![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Межпредметные связи в процессе преподавания правовых дисциплин в учреждениях общего и профессионального образования
Общеизвестно, что в системе школьного образования мы не готовим профессионалов в области права, а потому задача учителя заключается в том, чтобы системой грамотных приёмов обучить ребёнка важным умениям правильного поведения в правовой сфере, соприкоснувшись с основами отдельных наук. Обеспечение межпредметных связей состоит в выявлении взаимосвязей между компонентами учебного процесса, выделяемыми по предметному признаку. В процессе реализации межпредметных связей обеспечивается последовательность в формировании научных взглядов, мировоззрения учащихся, понимания закономерности развития. Межпредметные связи в правовом обучении проявляются в виде: 1. Содержательно информационный вид т.е. установления взаимосвязей учебных курсов по содержательным аспектам (между явлениями, событиями, фактами). 2. Организационно-методический вид, т.е. проведения взаимосогласованных форм учебной работы. 3. Операционно-деятельностный вид т.е. установление преемственности в формировании умений и навыков деятельности. Реализация межпредметных связей сможет осуществляться как по горизонтали (речь идет о необходимости учитывать содержание учебных курсов, которые изучаются в параллель с основными учебными предметами), так и по вертикали (когда в каждом образовательном учреждении устанавливаются свои особенности изучения правовых курсов с 1 по 11 класс). Межпредметные связи могут устанавливаться путем создания определенной системы методических приемов, Так, предположим, проведение деловых игр, и использование интерактивных технологий в обучении детей может «объединять» процесс рассмотрения тем разных курсов. Пути осуществления межпредметных связей. • Учёт учителем уже имеющегося багажа знаний обучаемых при использовании разнообразных методов проведения учебного занятия. • Воспроизведение уже знакомой информации (главного) в логической связи с содержанием конкретного урока по праву. На имеющуюся базу знаний учитель предлагает наложить новую информацию Большую роль в системе методики обучения праву играют приёмы установления внутрикурсовые связей, обеспеченные внутренним логическим единством правового содержания учебного предмета. первоначально ученик овладевает комплексом знаний в области теории права, закрепив понятия «право», «структура права», «отрасль права», «юридическая ответственность» и т.п., а затем на базе изученных понятий рассматривает особенности правового регулирования конкретных общественных отношений (семейных, трудовых, гражданских, процессуальных).
|