Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контроль и учет правовых знаний обучающихся. Мониторинг ключевых компетенций и универсальных учебных действий обучающихся.






Значение правового образования в процессе построения правового государства

Под правовым образованием понимается процесс передачи учащимся специальных знаний, формирования у них умений и навыков, служащих цели усвоения ими позитивного социального опыта, и развития базовых социальных компетентностей.

К настоящему времени в области правового обучения (процесс целена-правленной передачи знаний, умений и формирование устойчивых навы-ков в области правовой деятельности, которые позволяют иметь не только теоретические представления об определенных юридических нормах, законах страны, но и применять эти знания в практической деятельности) накоплен богатый опыт, позволяющий констатировать существование многовариантных концепций правового образования.

Функции правового обучения.

•Философско-культурологическая.

• Образовательно-правовая.

• Психолого-развивающая.

• Воспитательно-формирующая, коррекционная.

Главная цель правового образования – воспитание гражданина, живущего в демократическом обществе. Такой гражданин должен обладать опреде-лёнными знаниями (правовыми, политологическими, экономическими и т.п.); умениями (критически мыслить, анализировать, сотрудничать), ценностями(уважать права человека, толерантность, компромиссность, достоинство, гражданское самосознание др.), а также желанием участвовать в общественно-политической жизни.

Важной целью правового образования является социализация школьников. Приобретённые ими гражданские знания и умения должны быть адекватны характеру и стилю поведения, их взаимоотношениям с окружающими. Подростки должны уметь давать нравственную оценку всех компонентов жизни, общества, истории, культуры и т.д. Правовое образование направлено на воспитание внутренней свободы человека.

В основу правового образования положена идея полноценного участия личности в решении общественно значимых задач на современном этапе развития.

Правовое образование призвано сформировать понимание учащимися категорий «справедливости», «равенства», «свободы», «достоинства», «прав человека» и выработать навыки их реализации в повседневной жизни.

Контроль и учет правовых знаний обучающихся. Мониторинг ключевых компетенций и универсальных учебных действий обучающихся.

Проверка и оценка правовых знаний, умений и навыков учащихся является важным структурным компонентом процесса обучения праву.

В методической литературе принято считать, что оценка является так называемой «обратной связью» между учителем и учеником, тем этапом учебного процесса, когда учитель получает информацию об эффективности обучения предмету. Согласно этому выделяют следующие цели оценки знаний и умений учащихся:

• диагностирование и корректирование знаний и умений учащихся;

• учёт результативности отдельного этапа процесса обучения;

• определение итоговых результатов обучения на разном уровне.

В настоящее время в российской школе принята пятибалльная система отметок.

Методы контроля – это способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности учащихся и педагогической деятельности учителя.

Оценка, как и все другие компоненты учебного процесса, выполняет определённые функции.

Обучающая функция оценки. Сущность обучающей или развивающей функции проверки ученые видят в том, что при выполнении контрольных заданий учащиеся совершенствуют и систематизируют полученные знания.

Воспитывающая функция оценки в целом является сопутствующей

Ориентирующая функция проверки состоит в ориентации учащихся и учителя по результатам их труда, снабжении учителя информацией о достижении целей обучения отдельными учениками и классом в целом. Результаты контрольных мероприятий помогают учителю направлять деятельность учащихся на преодоление недочётов и пробелов в их знаниях

Стимулирующая функции. Нельзя забывать и другую важную роль, которую играет оценка. Одним словом, наличие или ожидание контроля стимулируют учебные действия учащихся, являются дополнительным мотивом их учебной деятельности.

Контроль знаний, усвоенных учащимися при изучении учебных дисциплин, осуществляется посредством специально организованных контрольных процедур (аттестаций). Предусмотрены следующие виды аттестаций:

1.Текущий контроль успеваемости, осуществляется в течении семестра по результатам учебных занятий (выполнение домашних и письменных творческих работ, контрольное тестирование, индивидуальные и коллективные компьютерные тренинги, лабораторные и практические работы, активные семинары и т.д.)

2.Промежуточная аттестация осуществляется по дисциплинам в соответствии с учебным планом соответствующего направления подготовки в форме экзамена, зачета, курсовой работы.

3. Итоговая аттестация – комплексная оценка уровня подготовки выпускника. Итоговая аттестация проводится ввиде итогового экзамена по отдельной дисциплине, итогового междисциплинарного экзамена по направлению, защиты выпускной квалификационной работы.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал