![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности использования информационных и коммуникационных технологий при обучении праву.
Современные коммуникационные технологии обеспечивают полный и оперативный доступ к мировым потокам научно-технической информации, созданию международных распределенных баз и банков научно-технических данных, эффективного глобального мониторинга в исследовательских целях, дистанционного использования зарубежных интеллектуальных ресурсов. Сделаны важные шаги в направлении унификации таких составляющих международной научно-инновационной инфраструктуры, как стандарты, системы сертификации, механизмы охраны прав интеллектуальной собственности и т.п. Осознанное и целенаправленное применение информационных и коммуникативных технологий способно в значительной мере менять образовательные форматы и стимулировать достижение нового качества в области обучения, воспитания, развития детей и организации образовательного процесса Информационные и коммуникативные технологии создают широкие возможности для развития современного образования, прежде всего, в направлении индивидуализации, создают условия для реализации творческого потенциала учителя и ученика. 1. В сфере преподавания правового курса использование информационных и коммуникативных технологий открывает новые дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживлением», возможностью представить наглядно те явления и процессы, которые невозможно продемонстрировать иными способами. Появляется возможность для концентрации больших объёмов учебного материала из разных источников, представленных в разных формах, оптимально выбранных и скомпонованных преподавателей в зависимости от потребностей учащихся и особенностей программы. Такие дидактические материалы также создают возможность для реализации диалогического компонента в правовом обучении: можно представлять разные источники информации, разные точки зрения, разные подходы к одному и тому же явлению. Безусловно, использование такой наглядности делает процесс обучения более живым и интересным, повышает мотивацию учащихся, способствует их активизации. 2. В сфере организации самостоятельной творческой работы учащихся информационные и коммуникативные технологии играют серьёзную роль как инструмент поддержки инновационных технологий, в том числе и во вне- урочной работе. Прежде всего, они становятся основой для метода проектов, для самостоятельной учебно-исследовательской, игровой деятельности. Сегодня в школах города массово реализуются предметные, межпредметные и надпредметные проекты, в том числе и международные, на базе информационных технологий, которые способствуют реализации творческого потенциала детей, активизации их познавательной активности, ориентации в современных проблемах науки, культуры, социальной жизни. 3. Информационно-коммуникативные технологии играют серьезную роль в изменении системы контроля знаний учащихся. Новые системы контроля знаний на базе информационных и коммуникативных технологий характеризуются оперативностью, регулярностью, создают широкие возможности для дифференциации (создание индивидуальных заданий, отличающихся уровнем сложности, темпов выполнения), обобщения результатов и накопления материалов, позволяющих оценивать личностную динамику ученика. Кроме того, они позволяют совмещать процедуры контроля и тренинга. В правовом обучении на современном этапе применяются различные аспекты информационных технологий: как средство визуального оформления занятия, здесь применяются слайды, подготовленные учителем права в программе Power Point или готовые CD носители с правовой информацией (например: «Основы права», подготовленные Российским Фондом правовых реформ); как правовой консультант изучения нормативных документов для учителя и учащихся в системах «ГАРАНТ», «КОНСУЛЬТАНТ+»; каксозданиеинформационныхпроектов(презентации, WEB-сайты, буклеты и т.д.) Перед учащимися важно чётко определить условия и критерии оценки информационного проекта: 1. Культура исполнения. 2. Техническая изощрённость 3. Выразительность. 4. Информативность 5. Чувство меры в использовании выразительных средств 6. Лаконичность 7. Логичность и убедительность. 8. Этичность
|