. Ст. 599; № 34. Ст. 1976; 1993. № 4. Ст. 118; № 14. Ст. 486; № 25. Ст. 905; СЗ РФ. 1995. № 29. Ст. 3010; 1996. № 18. Ст. 1590; № 26 Ст. 2402; № 35. Ст. 503.

 

Плательщиками налога на имущество являются:

- предприятия;

- учреждения (включая банки и другие кредитные организации) и орга­низации, в том числе с иностранными инвестициями, считающиеся юриди­ческими лицами по законодательству Российской Федерации;

- филиалы и другие аналогичные подразделения указанных предприятий, учреждений и организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный (теку­щий) счет;

- компании, фирмы, любые другие организации (включая полные това­рищества), образованные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации и объединения, а также их обособ­ленные подразделения, имеющие имущество на территории Российской Фе­дерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключитель­ной экономической зоне.

Объектом налогообложения являются основные средства, нематериаль­ные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе плательщика.

Основные средства, нематериальные активы, малоценные и быстроизна­шивающиеся предметы для целей налогообложения учитываются по остаточ­ной стоимости.

Данным налогом не облагается имущество:

- бюджетных учреждений и организаций, органов законодательной и ис­полнительной власти, органов местного самоуправления, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федера­ции, Государственного фонда занятости населения Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

-- коллегий адвокатов и их структурных подразделений;

- предприятий по производству, переработке и хранению сельскохозяйст­венной продукции, выращиванию, лову и переработке рыбы и морепродуктов при условии, что выручка от указанных видов деятельности составляет не ме­нее 70% от общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг);

- специализированных протезно-ортопедических предприятий;

- используемое исключительно для нужд образования и культуры;

- стационарных и передвижных клубов (домов и дворцов культуры); биб­лиотек; музеев;

- зоопарков; парков культуры и отдыха; социально-культурных специа­лизированных и многофункциональных комплексов и объединений; научно-методических центров творчества и культурно-просветительской работы; те­атров, стационарных и передвижных цирков; филармоний; кинопроката; кинотеатров; киноустановок; киностудий; планетариев;

- религиозных объединений и организаций;

- национально-культурных обществ;

- жилищно-строительных, дачно-строительных и гаражных кооперати­вов, садоводческих товариществ и других организаций.

Предельный размер налоговой ставки на имущество предприятия не мо­жет превышать 2% от налогооблагаемой базы.

Конкретные ставки налога на имущество предприятий, определяемые в за­висимости от видов деятельности предприятий, устанавливаются органами за­конодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации.

При отсутствии решений органов законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации об установлении конкретных ставок налога на имущество предприятий применяется максимальная ставка налога.

Сумма налога исчисляется плательщиками самостоятельно ежеквартально нарастающим итогом с начала года, исходя из определяемой за отчетный пе­риод фактической среднегодовой стоимости имущества, рассчитанной с уче­том уменьшения стоимости имущества, предусмотренной законодательством, и ставки налога.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных платежей за отчетный период.

Ответственность плательщиков налога на имущество предприятий (орга­низаций) наступает в соответствии с разделом VI Налогового кодекса Рос­сийской Федерации и другими нормативными правовыми актами.

Налог с продаж предусмотрен ст. 14 Налогового кодекса Российской Феде­рации, введен в действие в соответствии с внесенными изменениями и дополне­ниями в Закон Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Рос­сийской Федерации» от 31 июля 1998 года.

Плательщиками налога признаются:

- юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Рос­сийской Федерации, их филиалы, представительства и другие обособленные подразделения;

- иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные об­разования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответ­ствии с законодательством иностранных государств, международные организа­ции, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации;

- индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятель­ность без образования юридического лица, самостоятельно реализующие то­вары (работы, услуги) на территории Российской Федерации.

Объектом налогообложения является стоимость товаров (работ, услуг), реа­лизуемых в розницу или оптом за наличный расчет, в том числе, расчеты по­средством кредитных и иных платежных карточек, чеков, перечисления со сче­тов в банках по поручениям физических лиц, а также передача товаров (работ, услуг) населению в обмен на другие товары (работы, услуги), а именно стои­мость:

- подакцизных товаров;

- дорогостоящей мебели;

- радиотехники;

- одежды;

- деликатесных продуктов питания;

- автомобилей;

- мехов;

- ювелирных изделий;

- видеопродукции и компакт-дисков;

- услуг туристических фирм (поездки за границу);

- услуг по рекламе;

- услуг трех-, четырех- и пятизвездочных гостиниц;

- услуг по пассажирским авиаперевозкам в салонах первого и бизнес-классов и пассажирским железнодорожным перевозкам в вагонах классов «люкс» и «СВ»;

- других товаров и услуг не первой необходимости по решению законо­дательных органов субъектов Российской Федерации.

Не является объектом налога с продаж стоимость:

- хлеба и хлебобулочных изделий, молока и молокопродуктов, масла расти­тельного, круп, соли, картофеля, продуктов детского и диабетического питания;

- детской обуви и одежды;

- лекарств, протезно-ортопедических изделий;

- жилищно-коммунальных услуг, услуг по сдаче в наем населению госу­дарственных или муниципальных жилых помещений, а также по предостав­лению жилья в общежитиях;

- услуг в сфере культуры и искусства, оказываемых государственными и му­ниципальными учреждениями и организациями культуры и искусства при про­ведении театрально-зрелищных, культурно-просветительских мероприятий, в том числе стоимость входных билетов и абонементов;

- зданий, сооружений, земельных участков и иных объектов, относящих­ся к недвижимому имуществу, и ценных бумаг;

- услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях и уходу за боль­ными и престарелыми;

- услуг по перевозке пассажиров транспортом общего пользования муни­ципального образования (за исключением такси), а также услуг по перевоз­кам пассажиров в пригородном сообщении морским, речным, железнодо­рожным и автомобильным транспортом;

- услуг, предоставляемых кредитными организациями, страховщиками, негосударственными пенсионными фондами, коллегиями адвокатов, про­фессиональными участниками рынка ценных бумаг;

- ритуальных услуг;

- услуг, оказываемых уполномоченными органами государственной вла­сти и органами местного самоуправления, за которые взимаются соответст­вующие виды пошлин и сборов;

- товаров (работ, услуг), связанных с учебным, учебно-производствен­ным, научным или воспитательным процессом и производимых государст­венными и муниципальными образовательными учреждениями;

- путевок (курсовок) в санаторно-курортные и оздоровительные учреж­дения, учреждения отдыха, реализуемых для инвалидов;

- других товаров первой необходимости в соответствии с перечнями, ус­танавливаемыми субъектами Российской Федерации.

При определении налоговой базы стоимость (работ, услуг) включает на­лог на добавленную стоимость и акцизы для подакцизных товаров.

Ставка налога - до 5%.

Налог с продаж устанавливается и вводится в действие законами субъек­тов Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и обязателен к уп­лате на территории соответствующих субъектов.

Суммы платежей по налогу зачисляются в бюджеты субъектов Россий­ской Федерации и в местные бюджеты в размере соответственно 40 и 60 про­центов и направляются на социальные нужды малообеспеченных групп насе­ления.

Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности. Правовая основа названного налога включает Закон Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и Федеральный закон «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов дея­тельности» от 31 июля 1998 г., которым закреплено, что единый налог уста­навливается и вводится в действие нормативными правовыми актами пред­ставительных органов власти субъектов Российской Федерации. Субъекты Федерации определяют: сферы предпринимательской деятельности; размер вмененного дохода; льготы; порядок и сроки уплаты и иные особенности взимания единого налога.

Вмененный доход - потенциально возможный валовой доход плательщи­ка единого налога за вычетом потенциально необходимых затрат, рассчиты­ваемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на по­лучение такого дохода, на основе данных, полученных путем статистических исследований, в ходе проверок налоговых и иных государственных органов, а также оценки независимых организаций.

Со дня введения единого налога на территориях соответствующих субъ­ектов Российской Федерации не взимаются платежи в государственные вне­бюджетные, а также федеральные, региональные и местные налоги и сборы, предусмотренные Законом Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», за исключением:

1) государственной пошлины;

2) таможенных пошлин и иных таможенных платежей;

3) лицензионных и регистрационных сборов;

4) налога на приобретение транспортных средств;

5) налога на владельцев транспортных средств;

6) земельного налога;

7) налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных доку­ментов, выраженных в иностранной валюте;

8) подоходного налога, уплачиваемого физическими лицами-предпринимателями без образования юридического лица, с любых доходов, за исключе­нием доходов, получаемых при осуществлении предпринимательской дея­тельности в определенных сферах, о которых будет сказано позже;

9) удержанных сумм подоходного налога, а также налога на добавленную стоимость и налога на доходы из источника в Российской Федерации в случа­ях, когда законодательными актами о налогах установлена обязанность по удер­жанию налога у источника выплат.

Плательщиками налога являются юридические и физические лица, осу­ществляющие предпринимательскую деятельность без образования юриди­ческого лица в следующих сферах:

- оказание предпринимателями ремонтно-строительных услуг;

- оказание бытовых услуг физическим лицам (ремонт обуви, изделий из ко­жи, меха, пошив и ремонт одежды, ремонт часов и т. д.);

- оказание физическим лицам парикмахерских услуг, медицинских, косметологических, ветеринарных и зооуслуг;

- оказание предпринимателями услуг по краткосрочному проживанию;

- оказание предпринимателем консультаций, а также бухгалтерских, юри­дических, аудиторских услуг, обучение, репетиторство, преподавание и иная деятельность в области образования;

- общественное питание;

- розничная торговля, осуществляемая через магазины с численностью ра­ботающих до 30 человек, палатки, рынки, лотки, ларьки, торговые павильоны и другие организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торго­вой площадки;

- розничная выездная торговля горюче-смазочными материалами;

- оказание транспортных услуг предпринимателями и субъектами мало­го предпринимательства с численностью работающих до 100 человек;

- оказание услуг по предоставлению автомобильных стоянок и гаражей.

Объектом налогообложения является вмененный доход на очередной кален­дарный месяц. Налоговый период по единому налогу устанавливается в один квартал.

При осуществлении нескольких видов деятельности на основе свидетельст­ва учет доходов и расходов ведется раздельно по каждому виду деятельности.

Ставка налога - 20% вмененного дохода.

Сумма единого налога рассчитывается в соответствии с требованиями Федерального закона «О едином налоге на вмененный доход для определен­ных видов деятельности».

Размер вмененного дохода и значения иных составляющих формул расчета единого налога устанавливаются нормативными правовыми актами представи­тельных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Суммы единого налога, уплачиваемые организациями, зачисляются, в ус­тановленных в Законе размерах, в федеральный бюджет, государственные внебюджетные фонды, а также в бюджета субъектов Российской Федерации и местные бюджета.

Суммы единого налога, уплачиваемые предпринимателями, зачисляются в бюджета субъектов Российской Федерации и местные бюджета, а также в государственные внебюджетные фонды в установленных Законом размерах.

Документом, подтверждающим уплату единого налога, является свиде­тельство о его уплате.

На каждый вид деятельности выдается отдельное свидетельство. Оно выдает­ся за период, за который налогоплательщик произвел уплату единого налога.

Законодательный акт о введении единого налога принимается представи­тельным органом субъекта Российской Федерации и публикуется не позднее чем за один месяц до начала очередного налогового периода по единому на­логу. Не позднее одного месяца со дня официального опубликования указан­ного нормативного правового акта все предприниматели и организации обя­заны представить в налоговый орган по месту налогового учета расчет суммы единого налога, подлежащей уплате в очередном налоговом периоде, произ­веденный ими в соответствии с принятым нормативным правовым актом.

Сбор на нужды образовательных учреждений. Закон РФ «О внесении из­менений и дополнений в отдельные законы Российской. Федерации о нало­гах» от 22 декабря 1992 г. дополнил налоговую систему РФ целевым сбором на нужды образовательных учреждений. Поскольку данный сбор отнесен к региональным, право на его установление является компетенцией законода­тельных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ. Так, в Москве в 1994 году был принят соответствующий Закон «О сборе на нужды образовательных учреждений, взимаемом с юридических лиц». Он имеет строго целевой характер и должен использоваться на дополнительное финансирование образовательных учреждений.

Плательщиками сбора являются предприятия, учреждения и организа­ции всех форм собственности, расположенные на территории субъекта РФ.

Объектом сбора является фонд оплаты труда налогоплательщика.

Закон РФ определяет предельный размер ставки сбора, который не дол­жен превышать 1% от годового фонда оплаты труда плательщика.

Сроки уплаты сбора устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Федерации по согласованию с налоговыми органами.

Сбор зачисляется в бюджеты субъектов Федерации.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.016 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал