![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности самостоятельной работы учащихся при обучении праву
Самостоятельная работа – один из основных видов деятельности учащихся, осуществляемый на всех видах учебной работы. Направлена на развитие собственной мыслительной работы, что обеспечит подготовку к решению конкретных практических задач, входящих в профессиональные обязанности. Самостоятельная работа учащихся, индивидуальная или коллективная учебная деятельность, осуществляемая без непосредственного руководства преподавателя. С точки зрения организации самостоятельная работа может быть фронтальной; групповой; парной; индивидуальной. Наиболее распространённые Виды самостоятельной работы: • работа с учебником, справочной литературой или нормативно- правовыми документами; • решение правовых задач; • составление схем, таблиц; • написание эссе, создание проекта и т.д. Классификация самостоятельной работы: • по дидактической цели их применения: познавательные, практические, обобщающие; • по уровню проблемности: репродуктивные, репродуктивно исследовательские, исследовательские (творческие); • по методам научного познания: теоретические, экспериментальные, направленные на моделирование, на наблюдение, на классификацию, на обобщение, на систематику; • по типам решаемых задач (здесь возможны разные классификации, например типы задач: познавательные, творческие, исследовательские). Самостоятельная работа по праву имеет следующие особенности: 1. Она должна носить целенаправленный характер. Это достигается чёткой формулировкой цели. 2. Самостоятельная работа должна быть действительно самостоятельной и побуждать ученика при её выполнении работать напряженно. 3. На первых порах у учащихся нужно сформировать простейшие навыки самостоятельной работы (составление схем, таблиц, решения несложных правовых задач и т.п.). 4. Для самостоятельной работы нужно предлагать такие задания, выполнение которых не допускает действия по готовым рецептам и шаблону, а требует применения знаний в новой ситуации. 5. В организации самостоятельной работы по праву необходимо учитывать, что для овладения знаниями, умениями и навыками различным учащимися требуется разное время. 6. Задания, предлагаемые для самостоятельной работы, должны вызывать интерес учащихся. Основными видами самостоятельной работы студентов без участия преподавателей являются: - формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной лектором учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.); - написание рефератов; - подготовка к семинарам; - подготовка проектов; - выполнение домашних заданий в виде решения отдельных задач и индивидуальных работ по отдельным разделам содержания дисциплин и т.д.; -компьютерный текущий самоконтроль и контроль успеваемости на базе электронных обучающих и аттестующих тестов. Основными видами самостоятельной работы студентов с участием преподавателей являются: - текущие консультации; - коллоквиум как форма контроля освоения теоретического содержания дисциплин; - приём и разбор домашних заданий; - выполнение курсовых работ в рамках дисциплин; - выполнение учебно-исследовательской работы; - прохождение и оформление результатов практик; - выполнение выпускной квалификационной работы. Одной из самых трудных проблем при организации самостоятельной работы выступает проблема разработки заданий. При разработке заданий, для самостоятельной работы обучающихся следует учитывать дидактические требования: • примерные нормы времени для выполнения задания; • логику и структуру учебного материала; • практическое назначение задания; • характер познавательной деятельности, направленной на выполнение тех или иных самостоятельных заданий; • постепенное нарастание сложности и проблемности.
|