Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Научно-методическая организация труда преподавателя права
Качество обучения и воспитания в вузе зависит, прежде всего, от состава преподавателей, т.к. какую бы дисциплину ни преподавал педагог, он активно воздействует на обучаемых, способствует формированию у них определенной системы взглядов, понятий, мышления. Работа преподавателя вуза должна быть тщательно спланирована, поскольку её объём весьма значителен, а видов деятельности много. Виды работ, выполняемых преподавательским составом: Учебная работа, Методическая работа, Научно-исследовательская работа, Учебно-организаторская работа. Методическая работа преподавателя включает в себя: разработку (переработку) учебных программ, тематических планов изучения учебных дисциплин и другой учебно-методической документации; подготовку к чтению лекций и проведение других видов занятий, разработку (переработку) лекций, содержания и планов других видов занятий, а также планов семинаров, разработку и подготовку к изданию учебно-методических материалов для проведения занятий (описаний лабораторных работ, заданий для контрольных работ и т.п.); разработку дидактических и раздаточных материалов (обучающих и контролирующих программ, сценариев), учебно-наглядных пособий (плакатов, схем, стендов, макетов, электронных презентаций и т.п.); разработку методических указаний по курсовым и дипломным работам и педагогической и учебно-правовой практике; участие в научно-методических конференциях, сборах, совещаниях, семинарах, межкафедральных заседаниях и заседаниях кафедр, предметно методических комиссий, открытых и пробных занятиях; разработку и анализ мероприятий по оценке и результатам учёбы; участие в работе коллектива преподавателей по данному предмету (руководство группой преподавателей); обобщение и пропаганда передового опыта; изучение новинок юридической, педагогической и методической литературы. Научно-исследовательская работа, в том числе и научно-методическая, включает: выполнение научно-исследовательских работ; разработку и подготовку к изданию учебников, учебных пособий по преподаваемым курсам; участие в научных конференциях, совещаниях, семинарах и симпозиумах; обобщение результатов этих мероприятий; рецензирование (редактирование) научных трудов, НИР, диссертаций, учебников, учебных пособий, монографий и т.п.; участие в редакционных коллегиях научных изданий; НИР и ОКР; руководство научной работой студентов; разработка учебников; написание статей, докладов и сообщений. Планирование труда преподавателя Порядок подготовки преподавателя к текущему учебному занятию можно представить в виде алгоритма: • изучение исходной документации; • восстановление знаний отрабатываемого материала; • разработка замысла (сценария) учебного занятия; • разработка структуры учебного занятия; • выбор методических приёмов; • моделирование деятельности обучаемых; • расчленение материала на разделы; • формулировка основной идеи и выводов; • отбор фактического материала и иллюстраций; • отработка плана – конспекта; • репетиция; • проведение занятия; • анализ учебного занятия; фиксация промахов и находок.
|