Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Постоянная нагрузка от 1 м2 покрытия






Элементы кровли Нормативная нагрузка, кН/м2 Коэффициент надёжности по нагрузке, γ f Расчётная нагрузка, кН/м2
Кровля:      
Слой гравия, втопленный в битум 0, 16 1, 3 0, 208
Гидроизоляционный ковёр - 2 слоя " Техноэласт" 0, 12 1, 3 0, 156
Цементная стяжка(δ = 20 мм, ρ = 18 кН/м3) 0, 45 1, 3 0, 585
Утеплитель - пенобетон(δ = 110 мм, ρ = 5, 0 кН/м3) 0, 55 1, 3 0, 715
Обмазочная пароизоляция 0, 05 1, 3 0, 065
Ребристые плиты покрытия 3х12 м с учётом заливки швов 2, 2425 1, 1 2, 467
Решетчатая балка (Vb = 3, 75 м3, пролёт 18 м, шаг колонн 12 м) 3, 73*25/(18*12) = 0, 434 кН/м2 0, 434 1, 1 0, 477
Итого:     4, 673

 

Нормативная нагрузка от 1 м2 остекления в соответствии с приложением XIV[1] равна 0, 5 кН/м2.

Расчетные нагрузки от стен и остекления оконных переплетов:

- на участке между отметками 10, 2 и 12, 6 м

G 1 = 2, 4·12, 0·2, 97·1, 1·0, 95 = 89, 38 кН;

- на участке между отметками 6, 6 и 10, 2 м

G 2 = (1, 2·12, 0·2, 97 + 1, 2·12, 0·0, 5)1, 1·0, 95 = 52, 21 кН;

- на участке между отметками 0, 0 и 6, 6 м

G 3 = (1, 2·12, 0·2, 97 + 5, 96·12, 0·0, 5)1, 1·0, 95 = 76, 1 кН.

Расчетные нагрузки от собственного веса колонн.

Колонна по оси А:

- подкрановая часть с консолью:

G 41 = (0, 7·7, 45 + 0, 6·0, 6 + 0, 5·0, 6·0, 6)0, 4 · 25· 1, 1 · 0, 95 = 60, 14 кН;

- надкрановая часть:

G 42 = 0, 4 · 0, 6 · 3, 9 ·25 ·1, 1· 0, 95 = 24, 45 кН;

- итого:

G 4 = G 41 + G 42 = 60, 14 + 24, 45 = 84, 59 кН;

Колонна по оси Б:

- подкрановая часть с консолями:

G 51 =(0, 9·7, 45 + 2·0, 6 · 0, 65 + 0, 65·0, 65)0, 4 ·25· 1, 1· 0, 95 = 74, 85 кН;

- надкрановая часть:

G 52 = G 42= 24, 45 кН;

- итого:

G 5 = G 51 + G 52= 74, 85 + 24, 45 = 99, 3 кН

Расчетная нагрузка от собственного веса подкрановых балок (по приложению XII)[1] и кранового пути (1, 5 кН/м) будет равна:

G 6 = (101 + 1, 5·12, 0)1, 1·0, 95 = 124, 4 кН

Временные нагрузки. Снеговая нагрузка для расчета поперечной рамы принимается равномерно распределенной во всех пролетах здания.

Нормативное значение снеговой нагрузки на 1 м2 покрытия определяем по

формуле (10.1) [12]:

S 0 = 0, 7 cect μ Sg = 0, 7· 1, 0· 1, 0· 1, 0· 0, 8 = 0, 56 кН/м2,

где се = 1, 0 – коэффициент, учитывающий снос снега от ветра, принят по формуле (10.4) [12];

сt = 1, 0 – термический коэффициент, принят по формуле (10.6) [12];

μ = 1, 0 – коэффициент перехода от веса снегового покрова земли к снеговой нагрузке, принят в соответствии с п. 10.2 [12];

Sg = 0, 8 кПа – вес снегового покрова на 1 м2 горизонтальной поверхности земли для г.Чита (I I I снеговой район) в соответствии с таблицей 10.1 [12].

Расчетное значение снеговой нагрузки будет равно:

S = S 0 γ f = 0, 56· 1, 4 = 0, 784 кН/м2,

где γ f = 1, 4 – коэффициент надежности по снеговой нагрузке согласно

п. 10.12 [12].

При этом длительная составляющая будет равна 0, 7·0, 784 = 0, 5488 кН/м2,

где коэффициент 0, 7 принят по п. 10.11 [12].

Тогда расчетная нагрузка от снега на 1 м ригеля рамы с учетом шага колонн в продольном направлении и класса ответственности здания будет равна:

Рsn= 0, 784 · 12, 0 · 0, 95 = 8, 94 кН/м.

Длительно действующая часть снеговой нагрузки составит:

Psn, l = 0, 5488 · 12, 0 · 0, 95 = 6, 256 кН/м.

Крановые нагрузки. По приложению XV[1] находим габариты и нагрузки от

мостовых кранов грузоподъемностью Q = 10т (98 кН):

- ширина крана В к = 5, 4 м;

- база крана A к = 4, 4 м;

- нормативное максимальное давление колеса крана на подкрановый рельс Pmax , п = 85 кН;

- масса тележки G т = 2, 4 т;

- общая масса крана G к = 13 т.

Нормативное минимальное давление одного колеса крана на подкрановый рельс (при 4 колесах):

Pmin , n = 0, 5(Q + Q к) – Pmax , п = 0, 5(98 + 13·9, 81) − 85 = 27, 76 кН.

Нормативная горизонтальная нагрузка на одно колесо крана, направленная поперек кранового пути и вызываемая торможением тележки, при гибком подвесе груза будет равна:

Тп = 0, 5 ·0, 05(Q + Q т) = 0, 5·0, 05(98 + 2, 4·9, 81) = 3, 04 кН.

Расчетные крановые нагрузки вычисляем с учетом коэффициента надежности по нагрузке γ f = 1, 2 согласно п. 9.8 [12].

Определим расчетные нагрузки от двух сближенных кранов по линии влияния (рис. 2) без учета коэффициента сочетания ψ:

Рис 2. Линии влияния давления на колонну и установка крановой нагрузки в невыгодное положение

- максимальное давление на колонну:

Dmax = Pmax , п γ f Σ y · γ п = 85 · 1, 2 · 3, 1 · 0, 95 = 300, 4 кН,

где Σ y – сумма ординат линии влияния, Σ y = 0, 55 + 0, 916 + 1 + 0, 63 = 3, 1;

- минимальное давление на колонну:

Dmin = Pmin , п γ f Σ y · γ п = 27, 76 · 1, 2· 3, 1 · 0, 95= 98, 2 кН;

- тормозная поперечная нагрузка на колонну:

Т = Тп γ f Σ y · γ п = 3 ·1, 2 · 3, 1 · 0, 95 = 10, 6 кН.

Ветровая нагрузка. Чита расположена в I I ветровом районе по скоростным напорам ветра. Согласно п. 11.1.4 [12] нормативное значение ветрового давления равно w 0 = 0, 3 кПа.

Согласно 11.1.5 [12] эквивалентная высота ze = h = 14, 09 м, где h – высота здания. Коэффициент k (ze), учитывающий изменение ветрового давления с учетом эквивалентной высоты вычисляем по формуле (11.4) [12]:

k (ze) =k 10 (ze / 10)2 α = 1 (14, 09/10)0, 3 = 1, 108,

где параметры k 10 = 1 и α = 0, 15 приняты по таблице 11.3[12] (см. прил.XVI)[1] для заданного типа местности А.

Нормативные значения средней составляющей ветровой нагрузки wm определяем по формуле (11.2) [12]:

- для наветренной стены wm=w 0 k (ze) ce= 0, 3·1, 108·0, 8 = 0, 266 кПа;

- для подветренной стены wm–= w 0 k (ze) ce–= 0, 3·1, 108·0, 5 = 0, 166 кПа;

где аэродинамические коэффициенты се = 0, 8 и се – = 0, 5 приняты по таблице Д.2 [12].

Пульсационную составляющую ветровой нагрузки будем вычислять по формуле (11.5) [12], следуя указаниям примечания к п. 11.1.8[12].

Для этого находим коэффициент пульсации давления ветра по формуле (11.6) [12]:

ζ (ze) 10 (ze / 10) α = 0, 76 (14, 09/10)–0, 15 = 0, 721,

где параметры ζ 10 = 0, 76 и α = 0, 15 приняты по таблице 11.3[12] (см. прил.XVI)[1] для заданного типа местности А.

По таблице 11.6 [12] (см. прил. XVI)[1] определяем коэффициент пространственной корреляции пульсаций давления v = 0, 6398 (при высоте здания h= 14, 09 м и длине здания равной произведению шага колонн в продольном направлении на число пролетов в продольном направлении по заданию: 12, 0 · 6 = 72 м).

Теперь можно вычислить нормативные значения пульсационной составляющей ветровой нагрузки wp по формуле (11.5) [12]:

- для наветренной стены wp=wmζ (ze) v= 0, 266 ·0.721·0, 64 = 0, 123 кПа;

- для подветренной стены wp–= wm–ζ (ze) v = 0, 166·0, 721·0, 64 = 0, 0766 кПа.

Тогда, согласно формулы (11.1)[12] с учетом коэффициента надежности по нагрузке γ f = 1, 4, шага колонн 6 м и с учетом коэффициента надежности по назначению здания γ n= 1 получим следующие значения расчетных ветровых нагрузок:

- равномерно-распределенная нагрузка на колонну рамы с наветренной

стороны:

w 1= (wm +wp) γ f L γ n = (0, 266+0, 123)1, 4·12, 0·0, 95 = 6, 21 кН/м;

- то же, с подветренной стороны:

w 2= (wm– +wp–) γ f L γ n = (0, 166 +0, 076)1, 4·12, 0·0, 95 = 3, 872 кН/м;

- расчетная сосредоточенная ветровая нагрузка от давления ветра на ограждающие конструкции выше отметки 12, 0:

W= (w 1+ w 2)· (h− hнск) = (6, 21 +3, 872)· (14, 09− 10, 8)=33, 17 кН.

Расчетная схема поперечной рамы с указанием мест приложения всех на-

грузок приведена на листе 1.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.02 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал