Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификация традиционных методов правового обучения
Метод обучения – совокупность приёмов, система взаимосвязанных действий преподавателя и учащихся, устойчиво ведущая к достижению цели. По признаку последовательности действий методы подразделяются на приёмы. Метод от приёма отличается тем, что при помощи метода, возможно, решить учебную задачу, а при помощи приёма нет. Иногда методические приёмы и сами методы отождествляют со средствами обучения и воспитания. К ним относятся: 1) различные виды деятельности (игровая, учебная, трудовая и т.д.); 2) совокупность предметов материальной и духовной культуры; 3) педагогической деятельности (наглядные пособия, правовая и др. литература, СМИ и т.д.) выполняют функцию наглядности. Методы обучения рассматриваются на двух уровнях: общедидактический (общие методы педагогической деятельности, сущность методов, специфика каждого из них) и частнопредметный (уровень приёмов, из которых и состоят частнопредметные методы, отражающие содержание и специфику предмета). При выборе методов обучения нужно руководствоваться следующими критериями: 1. Соответствие методов принципам правового обучения. 2. Соответствие целям и задачам правового обучения. 3. Соответствие содержанию данной темы. 4. Соответствие учебным возможностям обучаемых. 5. Соответствие возможностям учителя. Распространенной является классификация методов обучения по источнику получения знаний. В соответствии с таким подходом выделяют: а) словесные методы (источником знания является устное или печатное слово)рассказ, объяснение беседа, дискуссия; б) наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия)метод иллюстраций, демонстраций; в) практические методы (учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия. Метод должен «работать» на выполнение определённой задачи, а не применяться ради технологии и должен иметь чёткую и последовательную структуру его применения с обоснованием и тщательной проработкой всех этапов его воплощения. Не следует слишком часто «злоупотреблять» даже самым эффективным и успешным методом, в преподавании необходимо максимальное разнообразие, как содержания, так и методики; на занятии следует добиваться смены форм деятельности учащихся, они должны быть максимально разнообразными, но это разнообразие не должно быть искусственным. Нецелесообразно отказываться от традиционных методов, но и злоупотреблять их частым использованием также не рекомендуется.
|