![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Врожденное поведение -//-поведение, которое запрограмирован-но генетически или выучено в первые часы после рождения (импринтинг).
ГЕНОТИП -//-совокупность генов данного организма. ЗАПРЕДЕЛЬНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ -//-безусловное (врожденное) тормо-жение, возникающее в центральной нервной системе в ответ на раздражи-тель, когда его интенсивность превышает возможный предел. ДИФФЕРЕНЦИРОВОЧНЫЕ УСЛОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ -//-один из видов внутреннего торможения в ответ на данный и только на данный стимул, а близкие по своим физическим свойствам раздражители ее не вызовут. ИГРА -//-вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате её, а в самом процессе. ИММИТАЦИОННЫЕ УСЛОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ -//-подражательные условные рефлексы. ИМПРИТИНГ -//-запечатление. ИНДИВИД -//-особь, отдельно существующий живой организм. ИНСАЙТ -//-проницательность, проникновение в суть, понимание, озарение, внезапная догадка) - многозначный термин из области зоопсихо-логии, психологии, психоанализа и психиатрии, описывающий сложное интеллектуальное явление, суть которого состоит в неожиданном, отчасти интуитивном понимании стоящей проблемы и нахождении её решения. ИНСТИНКТ -//-совокупность врождённых тенденций и стремлений, выражающихся в форме сложного автоматического поведения. ИНСТИКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ -//-совокупность генетически фиксиро-ванных врожденных проявлений внешней активности животных. ИНТЕЛЛЕКТ -//- качество психики, состоящее из способности адаптироваться к новым ситуациям, способности к обучению на основе опыта, пониманию и применению абстрактных концепций и использованию своих знаний для управления окружающей средой. Общая способность к познанию и решению трудностей, которая объединяет все познавательные способности человека: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение. ИНТЕРОРЕЦЕПТОРЫ -//-рецепторы расположенные во внутренних органах и воспринимают внутренние стимулы (например, информацию о состоянии внутренней среды организма). ИНТУИЦИЯ -//-непосредственное постижение истины без логического анализа, основанное на воображении, эмпатии и предшествующем опыте, «чутьё», проницательность. ИНФАНТИЛИЗМ -//-незрелость в развитии, сохранение в физическом облике или поведении черт, присущих предшествующим возрастным этапам. КИНЕЗ -//-ненаправленная двигательная реакция (локомоторного или частного типа), при которой скорость движения зависит от интенсивности стимула, а не от направления его действия. КОГНИТИВНАЯ ЭТОЛОГИЯ -//-наука, изучающая интеллект живот-ных, рассудочную деятельность. Под интеллектом понимают способность к осуществлению процесса познания и к решению проблем, возникающих при освоении нового круга жизненных задач. КОГНИТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ -//-познавательные процессы. КОММУНИКАЦИЯ -//-сообщение, передача. ЛАТЕНТНОЕ НАУЧЕНИЕ -//-процесс и результат приобретения индивидуального опыта, когда отсутствует актуализированная потребность к установлению связей, т. е. задача научения как таковая не ставится. ЛОКОМОЦИЯ -//-перемещение животных (в том числе человека) в пространствеперемещение животных (в том числе человека) в пространстве. МАРКЕРЫ -//-отметка. МЕЧЕНЫЕ ТЕРРИТОРИИ -//-поведенческий стереотип (инстинкт) млекопитающих, для которых характерна территориальность и, соответственно, выражено территориальное поведение, проявляющееся в обозначении границ своего индивидуального участка. МОТИВАЦИЯ -//-направленное воздействие на внутренние чувства человека, приводящее к формированию намерения. Также, мотивацией называют и результат этого процесса: состояние побуждения к тем или иным действиям, желание делать то или иное. МЫШЛЕНИЕ -//-одна из психических функций - психический процесс отражения и познания существенных связей и отношений предметов и явлений объективного мира.
НАТУРАЛЬНЫЕ УСЛОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ -//-условные рефлексы, которые образуются на раздражители, являющиеся естественными, обязательно сопутствующими признаками, свойствами безусловного стимула, на базе которого они вырабатываются. НАУЧЕНИЕЖИВОТНОГО -//-обучение животного. НЕАССОЦИАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ -//-заключается в ослаблении реакции при повторных предъявлениях раздражителя. НЕВРОЗ -//-функциональные психогенные обратимые расстройства, имеющие тенденцию к затяжному течению. ОБЛИГАТНОЕ НАУЧЕНИЕ (ОБУЧЕНИЕ) -//- научение (обучение) жиз-ненно необходимым навыкам. То, чему выучиться необходимо независимо от желания, чтобы просто жить. ОБОБЩЕНИЕ -//-логическая операция, посредством которой в резуль-татеисключениявидового признака получается другое понятие более широ-кого объема, но менее конкретного содержания; форма приращения знания путём мысленного перехода от частного к общему в некоторой модели мира ОБУЧЕНИЕЖИВОТНОГО -//-научение животного. ОНТОГЕНЕЗ -//-индивидуальное развитие организма, совокупность последовательных морфологических, физиологических и биохимических преобразований, претерпеваемых организмом, от оплодотворения (при половом размножении) или от момента отделения от материнской особи (при бесполом размножении) до конца жизни. ОПЕРАНТНОЕ ОБУЧЕНИЕ -//-активные действия, акции, которые направлены на достижение желаемой цели. ОПОСРЕДОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ -//-обучение, осуществляемое не не-посредственно, а посредством кого-либо или чего-либо. ОСЯЗАНИЕ -//-способность чувствовать прикосновение. ПАССИВНО-ОБОРОНИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ -//-реакции, направлен-ные на устранение или ослабление влияния вредных факторов окружающей среды без активного воздействия на эти факторы. ПЕРЦЕПТИВНАЯ ПСИХИКА -//- высшей стадией развития психичес-кого отражения.
|