![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методика разработки контрольного инструментария, используемого при обучении праву. Тесты контроля правовых знаний.
В практике работы образовательных учреждений используются самые разнообразные формы и методы оценки знаний и умений обучающихся. Проблема обычно заключается в том, что кто учит, тот и оценивает, т.е. чаще всего оценка выражает субъективное мнение педагога. Рассмотрим тестовые задания как современные процедуры итоговой оценки знаний и умений. Тестами измеряется степень освоения образовательного стандарта. При разработке теста принимаются во внимание определенные критерии в зависимости от принятой таксономии целей обучения. Чаще всего это четыре критерия: 1. Знание фактов и взаимозависимостей между ними. 2. Решение и теоретических и практических проблем. 3. Самостоятельная оценка. 4. Самостоятельное применение знаний в новых условиях. Вообще наибольшая объективность присуща оценкам, полученным методом письменного тестирования. Тесты по праву должны быть предварительно проверены на довольно большой группе ребят.Обязательна при этом и статистическая обработка ответов. До этого момента их даже считают не тестами, а тестовыми заданиями, т.е. вопросами, которые обладают недостаточно надежной «проверяющей способностью». Чем больше тестов, тем надежнее оценка знаний. В серьезных случаях при оценке знаний взрослых используют набор из 100 – 200 вопросов, ограничивая время размышления над каждым. главнех особенности. 1. Тесты должны быть «закрытыми», т.е. иметь варианты ответов. 2. Краткость. Вопрос должен занимать одну строку. Вопрос должен быть абсолютно ясным и коректным. 3. Варианты ответов. Оптимальное их число – 4-6, редко – 8. Каждый вариант – не более одной строки. В соответствии с принятой технологией обучения тестирование проводится в письменном виде. Это позволяет организованно и чётко проводить аттестации, сократить время проведения экзаменов. Тестирование проводится одновременно со всеми учащимися группы, допущенными к сдаче экзамена. Можно использовать один или несколько вариантов контрольных тестов (на усмотрение преподавателя). Проверка тестов может осуществляться непосредственно в аудитории, где проходило тестирование, либо по окончанию тестирования в специально отведенное время. Результаты тестирования объявляются в присутствии всех учащихся непосредственно после окончания тестирования либо на следующий день (или проверка ответов на тесты проводится в специально отведенное время). 8. Методические особенности преподавания права и в обществоведческих дисциплинах («Человек и общество», «Обществознание» и др). В настоящее время практически во всех европейских странах разработаны программы по правовому образованию. Правовое образование вводится в содержание школьного образование в качестве отдельного обязательного школьного предмета или факультатива. Оно выступает под различными названиями: «Граждановедение», «Гражданские отношения», «Человек и общество», «Политическое образование». Основу этих программ составляют политико-правовые, нравственные знания, т. е. знания об обществе и человеке, которые помогают учащимся подготовиться к жизни в современном обществе. Центральное положение образовательных программ по правам человека состоит в развитии осознания учащимися всеобщих прав и свобод человека и подготовке их к защите этих прав посредством условий, обеспечиваемых демократическим сообществом. «Человек и общество» Особенности данного курса: •Программа направлена на реализацию новой структуры общественного образования. • Содействует воспитанию свободной и ответственной личности, её социализации познанию окружающей действительности, самопознанию и самореализации. • Предполагает усвоение новых знаний, выработку соответствующих умений, овладение другими элементами культуры. • Способствует самореализации личности молодого человека. • Курс представляет социально-философский анализ человеческого мира. • Способствует формированию нравственной культуры личности, ознакомлению учащихся с разнообразием мировоззренческих подходов к оценке действительности. • Позволяет осознать, что построить гуманное, демократическое общество можно лишь опираясь как на национальные ценности, так и на ценности мировой цивилизации.
|