![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности организации внеклассных мероприятий по праву.⇐ ПредыдущаяСтр 20 из 20
При организации и проведении внеклассного мероприятия необходимо учитывать интересы учащихся, учёт их возрастных и психологических особенностей. Внеклассная работа по праву решает такие задачи: усовершенствование знаний, привычек и умений, приобретённых на уроках права; расширение миро-воззрения учеников; развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетичных вкусов; воспитание любви и уважения к людям своего родного края и страны. Основными отличиями внеклассной работы от учебной являются: 1. Добровольный характер участия учащихся во внеклассной работе в отличие от обязательности учебной деятельности. 2. Внеурочный характер занятий, который выражается, во-первых, в отсутствии строго урочной регламентации, касающийся времени, места, формы их проведения. Местом проведения работы может быть парк, зал музея, школьный сад и т.д. Во-вторых, в отсутствии строгого учёта знаний, навыков и умений, оценок в баллах. Проверка результатов внеклассной работы осуществляется в форме отчётных вечеров, концертов, дискотек, сборов, выпуска стенгазет и т.д. 3. Большая самостоятельность и инициативность учащихся в выполнении внеурочных поручений. Внеклассное мероприятие по праву может обеспечить единство и взаимосвязь морального, эстетичного, трудового и физического воспитания. Оно должно воспитывать искреннего гражданина, который с почтением относится к своей стране и уважает её законы. Формы внеклассной воспитательной работы по праву. индивидуальные, групповые и массовые. Индивидуальная внеклассная работа проводится с отдельными ученика- ми, которая может проводиться постоянно или эпизодически. Групповая форма внеклассной работы имеет чёткую организационную структуру и относительно постоянный состав участников, объединенных общими интересами. К этой форме принадлежат разнообразные кружки, классные часы, экскурсии и т.д. Массовые формы внеклассной работы не имеют чёткой организационной структуры. К ним относят такие мероприятия как вечера художественной самодеятельности, фестивали, конкурсы, карнавалы, тематические вечера и т.п. Эти мероприятия проводятся эпизодически. Ещё можно выделить формы внеклассной работы по праву, как: 1) соревновательные (правовой конкурс, игра, олимпиада, викторина, суд) 2) средства массовой информации (правовая стенгазета, объявление, бюллетень, устный журнал) 3) культурно-массовые (тематический вечер, правовая дискотека и т.п.; вечер-встреча с интересными людьми; вечера-хроники в связи со знаменательными событиями) 4) политико-массовые (правовой форум, фестиваль, пресс-конференция, ярмарка солидарности, телемост) Внеклассные мероприятия по праву позволяют всем участникам образовательного процесса: • резко расширить горизонты учебной деятельности, преодолеть замкнутый характер правового образования и доминирование традиционных методов обучения и воспитания; • получить более реальный и взвешенный взгляд на сложные политикоправовые и социально-экономические явления; • осуществить связать теорию с практикой; • получить эмоциональный заряд, вызвать живой интерес к учебной деятельности; • обогатить внутренний мир, познакомить с уникальным жизненным опытом других людей, воспользоваться дополнительным источником знаний; создать условия для их профессиональной ориентации и социализации. Требования в организации внеклассной работы по праву: 1) органическая связь урочной и внеурочной работы; 2) обязательность в выполнении учащимися добровольно взятых ими на себя внеклассных поручений; 3) целенаправленность и регулярность внеклассных занятий в соответствии с особенностями видов внеурочной работы: еженедельная, ежедневная, ежемесячная, один раз в полугодие, год; 4) массовый охват учащихся разными видами внеклассной работы является одним из средств усиления её воздействия на учащихся.
|